Наименование: | Проект АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Старопольского сельского поселения» |
Дата: | 22.01.2014 |
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Старопольского сельского поселения»
Раздел I. Общие положения
1. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией сельского поселения, связанных с предоставлением в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности поселения.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
— Конституцией Российской Федерации;
— Гражданским кодексом Российской Федерации;
— Земельным кодексом Российской Федерации;
— Градостроительным кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
— Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
— Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
— Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
— Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
— Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;
— Областным законом Ленинградской области от 29.10.2003 N 83-оз (ред. от 15.05.2012) «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и(или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство»;
— Областным законом Ленинградской области от 14.10.2008 N 105-оз (ред. от 29.11.2013) «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области»;
— Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.09.2012 № 293 «Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках»;
— Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 № 353 ”Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области”;
— Правилами землепользования и застройки муниципального образования;
— иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ленинградской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, сельского поселения.
3. Муниципальная услуга оказывается органом муниципального образования — администрацией муниципального образования Старопольское сельское поселение» (далее — Администрация).
В процессе предоставления муниципальной услуги специалист Администрации взаимодействует с:
— Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
— Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата»;
— органами местного самоуправления других муниципальных образований;
— Коммунальными службами и надзорными органами;
— Средствами массовой информации.
Раздел П. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Глава 1. Порядок информирования об оказании муниципальной услуги
4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду;
2) издание постановления о предоставлении земельного участка в собственность;
3) издание постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
4) издание постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
5) заключение договора аренды земельного участка;
6) заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
7) заключение договора купли-продажи земельного участка по результатам торгов;
8) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться специалистами администрации:
1) непосредственно специалистами;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
6. Адрес администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение»: 188550, Ленинградская область, Сланцевский район, дер. Старополье, дом 8.
7. Адрес электронной почты администрации: staropolskoe@yandex.ru
8. График работы:
Приемные дни:
среда, четверг
с 9. 00 до 12.00
с 13.00 до 16.00
Суббота, воскресенье — выходные дни.
9. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для консультаций: 8(81374)62-347
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Глава 2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
11. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги
осуществляется специалистами администрации при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, с использованием почтовой, телефонной связи при их непосредственном обращении.
12. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения потребителю результата предоставления муниципальной услуги сообщается при подаче документов.
13. Письменные обращения о ходе предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа потребителю результата предоставления государственной услуги в течение срока, предусмотренного пунктом 22 настоящего Регламента.
Глава 3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
14. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела архитектуры Администрации.
15. Консультации предоставляются по вопросам:
1) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) комплектности (достаточности) представленных документов;
3)правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
5) времени приема, порядке и сроках выдачи документов;
6) иным вопросам.
16. Консультации предоставляются при личном обращении, либо посредством телефонной связи.
Глава 4. Результат рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги
17. Конечными результатами рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги могут являться:
1) издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду;
2) издание постановления о предоставлении земельного участка в собственность;
3) издание постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
4) издание постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
5) заключение договора аренды земельного участка;
6) заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
7) заключение договора купли-продажи земельного участка по результатам торгов;
8) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 5. Порядок оплаты предоставления муниципальной услуги
18. Оказание муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Глава 6. Описание заявителей о предоставлении услуги
19. Заявителями о предоставлении настоящей Услуги являются:
1) граждане Российской Федерации,
2) иностранные граждане;
3) лица без гражданства;
4) резиденты особой экономической зоны;
5) представители вышеуказанных лиц на основании доверенности,
оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел III. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются документы в соответствии с исчерпывающим перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, изложенным в пункте 22 настоящего Регламента.
20. Истребование документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства, при приеме документов не допускается.
Глава 1. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
21. Основанием для рассмотрения специалистом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 19 настоящего Административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
22. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) Заявление о предоставлении земельного участка.
2) Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3) Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
4) Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
5) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке — выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7) Копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1) -6) п. 22 настоящего административного регламента;
Документы, указанные в подпунктах 3), 5), 6), 7) п. 22 не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их предоставить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В случае непредставления заявителем документов, указанных в 3), 5), 6) п. 22 настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются Отделом имущественных и земельных отношений администрации города Суздаля в уполномоченных государственных органах путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
23. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Глава 2. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями
24. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
а) для физического лица:
— реквизиты лица (фамилия, имя, отчество физического лица);
— место регистрации;
— паспортные данные;
— вид права приобретаемого земельного участка;
— площадь земельного участка;
— адрес земельного участка;
— срок аренды (при предоставлении земельного участка в аренду);
— согласие на обработку персональных данных.
б) для юридического лица:
— реквизиты лица (полное наименование юридического лица);
— юридический адрес;
— банковские реквизиты;
— вид права приобретаемого земельного участка;
— площадь земельного участка;
— адрес земельного участка;
— срок аренды (при предоставлении земельного участка в аренду);
25. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
26. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
27. Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
28. Копии документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами, кроме документов, получаемых по межведомственному взаимодействию. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
29. Копии документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента должны быть пронумерованы, заверены подписью заинтересованного лица либо подписью руководителя и печатью организации (индивидуального предпринимателя), представляющего документы, в случае отсутствия печати – подписью с расшифровкой, кроме документов, получаемых по межведомственному взаимодействию.
Глава 3. Предоставление муниципальной услуги
30. Сроки предоставления государственной услуги указаны в Главе 3 Раздела IV настоящего Регламента.
Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не может превышать 30 дней.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени:
— затраченные на проведение межевых работ, изготовление и утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
— затраченные на изготовление кадастрового паспорта земельного участка и выполнение государственного кадастрового учета земельного участка;
— затраченные на публикацию в средствах массовой информации сообщений о предоставлении земельных участков и проведении торгов.
— затраченные на проведение торгов.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется со дня представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Регламента, не требующих исправления и доработки.
При направлении заявления и копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты поступления документов в администрацию (даты регистрации).
Глава 3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. Администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение» отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
1) наличия в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) непредставления документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, за исключением документов, получаемых по межведомственному взаимодействию;
3) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 22 настоящего Административного регламента.
4) предоставления документов ненадлежащим лицом;
5) изъятия земельных участков из оборота;
6) установления федеральным законом запрета на предоставление земельных участков;
7) резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
8) отсутствия полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
9) в случае предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, если на земельный участок в течение месяца с момента опубликования информации о предоставлении земельного участка в средствах массовой информации, поступило еще одно или более заявлений
26. Указанные в пункте 25 настоящего Регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются исчерпывающими.
Раздел IV. Административные процедуры
Глава 1. Последовательность административных действий (процедур)
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) проверка документов, предоставленных заявителем;
3) подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка, его согласование и подписание;
4) подготовка проектов договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков;
5) выдача документов или письма об отказе.
Глава 2. Прием и регистрация документов, необходимых для оказания
муниципальной услуги
33. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заинтересованного лица в Администрацию с заявлением по установленной форме и приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, указанных в пункте 22 Регламента.
34. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует предоставленные документы по правилам делопроизводства в срок не более трех дней в журнале регистрации заявлений для первоначального рассмотрения и визирования главе Администрации.
Глава 3. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги
35. Основанием для начала действия является регистрация документов в соответствии с п. 34 настоящего Административного регламента.
После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение Главе поселения.
Глава поселения в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет специалисту ответственному за исполнение по данному заявлению.
36. Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение семи дней проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям законодательства, выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Регламента, удостоверяясь что:
1) документы представлены в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством и пунктом 22 настоящего Регламента;
2) документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
3) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
и готовит предложение о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению.
Специалист в течение дня с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает документы, которые предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия в предусмотренных случаях.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 14 дней.
37. При отсутствии оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист готовит проект постановления администрации Старопольского сельского поселения о предоставлении испрашиваемого земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, или в случаях, определенных законом, в аренду, собственность без проведения торгов.
Проект постановления передается ответственным специалистом главе Старопольского сельского поселения на подписание.
38. Ответственный специалист отдела, получив постановление администрации Старопольского сельского поселения о предоставлении заявителю земельного участка:
— в аренду — готовит проект договора аренды с актом приема-передачи и производит расчет арендной платы;
— в безвозмездное пользование – готовит проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком с актом приема-передачи;
— в собственность – готовит расчет выкупной стоимости земельного участка и выдает заявителю реквизиты для оплаты цены продажи земельного участка. По мере поступления денежных средств на расчетный счет, специалист готовит проект договора купли-продажи и актом приема-передачи земельного участка.
Срок изготовления проектов договоров составляет 14 дней со дня принятия постановления администрации Старопольского сельского поселения.
39. Ответственный исполнитель в порядке делопроизводства направляет проекты договоров главе Старопольского сельского поселения для их подписания и уведомляет письменно или посредством телефонной связи заявителя о необходимости ознакомления и подписания договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
40. При подписании заявителем договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования, ответственный специалист отдела выдает ему экземпляр договора с актом приема-передачи земельного участка, с приложением кадастрового паспорта и копию постановления администрации Старопольского сельского поселения о предоставлении земельного участка, а также извещает о необходимости регистрации договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, если такие договора подлежат обязательной государственной регистрации в силу норм закона Российской Федерации.
При предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного пользования) или на праве собственности бесплатно, ответственный специалист уведомляет заявителя о необходимости регистрации данного права собственности, постоянного (бессрочного) пользования в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.
41. В случае предоставления земельного участка на основании результатов торгов по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Старопольского сельского поселения, или права аренды такого земельного участка, администрация Старопольского сельского поселения:
— принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
— определяет дату и место проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя;
— определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальный размер арендной платы, величину ее повышения («шаг аукциона») при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, а также размер задатка;
— формирует и утверждает комиссию по проведению торгов;
— утверждает конкурсную, аукционную документацию;
— подписывает протокол о результатах торгов;
— заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка с
победителем торгов.
Торги по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка проводятся их организатором в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808. Заключение договора купли продажи или аренды с победителем торгов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 37 – 40 настоящего Регламента.
42. Результатом исполнения административной процедуры является передача заявителю земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, в аренду или собственность.
Глава 4. Обжалование решения
43. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия уполномоченного лица за предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
44. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при предоставлении (оказании) муниципальной услуги и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Заявитель может обжаловать действия или бездействие уполномоченного лица предоставления муниципальной услуги главе администрации Старопольского сельского поселения.
46. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения в администрации Старопольского сельского поселения. В случаях направления запроса в администрацию Старопольского сельского поселения, органам исполнительной власти Ленинградской области, государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней при условии уведомления заявителя о продлении срока его рассмотрения.
47. Если в письменном обращении не указаны наименование организации (или имя, фамилия, отчество) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
48. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении в течение 10 дней.
49. При ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц) должностное лицо обязано:
1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение направленного обращения, а при желании гражданина — с его участием;
2) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
3) соблюдать правила делового этикета;
4) проявлять корректность в обращении с гражданами;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
Глава 5. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
50. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, осуществляется главой администрации Старопольского сельского поселения иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
51. Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
52. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.