РЕШЕНИЕ (62 заседание второго созыва) от 23.12.2013 г. № 254 Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение

Cкачать: № 254
Наименование:РЕШЕНИЕ (62 заседание второго созыва) от 23.12.2013 г. № 254 Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение
Дата:23.12.2013

 СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

СТАРОПОЛЬСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

      СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

(62 заседание второго созыва)

 23.12.2013                                                                                         № 254                                          

Об утверждении Положения о порядке

осуществления муниципального жилищного

контроля на территории муниципального

образования Старопольское сельское поселение

    В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования, совет депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области  РЕШИЛ:

1.​ Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования согласно Приложению №1.

2. Опубликовать решение в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте Старопольского сельского  поселения.

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 Глава

муниципального образования                                               Шеренков  П.П.

 Утверждено решением совета депутатов

муниципального образования

Старопольское сельское поселение

от 23.12.2013г.  № 254

Положение

о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение

1. Общие положения

1.1.​ Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Старопольское сельское  поселение.

1.2.​ Положение определяет цели и задачи осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, устанавливает их права, обязанности и ответственность, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных или уголовных дел.

1.3.​ Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального жилищного контроля.

1.4.​ К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.

2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля

2.1.​ Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ленинградской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Старопольского  сельского поселения.

2.2.​ Основными задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

2.3.​ Под обязательными требованиями в настоящем Положении понимаются требования, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требования к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе:

1)​ к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;

2)​ к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности;

3)​ к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;

4)​ установленные в соответствии с жилищным законодательством к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности.

3. Лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль

 3.1. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования (далее — орган муниципального жилищного контроля). Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования, назначаются правовым актом администрации муниципального образования из числа муниципальных служащих и являются муниципальными жилищными инспекторами.

 3.2.В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими жилищные правоотношения.

3.3.​ При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Ленинградской области.

4. Порядок организации и осуществления

муниципального жилищного контроля

4.1.​ Порядок организации и проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливается административным регламентом проведения проверок, утверждаемым администрацией муниципального образования.

4.2.​ Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

4.3.​ Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного  Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

4.4.​ Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.5.​ По результатам проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», административным регламентом проведения проверок составляет:

-​ акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-​ акт проверки в отношении граждан по форме согласно приложению № 1.

4.6.​ В случае выявления в ходе проверок фактов нарушения обязательных требований, ответственность за нарушение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, орган муниципального жилищного контроля направляет материалы по таким проверкам в орган государственного жилищного надзора для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Права и обязанности должностных лиц

органа муниципального жилищного контроля

5.1.​ Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:

1)​ запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;

2)​ беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного  Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3)​ выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4)​ направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел по признакам преступлений.

5.2.​ Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного  Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

5.3.​ Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Ленинградской области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений;

соблюдать законодательство, муниципальные правовые акты, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании постановления руководителя уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления руководителя уполномоченного органа, в случаях, предусмотренных действующим законодательством копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Жилищным кодексом Российской Федерации;

не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законами Ленинградской области и муниципальными правовыми актами поселения;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.

5.4.​ Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

6.1.​ Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченного органа, структурного подразделения, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Порядком;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа, структурного подразделения;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, структурного подразделения, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.2.​ Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

обеспечивать присутствие уполномоченных представителей физических лиц, руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей; представлять необходимые для проведения проверки документы; не препятствовать осуществлению должностными лицами уполномоченных органов муниципального жилищного контроля;

исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.3.​ Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение требований Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц уполномоченного органа, структурных подразделений об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Ленинградской области и муниципальных правовых актов в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1 к Положению о порядке

осуществления муниципального жилищного контроля

на территории муниципального образования

Старопольское сельское поселение

АКТ № ______

ПРОВЕРКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

            На основании постановления администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

от « _______» 20 ___ г. № ________

 

                                   (должность, Ф.И.О. лица, уполномоченного на проведение проверки)

в присутствии________________________________________________________________

              (Ф.И.О. физического лица, в отношении которого осуществлялась проверка, а также лиц,                              фактически присутствовавших при проведении проверки)

проведено мероприятие по контролю за исполнением

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица, в отношении которого осуществлялась проверка; наименования нормативных актов, выполнение которых проверялось)

Проверка начата «_______ » 20___ г.  _______час.______ мин.

____________________________________________________________________________

                                        (место проведения мероприятия по контролю)

Проверка окончена»______ » 20___ г. _______час. ______мин.

В ходе проверки произведен осмотр______________________________________________________________________

              (указать место проведения осмотра, т.е. почтовый адрес осмотренного жилого помещения)

В результате проверки установлено:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указываются сведения о результатах осмотра: конструктивные и технические особенности жилого помещения, выявленные нарушения со ссылкой на конкретные нормативные документы и т.п.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(кратко изложить предложения по устранению выявленных нарушений, обоснованные сроки исполнения, сведения о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений)

Настоящий акт составлен в ______экземплярах.

Приложения к акту на___________ листах.

Акт подписали:

Должностное лицо, осуществившее проверку:

__________________                                                             _____________________

            (подпись)                                                                                                 (фамилия и инициалы)

Физическое лицо, в отношении которого осуществлялась проверка:

___________________                                                             ____________________

              (подпись)                                                                                              (фамилия и инициалы)

Лица, присутствовавшие при проведении проверки:

1.___________________                             ________________

                (подпись)                                                (фамилия и инициалы)

2.​  __________________                            _________________

                    (подпись)                                                       (фамилия и инициалы)

3.​ ________________                                 __________________

                 (подпись)                                                         (фамилия и инициалы)

Экземпляр настоящего акта

получил на руки: __________________________________________________________

                                           (подпись физического лица в отношении которого осуществлялась проверка)