ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.01.2013 г. № 04 – п Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям граждан

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.01.2013 г. № 04 – п Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям граждан
Дата:17.01.2013

Администрация муниципального образования

Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 17.01.2013                                                                                                    №  04 – п

    Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям граждан

 В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановления Правительства Ленинградской области от 03.05.2011 г. № 340-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» администрация Старопольского сельского поселения  постановляет:

1.     Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям граждан (Приложение 1).

2.     Опубликовать настоящее постановление в газете «Знамя труда», разместить на официальном сайте администрации Старопольского сельского поселения.

3.     Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации                                                                                     

муниципального образования                                                            Голяка А.В.

  УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Старопольского сельского поселения

Сланцевского муниципального района

от 17.01.2013  №  04-п

 Порядок

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее — Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее — административные регламенты) Администрацией Старопольского сельского поселения (далее — Администрация) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 № 42-п  «об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в ленинградской области, внесении изменений в постановление правительства ленинградской области от 12 ноября 2004 года №260 и признании утратившими силу постановлений правительства ленинградской области от 25 августа 2008 года №249, от 4 декабря 2008 года №381 и пункта 5 постановления правительства ленинградской области от 11 декабря 2009 года №367» с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения органами исполнительной власти Ленинградской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее — регламенты).

2. Термины, используемые в настоящем Порядке:

1) муниципальная услуга – услуга, предоставляемая органом местного самоуправления деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее — орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования;

2) административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальные услуги, в государственные областные учреждения или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

4) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) – российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна»;

5) административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат;

6) административное действие – предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги;

7) портал государственных и муниципальных услуг – государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

8) межведомственное информационное взаимодействие – осуществляемое в целях предоставления муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, иными органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;

9) межведомственный запрос – документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 169-ФЗ.

3. Внесение изменений в Порядок производится Администрацией Старопольского сельского поселения:

—        в случае необходимости приведения Порядка в соответствие с законодательством Российской Федерации;

—        по результатам анализа практики применения Порядка.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ РЕГЛАМЕНТОВ

1. Разработка проекта регламента и его размещение в сети Интернет.

1) Разработку проекта регламента осуществляет Администрация Старопольского сельского поселения, предоставляющая муниципальные услуги (далее разработчик).

2) Проект регламента размещается разработчиком на официальном сайте Администрации Старопольского сельского поселения для ознакомления заинтересованных лиц. Также в сети Интернет размещается:

—        информация о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее — независимая экспертиза) и внесения предложений по проекту регламента;

—       перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных предложений, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту регламента;

—       информация о совершенствовании процесса предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента.

3) При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.

2. Экспертиза проекта регламента.

1) Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой разработчиком.

2) Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза:

—        может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств;

—        не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.

3) Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта регламента в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.

4) По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.

5) Разработчик размещает заключения независимой экспертизы в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг.

6) По истечении срока проведения независимой экспертизы проект регламента с пояснительной запиской направляется разработчику.

7) В случае если в процессе разработка проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, проект регламента представляется на экспертизу в установленном порядке с приложением проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.

8) В пояснительной записке к проекту регламента приводится информация о совершенствовании процесса предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента и сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.

9) Разработчик обеспечивает, учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.

3. Утверждение и регистрация регламента.

1) Регламент утверждается Постановлением разработчика.

2) Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти.

3) Распоряжение об утверждении регламента регистрируется с приложением заключения независимой экспертизы; сведений об учете замечаний и предложений, содержащихся в заключении.

4. Внесение изменений в регламент.

1) Изменения в регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и (или) Ленинградской области, регулирующим предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения регламента.

2) Внесение изменений в регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.

6. Отмена регламента.

1) Отмена регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству Российской Федерации и (или) Ленинградской области.

2) Отмена регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.

3. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

1. При разработке регламентов Администрация Старопольского сельского поселения предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

—        упорядочение административных процедур и административных действий;

—        устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ленинградской области;

—        сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, возможность использования универсальной электронной карты, сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

—        сокращение срока предоставления муниципальной услуги за счет сокращения сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ленинградской области;

—        предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

2. Наименование регламента определяется разработчиком в соответствии с формулировкой, содержащейся в нормативном правовом акте, которым предусмотрена муниципальная услуга.

3. В регламент включаются следующие разделы:

—        общие положения;

—        стандарт предоставления муниципальной услуги;

—        состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

—        формы контроля за исполнением регламента:

—        досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.

4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

—        предмет регулирования регламента: наименование муниципальной услуги и ее краткое содержание;

—        описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с указанием (при наличии) льготных категорий и категорий, имеющих право на внеочередное предоставление услуги;

—        требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:

  • информация о местах нахождения и графике работы разработчика, предоставляющего муниципальную услугу, способах получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации Старопольского сельского поселения и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
  • справочные телефоны разработчика, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
  • адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
  • порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
  • порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Разработчика, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

5. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:

—        наименование муниципальной услуги;

—        правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

—        наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Ленинградской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и организации, то указываются все органы власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.

В данном подразделе также указываются требования:

—        установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные муниципальные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Старопольского сельского поселения;

—        возможные формы предоставления услуги:

  • при личном присутствии — очная форма;
  • без личного присутствия — заочная форма (по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области, центр телефонного обслуживания и др.);

—        результат муниципальной услуги (в зависимости от формы предоставления):

  • наименования и вид документов, выдаваемых в результате предоставления муниципальной услуги;

—        юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;

—        срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Ленинградской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от формы предоставления;

—        перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги и защиту персональных данных, с указанием их реквизитов и источников официального обнародования;

—        исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способов их получения заявителями и (или) без их участия при межведомственном взаимодействии, в зависимости от формы предоставления услуги.

Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Ленинградской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.

В данном подразделе также указываются требования, а именно установление запрета требовать от заявителя:

  • предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
  • предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальной услуги, иных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

—        исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

—        исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

—        порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и способы ее взимания;

—        порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и способы ее взимания;

—        максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг в зависимости от формы предоставления услуги;

—        срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;

—        требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

—        показатели доступности и качества муниципальных услуг;

—        иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронном виде.

6. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги в зависимости от формы предоставления приводится в приложении к регламенту.

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

—        юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

—        сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

—        содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

—        критерии принятия решений;

—        результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

—        способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.

7. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» включает в себя следующие подразделы:

—        порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

—        порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

—        конкретные меры ответственности муниципальных служащих Администрации КСП за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

—        положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

8. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих» указывается:

—        информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

—        предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

—        исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;

—        основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

—        права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

—        органы местного самоуправления власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

—        сроки рассмотрения жалобы (претензии);

—        результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

4. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РЕГЛАМЕНТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

В отношении полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с федеральным законом на осуществление органам местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.

Указанные регламенты не могут противоречить федеральному законодательству, в том числе не могут содержать не предусмотренные таким законодательством дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения функций органов местного самоуправления.

В отношении полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с федеральным законом для осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которое, в свою очередь, было передано в соответствии с законом Ленинградской области для осуществления органами местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.