ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.12.2009 г. № 215-п Об утверждении Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.12.2009 г. № 215-п Об утверждении Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков
Дата:21.12.2009

Администрация муниципального образования

Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21.12.2009                                                                                                    №   215-п  

 

Об утверждении Методики оценки эффективности

внутренних систем выявления и профилактики

коррупционных рисков

 Во исполнение Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  Федеральным законом  от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными федеральными нормативными правовыми актами, устанавливающими основные принципы противодействия коррупции, борьбы с ее проявлениями,  областным законом от 26 декабря 2007 года № 194-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области», администрация Старопольского сельского поселения

п о с т а н о в л я е т:

 

1.  Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органе местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.

 2. Ознакомить с настоящим постановлением  муниципальных служащих.

Глава администрации

муниципального образования                                                                              А.В.Голяка

                                                                  Утверждена

                                               постановлением администрации

МО Старопольское сельское поселение

от 21.12.2009г. № 215-п

МЕТОДИКА

оценки эффективности внутренних систем выявления профилактики коррупционных рисков

 1. Общие положения

            Российской Федерацией в 2006 году ратифицированы Конвенция Организации Объединенных наций против коррупции от 31 октября 2003года и Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию» от 27 января 1999 года, в соответствии с которыми Россия обязана проводить оценку национального законодательства и административных мер в целях предупреждения коррупции.

            19 мая 2008 года Президентом Российской Федерации Д.Медведевым подписан Указ «О мерах по противодействию коррупции» и 31 июля 2008 года утвержден Национальный план противодействия коррупции.

25 декабря 2008 года принят федеральный закон «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ.

            5 марта 2009 года Постановлениями Правительства Российской Федерации № 195 и № 196 утверждены Правила и Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

            Указанными федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, борьбы  c ее проявлениями. Отмечается, что важнейшей организационной основой всех мер факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов регулируемых правоотношений – должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, представителей власти. В том числе наличие и функционирование внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти.

            Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органе исполнительной власти муниципального образования Старопольское сельское поселение.

2. Основные понятия, используемые в методике:

Антикоррупционный стандарт – система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения  муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.

            Коррупционные риски (коррупционные факторы) – обстоятельства (явления, процессы) в системе органа исполнительной власти  муниципального образования, его функционирования, действиях (бездействии) муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.

            Коррупционное правонарушение – обобщенное понятие, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

            Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом коррупционного  правонарушения своего должностного положения в личных или корпоративных интересах.

            Субъект коррупционных правонарушений – юридическое  или физическое лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.

            Профилактика коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов);

            Борьба с коррупцией – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Экспертиза на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза) – экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Коррупциогенные нормы – положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

 

3. Правила применения методики.

3.1. Эффективность применения методики определяется ее полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.

3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.

3.3. По результатам применения методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных / отрицательных положений.

3.4. Оценка осуществляется путем ответа «ДА» или «НЕТ» на факторы, перечисленные в п.п. 4.1. – 4.10., и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п.4.11 – 4.13.

3.5. Меры, принимаемые органом исполнительно власти или местного самоуправления по выявления и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «ДА» на факторы 4.1. – 4.10. и отсутствуют муниципальные служащие, привлеченные к административной или уголовной ответственности по фактору 4.13.

 

4. Факторы, требующие оценки.

4.1. Разработаны и приняты органом местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение нормативные/ненормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции в органе местного самоуправления?

4.2. Создана и работает в органе местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение комиссия по противодействию коррупции?

4.3. Разработан и реализуется план работы комиссии (совета) по противодействию коррупции в органе местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение?

4.4. Создана и работает в органе местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов?

4.5. Организована проверка достоверности и полноты представляемых муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в органе местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение, а также соблюдению ограничений для  муниципальных служащих?

4.6. Разработаны типовые правила, служебные регламенты, нормативы выполнения своих служебных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальных служащих в органе местного самоуправления муниципального образования  Старопольское сельское поселение?

4.7. Организована учеба и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальных  служащих в органе местного самоуправления муниципального образования?

4.8. Организована и функционирует в органе местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных/ненормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции?

4.9. Разработан и применяется в органе местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение методика оценки эффективности внутренних выявлений и профилактики коррупционных рисков?

4.10. Существует для граждан или представителей юридических лиц возможность сообщения в орган местного самоуправления муниципального образования Старопольского сельского поселения о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:

— личного приема руководителем;

— с использованием компьютерных технологий;

— «телефона доверия»;

— обращений (заявлений, жалоб).

4.11. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы органа местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение требований        должностных регламентов?

4.12. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей поступило и рассмотрено в 1-2-3-4 кварталах текущего года? Какие приняты меры? Сколько обоснованных?

4.13. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в 1-2-3-4 кварталах текущего года?