Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е от 04.03.2022 № 193 -сд О рассмотрении проекта отчета об исполнении бюджета Старопольского сельского поселения за 2021 год и назначении публичных слушаний |
Дата: | 05.03.2022 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального образования Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области
(34 заседание четвертого созыва)
Р Е Ш Е Н И Е
04.03. 2022 № 193 -сд
О рассмотрении проекта отчета об исполнении
бюджета Старопольского сельского поселения
за 2021 год и назначении публичных слушаний
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, решением совета депутатов Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 25.08.2020 г. № 79-сд «Об утверждении Положения о порядке организации и проведении публичных слушаний»(с изменениями), совет депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
РЕШИЛ:
1.Одобрить проект решения совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за 2021 год» (прилагается).
2.Для учета предложений по проекту решения совета депутатов и участия граждан в его обсуждении:
1) выступить инициатором публичных слушаний по проекту решения совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за 2021 год»;
2) назначить следующие дату, место и время проведения публичных слушаний: « 15» марта 2022 года в 15-00 часов в здании администрации Старопольского сельского поселения по адресу: Ленинградская область, Сланцевский район, деревня Старополье, дом 8;
- Установить, что предложения по проекту решения совета депутатов направляются почтовым отправлением либо принимаются в комиссию по рассмотрению поступивших предложений и организации публичных слушаний (188550, Ленинградская область, Сланцевский район, деревня Старополье, дом 8, Администрация Старопольского сельского поселения, каб.1; часы работы: понедельник- пятница с 9.00час. до 17.00час., обед с 13.00час. до 14.00час., выходной- суббота, воскресенье) до «15» марта 2022 года. В обращении должны быть указаны: фамилия, имя, отчество гражданина и его место жительства либо наименование юридического лица и его место нахождения.
4.Образовать комиссию по рассмотрению поступивших предложений и организации публичных слушаний согласно приложению.
Установить, что техническое и организационное обеспечение комиссии возлагается на администрацию Старопольского сельского поселения.
- Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в приложении к газете «Знамя труда» и размещению на официальном сайте МО Старопольского сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области – http://www.старопольское.ru .
- Контроль над исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и тарифам.
Глава муниципального образования
Старопольского сельского поселения А.С.Жук
Приложение к
решению совета депутатов
Старопольского сельского поселения
от 04.03.2022 г. № 193-сд
Состав комиссии
по рассмотрению предложений по проекту решения совета депутатов
«Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за 2021 год» и организации проведения публичных слушаний
Председатель комиссии:
Жук Артем Сергеевич – глава муниципального образования
Старопольского сельского поселения
Секретарь комиссии
Миронова Светлана Анатольевна – ведущий специалист администрации Старопольского сельского поселения
Члены комиссии:
Кушнерев Александр Васильевич – глава администрации
Минеева Алина Валерьевна- специалист 1 категории администрации Старопольского сельского поселения
Танчук Лидия Петровна – депутат совета депутатов – председатель комиссии по бюджету, налогам и тарифам
Апушкина Светлана Михайловна – депутат совета депутатов Старопольского сельского поселения- член комиссии по бюджету, налогам и тарифам
проект
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального образования Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области
(34 заседание четвертого созыва)
Р Е Ш Е Н И Е
00.00.2022 № 000-сд
Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за 2021 год
В соответствии с Положением о бюджетном процессе муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 11.06.2008 № 163 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями совета депутатов от 16.12.2009 № 22, от 15.07.2014 № 302, от 16.02.2016 № 94, от 15.06.2017 № 165-сд, от 02.10.2017 № 183-сд, от 23.08.2019 № 302-сд, от 25.08.2020 № 81-сд, от 31.01.2022 № 190-сд), совет депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение РЕШИЛ:
- Утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение за 2021 год согласно приложению 1 по доходам в сумме 36 210,1 тысяч рублей и по расходам в сумме 33 246,5 тысяч рублей с превышением доходов над расходами в сумме 2 963,6 тысяч рублей со следующими показателями:
по источникам внутреннего финансирования дефицита муниципального образования Старопольское сельское поселение на 2021 год согласно приложению 2;
по доходам муниципального образования Старопольское сельское поселение на 2021 год согласно приложению 3;
по распределению расходов бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение за 2021 год по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов, а также разделам и подразделам классификации расходов бюджетов согласно приложению 4;
по распределению расходов бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение на 2021 год по разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов функциональной классификации расходов согласно приложению 5;
по ведомственной классификации расходов муниципального образования Старопольское сельское поселение на 2021 год согласно приложению 6.
- Опубликовать настоящее решение в газете «Знамя труда».
Глава муниципального образования А.С. Жук
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к решению совета депутатов
муниципального образования Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района
Об итогах исполнения бюджета муниципального образования
Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области
за 2021 год
ДОХОДЫ
Доходы бюджета Старопольского сельского поселения поступили в сумме 36 210,1 тыс. руб. или 103,8 % к плану 2021 года. К аналогичному периоду 2020 года поступления увеличились на 2 160,5 тыс. руб. или на 6,3 %, что связано с ростом налоговых доходов (Приложение 1).
Безвозмездные поступления составили 69,1 % от общих доходов бюджета Старопольского сельского поселения. В отчетном периоде безвозмездные поступления зачислены в бюджет в сумме 25 016,3 тыс. руб. или 99,9 % к плану. К аналогичному периоду прошлого года темп роста составил 100,2 %.
Дотации поступили в бюджет поселения сумме 13 581,8 тыс. руб. или 100,0 % к плану 2021 года. Субсидии поступили в сумме 8 461,9 тыс. руб. или 99,9 %. Субвенции зачислены в сумме 156,5 тыс. руб. или 100,0 % к плану. Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 2 816,1 тыс. руб. или 99,2 % к плану 2021 года.
Налоговые и неналоговые доходы составили 30,9 % доходной части бюджета. При плане 2021 года 9 823,6 тыс. руб. поступило 11 193,8 тыс. руб. или 113,9 %. В структуре таких доходов налоговые доходы составляют 95,4 %, неналоговые – 4,6 %. К аналогичному периоду 2020 года поступления выросли на 2 103,6 или на 23,1 %.
Основными доходными источниками бюджета Старопольского сельского поселения в 2021 году явились следующие доходы (доля налога, сбора в общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений):
- налог на доходы физических лиц — 49,7 %
- доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты — 26,2 %
- земельный налог — 16,9 %
Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 5 568,4 тыс. руб. или 126,0 % к плану 2021 года. К аналогичному периоду прошлого года поступления выросли на 1 707,8 тыс. руб. или на 44,2 %.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты при плане 2021 года 2 963,1 тыс. руб. поступили в сумме 2 930,0 тыс. руб. или 98,9 %. Объем поступлений акцизов на нефтепродукты зависит от объемов реализации нефтепродуктов всеми производителями на территории Российской Федерации, а также от норматива отчислений, установленного законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. К аналогичному периоду 2020 года поступления выросли на 37,0 %.
Единый сельскохозяйственный налог поступил в бюджет в сумме 10,2 тыс. руб. или 32,8 % к плану 2021 года. К аналогичному периоду 2020 года темп роста поступлений составил 96,2 %. Норматив отчислений единого сельскохозяйственного налог в бюджеты поселений 50,0 %.
По налогу на имущество физических лиц поступления составили 278,5 тыс. руб. или 90,5 % к плану 2021 года. К аналогичному периоду прошлого года поступления снизились на 295,7 тыс. руб. или в 2,1 раза, что связано с ростом недоимки.
Земельного налога в бюджет поселения поступило 1 891,1 тыс. руб. или 108,7 % к плану 2021 года. К аналогичному периоду прошлого года поступления снизились на 6,5 %.
Поступления госпошлины в бюджет поселения составили 0,8 тыс. руб. или 21,1 % к плану 2021 года. К аналогичному периоду прошлого года темп роста поступлений составил 114,3 %, что обусловлено ростом обращений граждан за нотариальными услугами.
Поступления доходов от сдачи в аренду имущества составили 275,5 тыс. руб. или 152,6 % к плану 2021 года. К аналогичному периоду 2020 года поступления увеличились на 40,7 тыс. руб. или на 17,3 %, что связано с заключением новых договоров аренды.
Прочие поступления от использования имущества (плата за наем жилых помещений) поступили в бюджет в сумме 222,2 тыс. руб. или 125,0 % к плану 2021 года. Высокое исполнение плана связано с погашением задолженности населением по оплате за наем жилого помещения. К аналогичному периоду темп роста поступлений составил 109,4 %.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступили в бюджет в сумме 6,1 тыс. руб., что не было предусмотрено планом 2021 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление доходов уменьшилось на 36,7 тыс. руб., или на 85,7 %. Данное снижение обусловлено снижением поступлений средств ФСС прошлых лет.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба зачислены в бюджет в сумме 11,0 тыс. руб., что не было предусмотрено планом 2021 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление доходов увеличилось на 7,6 тыс. руб. или в 3,2 раза, что связано с поступлением суммы неустойки (пени) за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.
РАСХОДЫ
Расходная часть бюджета за 2021 год выполнена на 92,9 %, при плане 35 784,3 тыс. руб. исполнение составило 33 246,5 тыс. руб. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года исполнение составило 96,5 % (Приложение 2).
Без исполнения остались запланированные на 2021 год расходы в сумме 2 537,8 тыс. руб., основные из них:
– 1 037,8 тыс. руб. или 40,9 % от общей суммы неисполненных плановых ассигнований – расходы по подразделу 0801 «Культура» — расходы на содержание муниципальных учреждений культуры;
– 717,4 тыс. руб. или 28,3 % – расходы по подразделу 0503 «Благоустройство» — расходы на благоустройство территории поселения;
– 587,8 тыс. руб. или 23,2 % – расходы по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» — расходы на содержание и ремонт дорог общего пользования местного значения.
– 68,0 тыс. руб. или 2,7 % – расходы по подразделу 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» — расходы на функционирование администрации поселения.
В бюджете Старопольского сельского поселения на 2021 год предусмотрен резервный фонд администрации в сумме 10,1 тыс. руб. В отчетном периоде средства резервного фонда не использовались.
Из общей суммы расходов бюджета наибольшую долю составляют расходы по отрасли «Культура» — 34,9 %. При плане 12 627,5 тыс. руб. исполнение составило 11 589,8 тыс. руб. или 91,8 % к плану, в том числе:
— содержание ДК – 10 471,8 тыс. руб., из них: на мероприятия по поддержке развития общественной инфраструктуры муниципального значения израсходовано 526,3 тыс. руб., в том числе: за счет субсидии из областного бюджета – 500,0 тыс. руб., за счет средств бюджета поселения – 26,3 тыс. руб. (выполнены работы по ремонту пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре; установлена охранная система «Контроль доступа» в ДК Овсище и ДК Старополье; приобретены оргтехника и спортинвентарь);
— организация и проведение культурно-массовых мероприятий – 97,9 тыс. руб.;
— мероприятия по укреплению пожарной безопасности – 28,8 тыс. руб.;
— организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 989,2 тыс. руб.;
— расходы по прочим мероприятиям (если не предусмотрено обособленного направления) в рамках выполнения функций органов местного самоуправления в области культуры (уплата госпошлины и пени по исполнительному листу) – 2,1 тыс. руб.
Значительную долю в расходной части бюджета составляют расходы по отрасли «Общегосударственные вопросы» — 24,6 %. При плане 8 279,5 тыс. руб. исполнение составило 8 163,3 тыс. руб. или 98,6 % к плану, в том числе:
- содержание представительных органов местного самоуправления – 122,7 тыс. руб.;
- содержание исполнительных органов местного самоуправления – 7 293,8 тыс. руб.;
- составление проекта бюджета, исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 354,0 тыс. руб.;
- поощрение муниципальных управленческих команд за достижение показателей деятельности органов МСУ (средства обл. бюджета) – 66,6 тыс. руб.;
- содержание и обслуживание объектов муниципального имущества (нежилые помещения) – 221,9 тыс. руб.;
- проведение мероприятий общемуниципального характера (праздник 9 Мая) – 4,8 тыс. руб.;
- контроль в сфере жилищного хозяйства (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 37,8 тыс. руб.;
- внутренний муниципальный финансовый контроль (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) — 10,0 тыс. руб.;
- осуществление внешнего муниципального финансового контроля (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 28,0 тыс. руб.;
- мероприятия по укреплению пожарной безопасности – 9,6 тыс. руб.;
- осуществление отдельного государственного полномочия Ленинградской области в сфере административных правоотношений – 3,5 тыс. руб.;
- управление муниципальным имуществом (нежилые помещения) – 10,2 тыс. руб.;
- расходы по прочим мероприятиям (если не предусмотрено обособленного направления) в рамках обеспечения деятельности администрации муниципального образования и ее структурных подразделений (уплата госпошлины и пени по исполнительному листу) – 0,4 тыс. руб.
22,0 % от общего объема расходов бюджета за 2021 год занимает отрасль «Национальная экономика». При плане 7 900,2 тыс. руб. расходы составили 7 301,7 тыс. руб. или 92,4 %.
Дорожный фонд Старопольского сельского поселения на 2021 год сформирован в размере 7 765,1 тыс. руб. (по состоянию на 01.01.2022 г.). За отчетный период расходы за счет средств дорожного фонда составили 7 177,3 тыс. руб. или 92,4 % от плана, в том числе:
- содержание дорог общего пользования местного значения и искусcтвенных сооружений на них – 1 429,5 тыс. руб.;
- ремонт дорог общего пользования местного значения и искусcтвенных сооружений на них – 5 747,8 тыс. руб., из них:
- реализация мероприятий в рамках областного закона от 28.12.2018 N 147-оз (ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения) – 2 840,9 тыс. руб. (из них средства областного бюджета 2 500,0 тыс. руб.);
15,9 % от общего объема расходов бюджета за 2021 год занимает отрасль «Жилищно-коммунальное хозяйство», что связано с исполнением ряда полномочий в сфере ЖКХ. При плане 6 003,5 тыс. руб. исполнение составило 5 280,8 тыс. руб. или 88,0 % к плану. По мероприятиям указанные расходы представлены следующим образом:
- мероприятия в сфере жилищного хозяйства – 406,0 тыс. руб.:
– взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» – 371,7 тыс. руб.;
– управление муниципальным имуществом (услуги по начислению, обработке и учету платы за наем жилых помещений) – 6,3 тыс. руб.;
– ремонт объектов муниципального имущества – 28,0 тыс. руб.;
- мероприятия в сфере коммунального хозяйства – 5,7 тыс. руб.:
- управление муниципальным имуществом – 5,7 тыс. руб.;
- мероприятия в сфере благоустройства – 4 869,1 тыс. руб.:
- ремонт и содержание уличного освещения – 1 441,8 тыс. руб.;
- содержание и уборка кладбищ и захоронений – 38,7 тыс. руб.;
- реализация комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области – 1 267,8 тыс. руб. (из них средства областного бюджета – 1 005,2 тыс. руб.);
- реализация мероприятий в рамках областного закона от 15.01.2018 N 3-оз (благоустройство д. Старополье: монтаж освещения пешеходной дорожки на детской площадке у МКД № 5; установка элементов благоустройства) – 1 203,8 тыс. руб. (из них средства областного бюджета – 1 059,3 тыс. руб.);
- организация ритуальных услуг в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 12,0 тыс. руб.;
- прочие мероприятия в области благоустройства (противоклещевая обработка территории, работы по обкосу территории населенных пунктов деревни Старополье и деревни Овсище, работы по уборке территории поселения, ремонт детского оборудования на детских площадках и проч.) – 884,9 тыс. руб.
- расходы по прочим мероприятиям (если не предусмотрено обособленного направления) в рамках выполнения функций органов местного самоуправления в области благоустройства (уплата административных штрафов ТО Управления Роспотребнадзора) – 20,1 тыс. руб.
По экономической классификации расходов (Приложение 3) наибольшую часть расходов бюджета занимают расходы на заработную плату с начислениями работникам бюджетной сферы, в отчетном периоде направлено 11 554,2 тыс. руб., что составило 34,8 % от общей суммы расходов бюджета за 2021 год.
Среднесписочная численность муниципальных служащих органов местного самоуправления 6 человек, фактические затраты на их денежное содержание за 2021 год составили 4 225,1 тыс. руб.; численность работников муниципальных казенных учреждений 11 человек, фактические затраты на их заработную плату составили 4 710,6 тыс. руб.
Работы, услуги по содержанию имущества – 33,3 %, при плане 2021 года 11 801,7 тыс. руб., исполнено 11 055,3 тыс. руб. или 93,7 %.
Расходы на коммунальные услуги – 16,1 %, при плане 6 127,4 тыс. руб., исполнено 5 362,7 тыс. руб. или 87,5 %.
Расходы на увеличение стоимости основных средств составили 1 752,2 тыс. руб. или 5,3 % от общей суммы расходов бюджета.
Межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района на исполнение переданных полномочий составили 4,3 %, при плане 1 447,3 тыс. руб., исполнено 1 431,0 тыс. руб. или 98,9 %.
На 2021 год администрацией Старопольского сельского поселения утверждена одна муниципальная программа «Развитие территории Старопольского сельского поселения», расходы по программе за 2021 год составили 33 224,0 тыс. руб. или 92,9 % от плана.
Наименование направления расходов | 2021 год | |||
Предусмотрено,
тыс. руб. |
Исполнено, тыс. руб. | % исполнения | Структура расходов, % | |
— расходы в рамках муниципальной программы | 35 761,8 | 33 224,0 | 92,9 | 98,93 |
— непрограммные расходы бюджета | 22,5 | 22,5 | 100,0 | 0,07 |
Общий итог | 35 784,3 | 33 246,5 | 92,9 | 100,0 |
Текущая кредиторская задолженность поселения по состоянию на 01.01.2022 г. отсутствует.
Просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2022 г. нет.
Дебиторская задолженность на конец отчетного периода составила – 7 184,0 тыс. руб., в том числе:
- авансы поставщикам и подрядчикам за выполненные и оказанные услуги – 120,5 тыс. руб., в том числе:
- подписка на газеты, журналы – 4,8 тыс. руб.;
- коммунальные услуги (электроэнергия) – 115,7 тыс. руб.
- расчеты по доходам (от операционной аренды) – 399,3 тыс. руб.;
- расчеты с плательщиками доходов от собственности – 171,1 тыс. руб.;
- расчеты по поступлениям из других бюджетов и другим бюджетам бюджетной системы РФ – 6 493,1 тыс. руб.
ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
В связи с перевыполнением плана по доходам на 1 339,4 тыс. руб. и невыполнением плана по расходам на 2 537,8 тыс. руб., при плановом дефиците бюджета за 2021 год в сумме 913,6 тыс. руб., фактически по итогам отчетного периода сложился профицит бюджета в сумме 2 963,6 тыс. руб. В связи с этим увеличились остатки средств на счете бюджета на 2 963,6 тыс. руб. за счет налоговых, неналоговых доходов бюджета, дотаций.
Остатки средств на счетах составили:
на 01.01.2021 г. – 1 151,5 тыс. руб., в том числе: за счет налоговых, неналоговых доходов бюджета, дотаций – 1 151,5 тыс. руб., за счет средств безвозмездных поступлений из вышестоящих и других бюджетов – 0,0 тыс. руб.
на 01.01.2022 г. – 4 115,1 тыс. руб., в том числе: за счет налоговых, неналоговых доходов бюджета, дотаций – 4 115,1 тыс. руб., за счет средств безвозмездных поступлений из вышестоящих и других бюджетов – 0,0 тыс. руб.
Муниципального долга на конец отчетного периода нет.
Заместитель главы администрации-
председатель комитета финансов Ю.В. Павлова
Исп. Доходы – Акимова В.Е., 2-26-45;
Расходы, источники – Рулёва Т.Ю., 2-28-62