Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.11.2017 № 200-п Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2018-2035 годы |
Дата: | 30.11.2017 |
АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального образования Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.11. 2017 № 200-п
Об утверждении Программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры Старопольского сельского поселения
Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2018-2035 годы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района постановляет:
1.Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2018-2035 годы.
- Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете «Знамя труда» и на официальном сайте муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области – http://www.старопольское.ru.
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации муниципального образования
Старопольское сельское поселение В.О.Овлаховский
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
муниципального образования
Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района
Ленинградской области
от 29.01.2017 г. № 200-п
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры
Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2018-2035 годы.
2017 год
Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2018-2035 годы.
Наименование программы | Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2018-2035 годы |
Основание для разработки программы | Постановление администрации МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 12.09.2017 года № 145-п «Об утверждении графиков подготовки и утверждения программ комплексного развития поселения» |
Заказчик программы | Администрация МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
Адрес: 188550, Ленинградская область, Сланцевский район, дер. Старополье, д. 8 |
Разработчик программы | Администрация МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области |
Цели программы | Создание полноценной, качественной, надежной, безопасной и эффективной транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении и субъектов экономической деятельности — в перевозке пассажиров и грузов |
Задачи программы | 1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения.
2. Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности. 3. Повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. 4. Улучшение качества транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. 5. Улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа |
Целевые показатели | — опережающее развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с перспективами развития поселения;
— увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; — обеспечение соответствия параметров улично-дорожной сети параметрам дорожного движения; — обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования; — создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения; — обеспеченность парковками (парковочными местами) в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования и прогнозируемым уровнем автомобилизации; — повышение уровня безопасности дорожного движения; — снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения. |
Срок и этапы реализации программы | Сроки и этапы реализации программы соответствуют этапам территориального планирования, установленным генеральным планом поселения |
Описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры | — проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения в соответствии с документами территориального планирования, государственными программами;
— проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры местного значения в соответствии с генеральным планом поселения и муниципальными программами |
Объемы и источники финансирования программы | Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета определяются решениями совета депутатов МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий программы определяются в соответствии с государственными программами Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
Внешний транспорт
Рассматриваемое поселение обслуживается исключительно автомобильным транспортом. Ближайшая железнодорожная станция располагается в городе Сланцы (в 35 км северо-западнее административного центра поселения).
Территория имеет достаточно разветвленную сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения. Связи с соседними поселениями осуществляются по следующим трассам: Гостицы – Пустомержа (с Выскатским сельским поселением и Кингисеппским муниципальным районом), Заручье – Шавково, Менюши – Заручье – Каменец, Негуба – Жаворонок (с Новосельским сельским поселением), Старополье – Осьмино (с Лужским муниципальным районом).
Полный перечень автомобильных дорог представлен в таблице 3.14.
Таблица 3.14.
Характеристика автомобильных дорог в пределах границ Старопольского сельского поселения
Автомобильные дороги | Протяженность, км | Категория | Инт. привед. ед. сут. | |
всего | из них с твердым | |||
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения | ||||
Гостицы – Пустомержа | 32,5 | 32,5 | IV | 300-500 |
Старополье – Осьмино | 26,7 | 26,7 | IV | 500-1000 |
Ликовское – Данилово – Овсище | 12,3 | 12,3 | IV | менее 100 |
Заручье – Шавково | 2,6 | 2,6 | IV | 100-200 |
Менюши – Заручье – Каменец | 19,8 | 19,8 | IV | 200-300 |
Автомобильные дороги местного значения (на балансе Ленинградской области) | ||||
Подъезд к д. Подлесье | 2,5 | 2,5 | IV | менее 100 |
Подъезд к д. Пенино | 1,4 | 1,4 | IV | менее 100 |
Подъезд к д. Велетово | 6,0 | 6,0 | IV | менее 100 |
Подъезд к д. Морди | 6,0 | 6,0 | IV | менее 100 |
Старополье – Карино | 6,1 | 6,1 | IV | 100-200 |
Подъезд к д. Замошье | 1,1 | 1,1 | IV | менее 100 |
Поречье – Усадище – Подлесье | 3,4 | 3,4 | V | менее 100 |
Лесище – Дубо | 6,3 | 6,3 | V | менее 100 |
Кологриво – Борисова Гора – Лосева Гора – Заручье | 8,3 | 8,3 | V | менее 100 |
Заручье – Говорово | 4,0 | — | V | 100-200 |
Филево – Перегреб | 3,0 | — | V | менее 100 |
Негуба – Жаворонок | 1,8 | — | V | менее 100 |
Старополье – Чудская Гора – Соболец | 3,8 | 3,8 | IV | 100-200 |
Рудница – Марино | 3,2 | — | V | менее 100 |
Пенино – Дретно – Коленец | 2,7 | — | V | менее 100 |
Автомобильные дороги местного значения (на балансе Сланцевского муниципального района) | ||||
Кошелевичи – Струитино | 4,8 | — | — | — |
Подъезд к Рожновье | 0,7 | — | — | — |
Загорье – Ложголово | 2,5 | — | — | — |
Морди – Дубок | 1,4 | — | — | — |
Плешево – Хотило | 1,0 | — | — | — |
Селково – Бор | 1,6 | — | — | — |
ИТОГО | 165,5 | 138,8 | — | — |
Протяженность дорог составляет 165,5 км, в т. ч. с твердым покрытием – 138,8 км (84 %). Существующая интенсивность на дорогах соответствует присвоенным им категориям. 14 населенных пунктов – Ложголово, Кошелевичи, Струитино, Рожновье, Пенино, Коленец, Дретно, Дубок, Марино, Рудница, Соболец, Хотило, Говорово, Бор – не имеют связи с дорогами общего пользования с твердым покрытием.
На пересечении автомобильных дорог с водотоками имеется 4-ти мостовых перехода, состояние которых оценивается как хорошее и удовлетворительное.
По территории поселения проходят 5 пригородных автобусных маршрута: № 91 Сланцы – Негуба (3 раза в неделю), № 93 Сланцы – Осьмино (2 раза в неделю), № 93а Сланцы – Поречье (ежедневно), № 94 Сланцы – Старополье (3 раза в неделю), № 94а Сланцы – Заручье (2 раза в неделю).
Автобусное сообщение имеют следующие населенные пункты (25 из 57): Зажупанье, Заклепье, Замошье, Заручье, Китково, Кологриво, Кошелевичи, Лесище, Лужки, Межник, Менюши, Нарница, Овсище, Плешево, Поречье, Растило, Рожновье, Русско, Сорокино, Старополье, Столбово, Филево, Хотило, Чудская Гора, Шакицы.
Улично-дорожная сеть (УДС) населенных пунктов
Улично-дорожная сеть населенных пунктов представлена поселковыми дорогами, являющимися частью внешних автодорог или выводящими на них, а также улицами в жилой застройке и проездами.
Суммарная протяженность улиц, дорог и проездов населенных пунктов поселения составляет 66,6 км, в т. ч. с твердым покрытием – 18,2 км (менее 30 %).
Большая часть улиц и дорог требует проведения различных видов ремонта и устройства твердого покрытия, наличие грунтового покрытия делает их труднопроезжаемыми, особенно в осенне-весенний период.
Выводы:
- Территория проектируемого сельского поселения относится к категории глубинных, находящихся вне главных транспортных коридоров федерального и регионального значения. В тоже время имеется достаточно развитая сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения.
- 25 населенных пунктов поселения практически ежедневно обслуживаются пригородными автобусными маршрутами от города Сланцы.
- Основные улицы населенных пунктов образованы внешними автодорогами и имеют твердое покрытие. Состояние второстепенных улиц и дорог, интенсивно используемых транспортом, является неудовлетворительным. Для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения требуется устройство на них твердого покрытия.
Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только пассажиров, но и для населения. Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушений правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших до 10 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
В связи с тем, что все пассажиро- и грузоперевозки на территории поселения осуществляются автомобильным транспортом, главной задачей проекта Генерального плана является обеспечение бесперебойного и круглогодичного сообщения внутри населенных пунктов поселения, между собой и на связях с соседними муниципальными образованиями по автодорогам с твердым покрытием.
Проектные предложения выработаны на основе оценки современного состояния транспортной инфраструктуры и учитывают предложения проекта Схемы территориального планирования Сланцевского муниципального района.
Проведенный анализ показа, что проектируемая территория в своем развитии вполне может ориентироваться на сложившуюся систему основных транспортных коммуникаций при условии реализации следующих положений:
- Приведение в нормальное эксплуатационное состояние автодорог регионального или межмуниципального значения и дорожных искусственных сооружений до полного соответствия присвоенным им техническим категориям, в т. ч. устройство усовершенствованного покрытия на всем протяжении автомобильных дорог: Ликовское – Данилово – Овсище, Заручье – Шавково, Менюши – Заручье – Каменец (34,9 км).
- Обеспечение связи всех населенных пунктов сельского поселения с автомобильными дорогами с твердым покрытием. В этой связи потребуется приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, а также ликвидация грунтовых разрывов сети: Заручье – Говорово, Филево – Перегреб, Негуба – Жаворонок, Рудница – Марино, Пенино – Дретно – Коленец, Кошелевичи – Струитино, подъезд к д. Рожновье, Морди – Дубок, Загорье – Ложголово, Плешево – Хотило, Селково – Бор, подъезд к д. Соболец (25,3 км).
- Повышение качества обслуживания населения общественным транспортом: увеличение количества рейсов; продление существующих маршрутов до дд. Засосье, Загорье, Ликовское, Данилово, Морди, Велетово, Ложголово, п. Новый; организация зеленой стоянки в д. Овсище; сооружение остановочных павильонов.
- Развитие инфраструктуры воздушного и водного транспорта: сооружение вертолетной площадки в д. Старополье и базы-стоянки маломерного флота в д. Заручье.
- Благоустройство участков внешних дорог, проходящих по территории населенных пунктов (строительство тротуаров, водоотводящих лотков, озеленение). Устройство усовершенствованного покрытие на поселковых дорогах (39,8 км), ликвидация грунтовых разрывов сети жилых улиц и проездов (17,6 км).
- Строительство улиц на вновь застраиваемых территориях с устройством твердого типа покрытия.
- Строительство автозаправочной станции и станции технического обслуживания автомобилей в д. Старополье.
На расчетный срок протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения составит 93,9 км, местного – 71,6 км. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием – 165,5 км.
В результате реализации предлагаемых мероприятий технические категории автодорог не изменятся. Сводные технические показатели, подкрепленные размерами ожидаемой интенсивности движения, приведены в таблице 4.11.
Таблица 4.11.
Характеристика автомобильных дорог, проходящих по территории поселения
Наименование автодороги | Среднесуточная интенсивность движения | Техническая категория дороги (число полос движения) | Ширина суммарной (двухсторонней) придорожной полосы**, включая земляное полотно и водоотводные устройства, м | ||
Существую-щая | ожидаемая* | сущест-вующая | ожидаемая* | ||
Регионального или межмуниципального значения | |||||
Гостицы – Пустомержа | 300-500 | 750 | IV(2) | IV(2) | 120 |
Старополье – Осьмино | 500-1000 | 1500 | IV(2) | IV(2) | 120 |
Ликовское – Данилово – Овсище | менее 100 | 250 | IV(2) | IV(2) | 120 |
Заручье – Шавково | 100-200 | 300 | IV(2) | IV(2) | 120 |
Менюши – Заручье – Каменец | 200-300 | 450 | IV(2) | IV(2) | 120 |
Местного значения | |||||
Подъезд к д. Подлесье | менее 100 | 150 | IV(2) | IV(2) | 120 |
Подъезд к д. Пенино | менее 100 | 150 | IV(2) | IV(2) | 120 |
Подъезд к д. Велетово | менее 100 | 150 | IV(2) | IV(2) | 120 |
Подъезд к д. Морди | менее 100 | 150 | IV(2) | IV(2) | 120 |
Старополье-Карино | 100-200 | 300 | IV(2) | IV(2) | 120 |
Подъезд к д. Замошье | менее 100 | 150 | IV(2) | IV(2) | 120 |
Поречье – Усадище – Подлесье | менее 100 | 150 | V(1) | V(2) | 70 |
Лесище – Дубо | менее 100 | 150 | V(1) | V(2) | 70 |
Кологриво – Борисова Гора – Лосева Гора – Заручье | менее 100 | 150 | V(1) | V(2) | 70 |
Заручье – Говорово | 100-200 | 300 | V(1) | V(2) | 70 |
Филево – Перегреб | менее 100 | 150 | V(1) | V(2) | 70 |
Негуба – Жаворонок | менее 100 | 150 | V(1) | V(2) | 70 |
Старополье – Чудская Гора – Соболец | 100-200 | 300 | IV(2) | IV(2) | 120 |
Рудница – Марино | менее 100 | 150 | V(1) | V(2) | 70 |
Пенино – Дретно – Коленец | менее 100 | 150 | V(1) | IV(2) | 120 |
Кошелевичи – Струитино | — | 150 | — | V(2) | 70 |
Подъезд к Рожновье | — | 150 | — | V(2) | 70 |
Загорье – Ложголово | — | 150 | — | V(2) | 70 |
Морди – Дубок | — | 150 | — | V(2) | 70 |
Плешево – Хотило | — | 150 | — | V(2) | 70 |
Селково – Бор | — | 150 | — | V(2) | 70 |
* Коэффициент перехода от существующей к ожидаемой интенсивности движения принят 1,5.
** Режим использования придорожных полос устанавливается в соответствии с ФЗ № 257 от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Объемы и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и эффективности мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.
Наибольшая доля из общего объема средств, необходимых на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично-дорожной сети Гостицкого сельского поселения на 2018 — 2035 годы, требуется на строительство новых автомобильных дорог и дворовых проездов в зоне застройки ИЖС.
Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично-дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2018 – 2035 годы.
Главным условием реализации программы является привлечение в транспортную сферу сельского поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В результате анализа состояния улично-дорожной сети Старопольского сельского поселения показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капитальные вложения. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.
Перспективы сельского поселения до 2035 года связаны с индивидуальным жилищным строительством, привлечением инвесторов в сельское хозяйство и промышленное производство.
Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Старопольского сельского поселения, отмечается следующее:
— бюджетная обеспеченность низкая;
— транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;
— наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
— состояние жилищного фонда — приемлемое;
— доходы населения на уровне средних по району.
Источники финансирования Программы:
— денежные средства местного бюджета;
— денежные средства областного бюджета.
Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.