Соглашение между администрацией муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и администрацией муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области  о передаче полномочий Старопольского сельского поселения по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлением отчета об исполнении бюджета  поселения на 2022-2024 годы от «22 » декабря 2021 года

Соглашение №

между администрацией муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и администрацией муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области  о передаче полномочий Старопольского сельского поселения по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлением отчета об исполнении бюджета  поселения

 на 2022-2024 годы

 

«_22 » декабря 2021 года

               В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением совета депутатов Сланцевского муниципального района от 20.12.2021 № 260-рсд «О приеме к компетенции муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области полномочий по решению вопросов местного значения  в части составления  проектов бюджетов, исполнения бюджетов, осуществления контроля за их исполнением, составления отчетов об исполнении бюджетов поселений на 2022-2024 годы»,   решениями совета депутатов Старопольского сельского поселения от 17.11.2021г. №163-сд «О передаче Сланцевскому муниципальному району части полномочий по решению вопросов местного значения Старопольского сельского поселения в части внутреннего муниципального финансового контроля», от 16.12.2021г. №182-сд «О внесении изменений в решение совета депутатов от 17.11.2021г. №163-сд «О передаче Сланцевскому муниципальному району части полномочий по решению вопросов местного значения Старопольского сельского поселения в части внутреннего муниципального финансового контроля»», администрация муниципального образования Старопольское сельское  поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, от имени муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области,  именуемая в дальнейшем «Поселение», в лице главы администрации Старопольского сельского поселения Кушнерева Александра Васильевича, действующего на основании Положения с одной стороны, и администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от имени муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, именуемая  в дальнейшем «Район», в лице главы администрации Сланцевского муниципального района Чистовой Марины Борисовны, действующего на основании Положения, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

 

Раздел 1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

 

1.1. Поселение передает, а Район принимает на себя полномочие поселения по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлением отчета об исполнении бюджета поселения  на 2022-2024 годы.

1.2. Полномочие  Поселения по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлением отчета об исполнении бюджета Поселения на 2022-2024 годы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

1.3.  Порядок решения  органами местного самоуправления вопросов поселения по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлением отчета об исполнении бюджета поселения на 2022-2024 годы  осуществляется в соответствии с настоящим Соглашением.

 

Раздел 2. ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

 

2.1. Район в процессе исполнения полномочия   Поселения по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлением отчета об исполнении бюджета Поселения на 2022-2024 годы в лице финансового органа администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области принимает на себя следующие обязательства:

2.1.1. Соблюдать бюджетное законодательство, а также правовые акты органов местного самоуправления поселения, принятые в пределах их компетенции по вопросам осуществления бюджетных полномочий;

2.1.2. Сформировать бюджет Поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов; подготовить проект решения о бюджете Поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов на основании прогнозируемых показателей по доходам Поселения и планируемых расходов на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов на решение вопросов местного значения муниципального образования и иных государственных полномочий, не переданных муниципальному образованию в установленном порядке, но предусмотренных федеральными законами, а также вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из компетенции муниципального образования федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, с обязательным утверждением в бюджете Поселения  программы муниципальных заимствований на возникновение кассовых разрывов. При дефиците бюджета Поселения показать наличие источников финансирования дефицита бюджета;

2.1.3.  Представить  проект решения о бюджете Поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов до 15 ноября  2022 года, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов до 15 ноября  2023 года, на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов до 15 ноября  2024 года Поселению для дальнейшего представления проекта представительному органу на рассмотрение и утверждение;

2.1.4. Разработать порядки составления, ведения сводной бюджетной росписи, порядок составления и ведения кассового плана (далее Порядки) в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и представить администрации Поселения на утверждение.

2.1.5.   В течение 2022-2024 годов готовить проекты решений совета депутатов Поселения по внесению изменений в бюджет поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Осуществлять ведение сводной бюджетной росписи на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и кассового плана в 2022 году, на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов и кассового плана в 2023 году, на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов и кассового плана в 2024 году в соответствии с утвержденными Порядками.

2.1.6.  Составить и утвердить сводную бюджетную роспись на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и кассовый план на 2022 год; на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов и кассовый план на 2023 год; на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов и кассовый план на 2024 год Поселения в разрезе получателей средств бюджета поселения в соответствии с утвержденным решением о бюджете Поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов; на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядками.

2.1.7. Открыть лицевой  счет  бюджета Поселения в Отделении Федерального казначейства Ленинградской области.                                                      

2.1.8. Организовать  и обеспечить открытие и ведение лицевых счетов участников и неучастников бюджетного процесса бюджета Поселения.

2.1.9. Учитывать средства бюджета Поселения на лицевом счете, открытом в отделении Федерального казначейства по Ленинградской области.

2.1.10. По мере поступления выписок по лицевому счету бюджета Поселений из отделения Федерального казначейства по Ленинградской области финансовый орган муниципального Района в соответствии с графиком документооборота, установленного регламентом, представляет информацию в Поселение о движении и остатке средств на счете  Поселения в электронном виде или бумажном носителе;

2.1.11. Осуществлять проверку представленных платежных документов на соответствие требованиям финансово-бюджетного законодательства и производить необходимые мероприятия по выплатам из бюджета Поселения, в том числе обеспечение наличными денежными средствами, в соответствии с установленными  регламентом и порядком.

2.1.12. Осуществлять учет операций по исполнению бюджета Поселения как финансовый орган в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативными документами;

2.1.13. Формировать отчеты об исполнении бюджета Поселения в порядке, установленном бюджетным законодательством, за подписью руководителя финансового органа муниципального района и главой администрации соответствующего Поселения;

2.1.14.  Сформировать отчет об исполнении бюджета Поселения за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2022, 2023 и 2024 годов и представить его в Поселение на рассмотрение и утверждение администрацией Поселения.

2.1.15.  Сформировать годовой  отчет об исполнении  бюджета Поселения за 2021, 2022 и 2023 годы и в сроки, установленные решением о бюджетном процессе Поселения, представить его  в Поселение на рассмотрение и  утверждение представительным органом Поселения;

2.1.16.  Исполнять полномочия в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с изменениями) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2.1.17. Использовать финансовые средства, полученные на осуществление полномочия Поселения на цели, предусмотренные настоящим Соглашением;

2.1.18. Исполнять судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета Поселения в соответствии с «Бюджетным кодексом Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ;

2.1.19. Исполнять Решения налогового органа о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Поселения в соответствии с «Бюджетным кодексом Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

2.2. Район, в лице финансового органа муниципального района, имеет следующие права на:

2.2.1. Финансовое обеспечение  полномочия Поселения по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлением отчета об исполнении бюджета поселения в 2022-2024 годах в размере, необходимом для осуществления полномочия Поселения, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых  бюджету муниципального района  из бюджета Поселения;

2.2.2. Получение от Поселения прогнозируемых показателей по доходам поселения и планируемых в соответствии с бюджетным законодательством расходов на 2023-2025 годы, других документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов; на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов; на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;

2.2.3. Получение от Поселения решения о бюджете Поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов; на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов; на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов и решений о внесении изменений в бюджет Поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов; на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов на следующий день с момента их утверждения;

2.2.4. Получение от Поселения утвержденных бюджетных смет учреждений;

2.2.5. Получение от Поселений данных и информаций по внесению изменений в бюджет Поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов; на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов; на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов для составления проекта уточненного бюджета не менее, чем за 3 рабочих дня до заседания бюджетной комиссии совета депутатов.

2.2.6.  Требование от получателя средств бюджета Поселения  оформления платежных документов в соответствии требованиям бюджетного законодательства и оправдательных документов к ним;

2.2.7. Осуществление операций по лицевым счетам участников и неучастников бюджетного процесса Поселения в пределах имеющихся остатков средств в соответствии с утвержденной бюджетной сметой, и  в пределах лимитов бюджетных обязательств;

2.3.  Поселение в лице уполномоченного органа местного самоуправления, принимает на себя следующие обязательства:

2.3.1.  Обеспечить передачу бюджету муниципального Района  финансовых средств, необходимых для осуществления  полномочия поселения;

2.3.2.  Разработать, утвердить и представить в Район муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения Районом полномочия Поселения;

2.3.3.  Представить в финансовый орган Района прогнозируемые показатели по доходам Поселения и планируемые расходы Поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов; на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов; на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов в соответствии с полномочиями Поселений (при дефиците бюджета указать источники финансирования дефицита бюджета);

2.3.4. Обеспечить утверждение, подписание и опубликование разработанного  финансовым органом муниципального района проекта решения о бюджете Поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов до 25 декабря 2022; на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов до 25 декабря 2023 года; на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов до 25 декабря 2024 года;

2.3.5.  Направлять на следующий день после утверждения в финансовый орган муниципального района решение о бюджете Поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов; на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов; на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов  и решения о внесении изменений в бюджет Поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов; на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;

2.3.6.  Самостоятельно, в соответствии с принятым решением о бюджете Поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов; на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, осуществлять   заимствование и вести бюджетный учет кредитов в соответствии с действующим финансово-бюджетным законодательством;

2.3.7.  Обеспечить представление в Район документов, необходимых для открытия лицевых счетов получателей средств бюджета Поселения;

2.3.8. Соблюдать порядок оформления платежных документов в процессе финансового обеспечения расходов;

2.3.9.  Представлять по установленной форме заявки  на расход в пределах имеющихся средств на счете, уменьшаемых на сумму неиспользованных лимитов в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2.3.10.  Утвердить решение об исполнении бюджета Поселения за 2021, 2022 и 2023 годы, постановления администрации об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2022, 2023 и 2024 годов и  опубликовать их в местных средствах массовой информации;

2.3.11.  Осуществлять контроль за исполнением  Районом  полномочия Поселения;

2.3.12.  Оказывать содействие органам местного самоуправления  муниципального Района в разрешении вопросов, связанных с осуществлением им полномочия Поселения, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципального Района полномочия Поселения по исполнению бюджета.

2.4.     Поселение имеет право:

2.4.1. Издавать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, принятые в соответствии с бюджетным законодательством по вопросам, регулирующим бюджетные правоотношения;

2.4.2. Получить от Района сформированный и подготовленный проект решения о бюджете Поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов; на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов; на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов;

2.4.3. Получить от Района  разработанный Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Поселения в разрезе получателей средств бюджета Поселения в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.4.4. Получить от Района  составленную сводную бюджетную роспись Поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов; на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов  в разрезе получателей средств бюджета Поселения;

2.4.5. Получать от Района необходимую информацию по движению и остатку средств на лицевом счете в порядке установленным регламентом;

2.4.6. Контролировать своевременность зачисления и перечисления средств с лицевого счета Поселения;

2.4.7. Требовать от Района в порядке, установленном бюджетным законодательством, представление отчетов об исполнении бюджета Поселения;

2.5. Район не несет ответственности:

по обязательствам  Поселения, соответствующих финансовых органов и получателей средств бюджета Поселения;

за правильность содержащихся в расчетных документах сведений и арифметических расчетов.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

3.1.  Район при осуществлении в 2022-2024 годах полномочия Поселения по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлением отчета об исполнении бюджета Поселения, возложенного на него настоящим Соглашением, пользуется информационной базой, находящейся в распоряжении Поселения.

 

Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

 

  • Финансирование расходов на осуществление принятых Районом полномочий Поселения по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлением отчета об исполнении бюджета Поселения осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поселения бюджету муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее бюджет Района) и перечисляемых равными долями ежемесячно до 20 числа текущего месяца.
  • Бюджетные средства, необходимые Району для осуществления полномочий, ежегодно в полном объеме предусматриваются в решении совета депутатов муниципального образования Поселения об утверждении бюджета на очередной финансовый год в соответствии с расчетом.

Годовой норматив финансовых средств, необходимых району для осуществления полномочий, определяется по формуле:

Н=ОП*К (руб./год),

где:

             ОП- годовой фонд оплаты труда одного штатного работника в должности ведущего (главного) специалиста, рассчитанный в соответствии с решением совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.

К— коэффициент, устанавливаемый исходя из объема передаваемых полномочий  для бюджетов сельских поселений К= 0,5;

Для бюджетов сельских поселений  Н=759 000*0,5=379 500 рублей в год;

В случае использования межбюджетных трансфертов не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • Реквизиты для перечисления средств:

Получатель: Комитет финансов администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области

ИНН 4713007831 КПП 470701001

УФК по Ленинградской области (Комитет финансов, л/с 04453002680)

Банк получателя:

ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург, БИК 014106101, Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500

 

 

Раздел 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

 

Стороны в соответствии с действующим Бюджетным законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее осуществление взятых  на себя обязательств по настоящему Соглашению.

 

Раздел 6. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ

 

Настоящее Соглашение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и действует с  01 января 2022 года по 31 декабря 2024 года.

Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению сторон в случае наступления обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление Районом полномочий Поселения по составлению проекта бюджета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, составлением отчета об исполнении бюджета Поселения становится невозможным или не целесообразным при условии, что уведомление о прекращении действия настоящего Соглашения направлено другой стороне не позднее двух месяцев до даты прекращения настоящего Соглашения.

 

Реквизиты  сторон:

Администрация муниципального

Образования Старопольское сельское           поселение  Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

Юридический адрес:

188550, Ленинградская область

Сланцевский район, д.Старополье д.8

 

Глава администрации

 

______________А.В.Кушнерев_

 

 

 

      Администрация муниципального

образования Сланцевский

муниципальный район

Ленинградской области

г. Сланцы пер. Почтовый д.3

 

Глава администрации

 

______________М.Б. Чистова