ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.12.2021 № 146-п Об утверждении Порядка разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных программ муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: 146-п от 16.12.21
Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.12.2021 № 146-п Об утверждении Порядка разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных программ муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
Дата:16.12.2021
 Приложения к Порядку-1

Администрация муниципального образования

Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

16.12.2021                                                                       № 146-п

 

Об утверждении Порядка               разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных программ муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района       Ленинградской области

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

  1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных программ, согласно Приложению к настоящему постановлению.
  2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 02.06.2014г. №71-п «О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных программ муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (с изменениями и дополнениями).
  3. Ведущему специалисту – главному бухгалтеру администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение руководствоваться утвержденным Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
  4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Старопольское сельское поселение.
  5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
  6. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                              А.В. Кушнерев

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Старопольского сельского поселения

от 16.12.2021 № 146-п

 

ПОРЯДОК

разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных программ

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее — муниципальные программы) муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту — муниципальное образование), а также мониторинга их реализации.

1.2. Муниципальная программа содержит комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и решение задач социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности на территории муниципального образования.

1.3. Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются ответственным исполнителем.

Муниципальные программы муниципального образования также должны учитывать положения правовых актов администрации Старопольского сельского поселения.

  • 4. Оценка эффективности программы осуществляется по методике, выбранной разработчиком и указанной в программе (включенной в программу).
  • Разработчик программы вправе применить методику оценки эффективности муниципальных программ, утвержденную (рекомендованную) постановлением администрации Старопольского сельского поселения, или самостоятельно разработать методику оценки эффективности разрабатываемой программы.
  • 5. Программа может включать в себя одну или несколько подпрограмм, направленных на решение отдельных локальных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
  • 6. В муниципальных программах в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации может предусматриваться осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
  • Разработчики программ предусматривают осуществление бюджетных инвестиций и включают в программы объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, в отношении которых планируется осуществление бюджетных инвестиций, на основании принятого в порядке, установленном администрацией, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты.
  • 7. Муниципальная программа подлежит предварительному рассмотрению главой администрации и утверждается постановлением администрации Старопольского сельского поселения.
  • 8. Инициаторами разработки программы могут выступать специалисты администрации Старопольского сельского поселения.
  • 9. Заказчиком программы выступает администрация Старопольского сельского поселения.
  • 10. Разработка программы осуществляется непосредственно специалистами администрации-представителем заказчика совместно сподведомственными муниципальными учреждениями и предприятиями или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтин­говых организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована.
  • 11. Финансирование разработки программы осуществляется за счет средств местного бюджета. При разработке программы специалистами администрации без привлечения сторонних организаций ответственный исполнитель программы принимает на себя функции разработчика без дополнительного финансирования.
  • 12.Соисполнителями являются специалисты администрации, подведомственные муниципальные учреждения и предприятия, являющиеся ответственными за разработку и реализацию мероприятий, входящих в состав программы(далее — соисполнители).
  • 13. В состав участников программы включаются иные юридические и физические лица, участвующие в выполнении мероприятий программы или являющиеся непосредственными получателями ее результатов или средств.
  • В случае, если определение участников отдельных мероприятий программы возможно лишь после утверждения программы или при определении участника в качестве поставщика, под­рядчика, исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках, ука­зывается обобщенная характеристика участника и принципы его определения (критерии отбора).
  • 14. Координацию действий исполнителей и участников различных программ осуществляет глава администрации и (или) заместитель главы администрации.
  • 15. Методическую и консультативную поддержку разработчикам и исполнителям программ обеспечивает специалист администрации, курирующий вопросыэкономикимуниципального образованияи комитет финансов администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – комитет финансов).
  1. Разработка и корректировка программы

 

2.1. На этапе разработки программы определяются соисполнители и участники программы, их функции, получатели средств бюджета.

  • 2. Ответственным исполнителем программы назначается глава администрации.
  • Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на выполнение программы фи­нансовых средств.
  • 3. На этапе разработки программы могут привлекаться дополнительные источники финансирования с уточнением объемов и сроков выделения средств.
  • Планируемое финансирование программы из дополнительно привлекаемых источников должно подтверждаться договорами или соглашениями с участниками программы, обеспечивающими дополнительные источники финансирования.
  • 4. Основные параметры программы приводятся в паспорте муниципальной программы.
  • 5. Управление программой и контроль осуществляет ответственный исполнитель программы, который обеспечивает:
  • разработку, оценку и согласование проекта программы со всеми участниками;
  • взаимодействие специалистов администрации и иных соисполнителей и участников программы, обеспечивающих выполнение отдельных мероприятий программ.
  • информирование общественности о планируемых целях, мероприятиях и результатах программы, а также сбор и учет предложений и замечаний, поступивших в ходе общественного обсуждения программы;
  • доработку в течение месяца проекта программы в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.
  • 6. Муниципальные программы, планируемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, подлежат утверждению не позднее 1 сентября текущего года.
  • При наличии утвержденной программы (проекта программы)специалисты админи­страции, являющиеся ответственным исполнителем программы (инициатором разработки программы,), до 1 сентября текущего финан­сового года направляют в комитет финансов заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе за счет средств местного бюдже­та, по форме приложения 1 к настоящему Порядку.
  • 7. Проект разработанной программы до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, направляется на рассмотрение в контрольно-счётный орган муниципального образования. После получения заключения контрольно-счётного органа проект программы дорабатывается (при необходимости) и направляется для рассмотренияглаве администрации.
  • 8. При наличии заключения контрольно-счётного органа проект программы согласовывается со специалистами администрации.
  • 9. При строительстве и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказываю­щих воздействие на окружающую среду, дополнительно прилагается заключение государственной экологической экспертизы.
  • 10. После согласования и доработки, проект программы утверждается постановлением администрации Старопольского сельского поселения.
  • 11. Постановление администрации об утверждении программы является основанием для включения расходов на ее реализацию в бюджет муниципального образования для финансирования за счет средств местного бюджета.
  • 12. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением совета депутатов о местном бюджете по кодам целевых статей расходов бюджета, соответствующим каждой программе (проекту, процессу).
  • 13. При включении программы в местный бюджет программе присваивается уникальный код бюджетной классификации расходов бюджета.
  • 14. Все финансовые показатели указываются в действующих ценах каждого года реализации программы.
  • 15. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
  • 16. При необходимости ответственный исполнитель подготавливает проект постановления администрации о корректировке программы. Проект постановления с пояснительной запиской о вносимых изменениях направляется на рассмотрение в контрольно-счётный орган муниципального образования и комитет финансов.
  • После получения заключения контрольно-счётного органа проект постановления согласовывается со специалистами администрации по направлению деятельности и утверждается.
  • 17. Внесение изменений в программу сопровождается изданием в новой редакции следующих приложений:
  • План мероприятий муниципальной программы.
  • Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях.
  • 18. Внесение изменений в муниципальную программу путем изложения программы в новой редакции не допускается, за исключением Планом или изменения структуры программы в соответствии с требованием настоящего Порядка.
  1. Требования к содержанию муниципальной программы

 

  • 1. Муниципальная программа состоит из проектной и процессной части.
  • В проектную часть муниципальной программы включаются:
  • федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов;
  • федеральные проекты, не входящие в состав национальных проектов;
  • ведомственные проекты;
  • приоритетные проекты;
  • отраслевые проекты;
  • мероприятия, направленные на достижение целей проектов;
  • В процессную часть муниципальной программы включаются комплексы процессных мероприятий (иные мероприятия, направленные на достижение цели муниципальной программы, не относящиеся к проектной части).
  • 2. Муниципальная программа содержит:
  • 1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению2 к настоящему Порядку;
  • 2) общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;
  • 3) приоритеты и цели политики в сфере реализации муниципальной программы;
  • 4) информацию о проектах и комплексах процессных мероприятий;
  • 5) методику оценки эффективности программы;
  • 6) приложения к муниципальной программе по формамприложений3 — 7Порядка.
  • 3.Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам и целям государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, определяемым в документах стратегического планирования Российской Федерации и Ленинградской области, Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегии, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, нормативно правовых актов администрации Старопольского сельского поселения.
  • Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели.
  • Цель формулируется исходя из следующих критериев:
  • специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
  • конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
  • измеримость (достижение цели можно проверить);
  • достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
  • релевантность (соответствие формулировки цели наименованию муниципальной программы и ожидаемым конечным результатам реализации программы).
  • В формулировке цели должен содержаться социальный, экономический или иной общественно значимый и общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы.
  • 4. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны обеспечивать достижение соответствующей цели. На достижение цели должно быть направлено несколько задач.
  • Наименование задачи муниципальной программы не может дублировать наименование цели.
  • 5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить достижение цели и результаты реализации муниципальной программы.
  • Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы формулируются с учетом общественно значимых результатов единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации. Примером формулировок ожидаемых результатов могут быть:
  • созданы условия для комфортного старта и легкого ведения бизнеса.
  • Оценка достижения ожидаемых (конечных) результатов муниципальной программы осуществляется при помощи целевых показателей (индикаторов).
  • Показатели (индикаторы) муниципальной программы определяются разработчиком программы на основании системы целей, задач и показателей деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
  • 6. Целевые индикаторы и показатели программы должны:
  • количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение це­лей программы;
  • отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
  • иметь количественное значение;
  • непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы;
  • 7. В перечень целевых индикаторов и показателей программы подлежат включению показа­тели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
  • рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
  • определяются на основе данных федерального статистического наблю­дения;
  • рассчитываются по методикам, включенным в состав программы.
  • 8. Обязательным условием оценки планируемой эффективности программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки.
  • 9. Эффективность программы определяется в соответствии с методикой, которая согласно п. 1.4 и п. 3.2 настоящего Порядка включается в программу (указывается в программе).
  • Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей по форме приложения 6 к настоящему Порядку.

 

  1. Выполнение программы и подведение итогов
  • 1. Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с утвержден­ным планом мероприятий программы с соблюдением требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о закупках в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на выполнение мероприятий программы в соответствующем финансовом году.
  • 2. Контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направлен­ных на реализацию программы, осуществляется ответственным исполнителем программы и коми­тетом финансов.
  • 3. Руководство, оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются ответственным исполнителем программы.
  • 4. Ответственный исполнитель программы подготавливает годовой отчет о реализации муниципальной программы по форме приложения 5 к Порядку (сведения в отчете указываются с нарастающим итогом) и проводит оценку эффективности программы. Указанные документы с пояснительной запиской представляет в комитет финансов.
  • В пояснительной записке к отчету указывается информация о выполнении (причинах невы­полнения) мероприятий программы, достижении конечных результатов реализа­ции программы (достижении целей и решении задач).
  • 5.Для подготовки годового отчета участники программы представляют соисполнителю ин­формацию до 1 февраля года, следующего за отчетным. Соисполнители предоставляют ответ­ственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 10 февраля года, следую­щего за отчетным.
  • Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее ‒ годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы не позднее 15 марта (при необходимости ‒ уточненный годовой отчет ‒ до 15 апреля) года, следующего за отчетным.
  • 6. В состав годового отчета включаются сведения о достижении значений целевых показа­телей (индикаторов) реализации программы по форме приложения 6 к настоящему Порядку и информация о причинах отклонения фактических значений целевых показателей (индикаторов) от плановых.
  • 7. По каждой программе ответственным исполнителем ежегодно проводится оценка эффек­тивности реализации программы в соответствии с принятой методикой, и в годовой отчет включа­ется анализ достижений показателей в соответствии с планом мероприятий программы в разрезе объектов, мероприя­тий и источников финансирования, предусмотренных в программе.
  • 8. Комитет финансов до 1 марта года, следующего заотчетным, представляет в администрацию информацию о расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
  • 9. Специалисты администрации до 15 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывают сводный годо­вой доклад о реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
  • 10.По программам, срок действия которых завершен, одновременно с представлением го­дового (итогового) отчета о реализации мероприятий программы ответственным исполнителем подготавливается проект постановления администрации об итогах выполнения программы. Сводный годовой отчет предоставляется согласно приложениям 8,9 настоящего Порядка.
  • 11. Отчеты о ходе исполнения программ рассматриваются заместителем главы администрации. По ре­зультатам рассмотрения могут быть приняты рекомендации о внесении изменений в программу и об изменении объемов финансирования программы или о досрочном прекращении ее реализации. Данные рекомендации передаются на рассмотрение главе администрации.
  • 12. По результатам рассмотрения главой администрации не позднее одного месяца до дня внесения в совет депутатов муниципального образования проекта решения о местном бюджете (о внесении изменений в бюджет) может быть приня­то решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекра­щении ее реализации и финансирования.
  • В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствую­щих программ муниципальных контрактов (договоров) в местном бюджете преду­сматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
  • 13. Программа считается завершенной и финансирование программы прекращается после выполнения плана мероприятий программы и(или) достижения целей программы.
  • 14. При необходимости ответственным исполнителем подготавливается проект постановле­ния администрации о прекращении программы и отчет о достигнутых промежуточных результа­тах, которые вместе с заключением контрольно-ревизионного органа муниципального образования представляется главе администрации.
  • 15. Реализация программы, финансирование которой утверждено решением о местном бюджете может быть приостановлена или прекращена по решению главы администрации (соответствующее решение оформляется постановлением администрации Старопольского сельского поселения) с после­дующим внесением соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год в случае:
  • а) изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспек­тив развития поселения;
  • б) появления иных механизмов устранения проблемы, на решение которой была направле­на программа;
  • в) существенных нарушений, допущенных участниками программы, или наличия обстоя­тельств, по которым невозможно выполнение программы;
  • г) принятия другой программы, поглощающей первоначальную по целям и задачам.
  • 16. Ответственный исполнитель программы осуществляет размещение на официальном сайте Старопольского сельского поселения информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании мероприятий программы, о внесении изменений в программу, о завершении муниципальной программы, а такжегодовых отчетов о реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

 

  1. Методика

оценки эффективности реализации муниципальной программ

 

5.2. В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы поселения, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.

5.3. Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов, входящих в ее состав.

5.4. Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов.

5.5. Для оценки результативности федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектовдолжны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектовопределяется по формуле

 

Ip=SUM(Mn*S), где

 

Ip – индекс результативности федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов;

S – соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:

 

S=Rф / Rп –

в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

 

S=Rп / Rф —

в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

Rф – достигнутый результат целевого значения показателя;

Rп — плановый результат целевого значения показателя;

Мn – весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:

 

Мn = 1/N, где

N – общее число показателей, характеризующих выполнение федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов.

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектовк планируемым затратам федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов.

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектовопределяется по формуле:

 

Iэ = (Vф * Iр) / Vn, где

Iэ – индекс эффективности федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов;

Vф – объем фактического совокупного финансирования федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов;

Iр — индекс результативности федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов;

Vn — объем запланированного совокупного финансирования федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов: наименование индикатора – индекс эффективности федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов(Iэ);

Диапазоны значений, характеризующие эффективность федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов, перечислены ниже.

Значение показателя:

0,9<= Iэ<=1,1.

Качественная оценка федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов: высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

0,<= Iэ<0,9.

Качественная оценка федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов: запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Iэ<0,8.

Качественная оценка федеральных проектов, входящие в состав национальных проектов, комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов: низкий уровень эффективности.