ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.04.2023 г. № 63-п «Об утверждении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.04.2023 г. № 63-п "Об утверждении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области"
Дата:13.04.2023

Администрация муниципального образования

Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13.04.2023 г.                                                                                                   № 63-п

 

«Об утверждении плана действий по

предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций на территории

Старопольского сельского поселения

Сланцевского муниципального района

Ленинградской области»

 

В соответствии с Федеральным  законом Российской Федерации от 12.02.1998 г. N 28 ФЗ «О Гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», администрация муниципального образования  Старопольское  сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области (приложение).
  2. Опубликовать настоящее постановление в официальном приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение.
  3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
  4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

И. о. главы администрации МО

Старопольское сельское поселение                                                Н. В. Редченко

 

Приложение

 к постановлению администрации

муниципального образования

Старопольское сельское поселение

от 13.04.2023 г.  №  63-п

 

 

ПЛАН

ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ

СТАРОПОЛЬСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Раздел I. КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ.

 

  • Экономическая характеристика.

Территория Старопольского  сельского поселения входит в состав территории муниципального образования — Сланцевский  муниципальный район Ленинградской области.

Старопольское сельское поселение образовано 28.12.2005 года. Оно расположено в юго-восточной части  Сланцевского района Ленинградской области. Площадь поселения составляет  671 кв. км., расстояние до областного центра – 170 км., до районного центра 56 км, граничит на юго-западе с Новосельским сельским поселением, на северо-западе с Выскатским сельским поселением, на севере граничит с Кингисеппским районом Ленинградской области, на северо-востоке с Волосовским районом Ленинградской области, с юго-востока  поселение граничит Лужским районом Ленинградской области.

Административный центр муниципального образования – д. Старополье.

1.2. В состав поселения входят следующие населенные пункты:  д. Бор, д. Борисова Гора, д. Буряжки, д. Велетово, д. Говорово, д. Данилово, д. Деткова Гора,  д. Дретно,

д. Дубо, д. Дубок, д. Жаворонок, д. Загорье, д. Зажупанье, д. Замошье, д.  Заклепье,

д. Засосье, д. Заручье, д. Китково, д. Карино, д. Кологриво, д. Куреши, д. Кошелевичи,

д. Козья Гора, д. Коленец, д. Лесище, д. Лосева гора, д. Ложголово, д. Ликовское,

д. Лужки, д. Марино, д. Морди, д. Менюши, д. Межник, д. Нарница, пос.Новый,

д. Овсище, д. Плешево, д.  Перегреб, д. Подлесье д. Пенино, д.Поречье, д. Рудница,

д. Рудница, д. Рожновье, д. Русско, д Селково, д. Соболец, д. Сорокино, д. Старополье,

д. Столбово, д. Струитино, д. Усадище, д. Федорово Поле, д. Филево, д. Хотило,

д. Чудская Гора, д. Шакицы.

Население: по состоянию на 1 января 2023 г. численность населения Старопольского сельского поселения составляет 2331 чел.

  • Жилищно-коммунальное хозяйство.

Жители поселения пользуются коммунальными услугами: отопление, водоснабжение, сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

В настоящее время в Старопольском сельском поселении централизованная система водоснабжения и теплоснабжения имеется в д. Старополье, д. Овсище.

В состав системы водоснабжения д. Старополье входит — водопроводная насосная башня в дер. Старополье, в д. Овсище – водонапорная насосная станция, а система теплоснабжения состоит из двух котельных и тепломагистралей.   На территории Старопольского  сельского поселения отвод сточных вод осуществляется по  централизованной системе хозяйственно-бытовой канализации в д. Старополье и д. Овсище. Прием стоков осуществляется на очистные сооружения. Дождевые стоки после очистки сбрасываются в ближайшие водоемы. Дождевые воды по открытой системе канав отводятся в поверхностные водотоки и водоемы. В настоящее время объекты систем водоснабжения и водоотведения эксплуатируются ГУП «Леноблводоканал».  Данное предприятия предоставляет весь спектр услуг водоснабжения и водоотведения потребителям поселения, которыми пользуются жители, организации, предприятия поселения, а также сезонное население.

1.4.  Перечень радиационно-, химически- и пожароопасных объектов, имеющих аварийно опасные химические вещества, взрыво- и пожароопасные вещества

В  Старопольском сельском поселении радиационно- и химически опасные объекты отсутствуют.

Потенциально опасные объекты с уровнем угроз от муниципального и выше на территории Старопольского сельского  поселения – отсутствуют.

1.5. Краткая оценка возможной обстановки на территории муниципального  образования и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Объектов экономики, имеющих активные химически-опасные вещества (АХОВ), на территории  Старопольского селького поселения нет.

Объектов экономики, имеющих радиационное загрязнение, на территории Старопольского поселения нет.

При неблагоприятных условиях развития ЧС может произойти срыв иммунитета, что может привести к возникновению очагов массовых инфекционных заболеваний людей и животных.

Одним из наиболее надежных средств предотвращения заболеваний населения в эпидемиологическом очаге являются экстренная (общая и специальная) профилактика, которая проводится антибиотиками широкого спектра действия, является характерным мероприятием. Как предупредительное и противоэпидемическое мероприятие большое значение имеют прививки против различных инфекционных заболеваний.

На территории поселения существует угроза заражения животных и птиц особо опасными болезнями: бруцеллезом крупного рогатого скота, гриппом птицы, африканской чумой свиней, бешенством.

К возникновению наиболее масштабных ЧС на территории поселения могут привести аварии на линиях электропередач, тепловых и водопроводных сетях.

Основным следствием этих аварий по признаку отнесения к ЧС является нарушение условий жизнедеятельности населения, материальный ущерб, ущерб здоровью граждан, нанесение ущерба природной среде.

Как правило, аварийные ситуации возникают по следующим причинам:

— технические неполадки, в результате которых происходит отклонение технологических параметров от регламентных значений, вплоть до разрушения оборудования;

— неосторожное обращение с огнем при производстве ремонтных работ;

— события, связанные с человеческим фактором: неправильные действия персонала, неверные организационные или проектные решения постороннее вмешательство (диверсии и теракты) и т.п.;

— внешнее воздействие природного или техногенного характера: ураганы, пожары.

1.6. Возможная обстановка при стихийных бедствиях.

Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры.

При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.

Сильные морозы.

При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.

Сильные снегопады и метели.

Сильные снегопады и метели продолжительностью 2 и более часов, скорости ветра 15 м/с и более, морозы до 30 градусов – периодичность возникновения декабрь-февраль 1 раз в 6-8 лет, зона возможной ЧС – территория Старопольского сельского  поселения (снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизне­обеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений, нарушение транспортного сообщения на автодорогах).

Обледенение и гололед.                                          

При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электро­передач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.

Град, засухи, суховеи, заморозки.

Опасные природные явления, которые наносят ущерб сельскому хозяйству. По многолетним наблюдениям в результате (града, засухи или заморозков), потери урожая сельскохозяйственных культур могут быть до 50%.

Сильная жара.

При повышении уровня пожарной опасности до чрезвычайной возможны  лесные пожары.

При подтоплениях.

Водоемы, находящиеся по территории Старопольского  сельского поселения исключают возможность подтопление поселения.

1.7. Для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Старопольского сельского поселения разработан План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

Первоочередные мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении ЧС включают в себя:

— своевременное информирование организаций, служб поселения и района, населения об обстановке;

— проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение возможных последствий ЧС;

— поддержание в готовности к действиям аварийно-спасательных формирований, населения в случае возникновения ЧС;

— проведение учений и тренировок с аварийно-спасательными формированиями и населением по действиям в экстремальных ситуациях;

— организация взаимодействия с предприятиями и организациями поселения и района,  при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ.

1.8. Общие выводы.

На территории Старопольского сельского поселения возможно возникновение природных и техногенных ЧС: ураганы, бури, сильные ветры, сильные морозы и снегопады, метели, обледенение и гололед, град, сильные ливни,  засуха, заморозки, при которых может пострадать население, могут возникнуть значительные материальные потери, нарушение условий жизнедеятельности населения.

 

Раздел II. МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ

КРУПНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ

И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ.

 

2.1. В соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории поселения устанавливается один из следующих режимов функционирования муниципального звена РСЧС:

Режим повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке, при отсутствии угрозы проведения террористических актов, при отсутствии эпидемий.

Режим повышенной опасности — при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической обстановки, которая может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при введении «Режима чрезвычайного положения» по обстоятельствам, предусмотренным в  пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, — режим чрезвычайной ситуации.

2.2. Основные мероприятия, осуществляемые:

а) в режиме повседневной деятельности:

— поддержание органов управления и сил в готовности к экстренным действиям;

— разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов планирования, проверка их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий;

— изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС;

— организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

— осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими и соседними органами управления;

— совершенствование подготовки органов управления ГО и ЧС, сил, средств и населения к действиям при ЧС, планирование и проведение командно-штабных и других учений и тренировок;

— планирование и выполнение целевых мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики при возникновении ЧС;

— создание, восполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

— осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

— своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.

б) в режиме повышенной готовности:

— приведение в готовность комиссий по ЧС и ПБ и органов управления ГО и ЧС, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;

— введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава комиссий по ЧС и ПБ (порядок введения режима повышенной готовности в рабочее время Ч+1; в нерабочее  время Ч+2 осуществляется сбор членов КЧС и ПБ сельского поселения);

— своевременное представление докладов вышестоящим органам управления, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;

— уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;

— развертывание работы комиссий по ЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС и оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработки предложений по ее нормализации;

— усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

— прогнозирование возможного возникновения ЧС, ее последствий и масштабов;

— принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;

— приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий;

— проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;

— организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

— выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

— перевод органов управления ГО и ЧС, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы;

— организация защиты населения;

— доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей;

— выдвижение оперативных групп (если не высылались) в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— выдвижение органов управления, сил муниципального звена РСЧС и других привлекаемых сил в район предстоящих действий;

— определение границ зоны ЧС;

— организация и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— организация мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

— осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территорий;

— организация оценки масштабов ущерба.

2.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:

а) локального характера — силами и средствами организации;

б) муниципального характера — силами и средствами поселения;

в) межмуниципального характера — силами и средствами района.

2.3.1. Порядок оповещения органов управления, РСЧС, поисково-спасательных служб, рабочих, служащих и остального населения при угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

Оповещение руководящего состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Старопольского сельского поселения, личного состава органов управления ГО и ЧС осуществляется:

— через ЕДДС Сланцевского  муниципального района по телефону или мобильной связи;

— через уполномоченного по делам ГО ЧС администрации поселения;

Согласно Плану оповещение руководящего состава КЧС И ПБ администрации Старопольского  сельского поселения, организаций, служб жизнеобеспечения населенных пунктов предусмотрено по домашним или по мобильным телефонам.

Оповещение населения, проживающего в населенных пунктах, предусматривает включение сигнализации, нарочными, а также по сотовой связи.

2.3.2. При получении информации об угрозе стихийного бедствия уполномоченный по ГО и ЧС по телефонам и мобильным телефонам по указанию и. о. главы Старопольского сельского поселения проводит в течение 40 минут оповещение членов КЧС и ПБ администрации сельского поселения и руководящего состава РСЧС. В случае необходимости сообщается дополнительная информация о стихийном бедствии. Оповещение рабочих и служащих осуществляется силами и средствами организаций, предприятий, учреждений.

2.3.3. При получении информации о других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, связанных с угрозой для жизни или нарушением жизнедеятельности населения, в заинтересованные организации установленным порядком передается донесение по форме 1/ЧС и при необходимости производится оповещение населения в вышеуказанном порядке.

Оповещение органов управления, сил и средств осуществляется по линии дежурных диспетчерских служб (органов повседневного управления) согласно планам и схемам оповещения.

2.3.4. При угрозе возникновения лесных и торфяных пожаров через средства массовой информации проводится разъяснительная работа по правилам поведения среди населения. При угрозе возникновения (при возникновении) пожара приводятся в готовность к применению силы и средства пожаротушения муниципальной территориальной подсистемы РСЧС и подразделения усиления различных ведомств.

2.3.5. При угрозе возникновения снежных заносов и обледенений приводится в готовность дорожная техника и снегоуборочные машины и механизмы.

2.4. Организация работ по локализации и ликвидации последствий ЧС условно делятся на три этапа:

первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий ЧС и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам ЧС) председателя КЧС и ПБ поселения, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации ЧС;

второй этап — принятие решения о вводе режима ЧС и оперативное планирование действий;

третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации ЧС и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

На первом этапе:

— аварийно-спасательные формирования немедленно приступают к локализации и ликвидации ЧС (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим;

— органами повседневного управления готовится информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам ЧС);

— проводится сбор членов КЧС и ПБ поселения и оценка сложившейся обстановки;

— определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации ЧС;

— руководителями организаций ставятся задачи подведомственным аварийно-спасательным формированиям;

— организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с соседними поселениями, территории которых могут быть подвержены действиям поражающих факторов ЧС.

На втором этапе:

проводится уточнение характера и масштабов ЧС, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;

— разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима ЧС;

— определяется достаточность привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств;

— по мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

На третьем этапе:

— проводятся мероприятия по ликвидации последствий ЧС и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

— руководители о проведенных работах готовят отчет и представляют его  в администрацию  Старопольского сельского поселения и председателю КЧС и ПБ поселения.

После ликвидации ЧС готовятся:

— решение об отмене режима ЧС;

— при техногенной — акт установления причин ЧС (копия акта направляется в администрацию поселения);

— документы на возмещение ущерба.

 

Раздел III. ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ (АСДНР) ПО УСТРАНЕНИЮ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ,

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.

ПРИВЛЕКАЕМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС.

 

3.1. Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей осуществляет КЧС и ПБ администрации Старопольского сельского поселения.

Для организации непосредственного руководства ликвидацией чрезвычайной ситуации и осуществления координации действий всех сил и средств в зоне ЧС, назначается руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решения руководителя ликвидации ЧС оформляются распоряжениями и обязательны для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от форм собственности и принадлежности.

Для управления мероприятиями при руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации создается штаб руководства (оперативная группа) ликвидацией чрезвычайной ситуации.

Руководство работами на отдельных участках (секторах) в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется руководителями аварийно — спасательных работ, которые назначаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации из числа руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований, а также должностных лиц организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.

Аварийно — спасательные работы проводятся силами аварийно — спасательных формирований, исходя из принципа необходимой достаточности в зависимости от масштабов (локальные, местные) чрезвычайной ситуации, из состава расчета сил и средств муниципальной территориальной подсистемы РСЧС.

В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются дежурные подразделения (смены) сил постоянной готовности с последующим наращиванием их численности до полных составов. При их недостаточности привлекаются соответствующие силы и средства организаций к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.

Силы противопожарной службы района:

— привлечение сил и средств,  осуществляется по факту возникновения пожаров через дежурного диспетчера ЕДДС Сланцевского района в соответствии с планом привлечения подразделений пожарной охраны на тушение пожаров.

— приведение в готовность сил и средств осуществляется в соответствии с установленным в противопожарной службе порядке;

— предназначение сил и средств – тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

            Силы ОМВД района:

— на поселенческом уровне приведение в готовность и руководство силами и средствами осуществляется руководством ОМВД по Сланцевскому  району;

— предназначение сил и средств – обеспечение правопорядка, спасение и поиск людей, оказание помощи службе оповещения, сопровождение сил и средств на маршрутах движения в район действий.

            Дорожная служба:

— приведение в готовность и руководство силами и средствами дорожной службы осуществляется через председателя КЧС и ПБ поселения руководителями дорожных служб Сланцевского муниципального района, обслуживающих дорожную сеть  Старопольского сельского поселения;

— предназначение – разведка автомобильных дорог, расчистка завалов и устранение препятствий на маршрутах движения, оборудование объездов на разрушенных участках;

— приведение в готовность осуществляется в течение Ч+2 часа;

— силы и средства – дорожная группа (12 человек), санитарный пост (4 человека), звено пожаротушения (4 человека).

            Медицинская служба:

на поселенческом уровне приведение в готовность и руководство медицинскими силами и средствами осуществляется фельдшером ФАП д. Старополье;

— предназначение – оказание квалифицированной лечебно-профилактической помощи и отдельных видов специализированной медицинской помощи в районе ЧС;

— состав сил и средств – 1 бригада скорой медицинской помощи;

— приведение в готовность – в рабочее время Ч+10 минут, в нерабочее время Ч+20 минут.

            Коммунально-техническая служба:

— на поселенческом уровне приведение в готовность и руководство аварийно-восстановительными работами осуществляется руководством предприятий ЖКХ, обслуживающие объекты ЖКХ  Старопольского сельского поселения;

— предназначение – разведка повреждений и восстановление водопроводов, котельных;

— приведение в готовность – Ч+1 час – выдвижение в район действий аварийно-восстановительной команды (12 человек).

            Служба энергетики и светомаскировки:

— приведение в готовность  и руководство силами и средствами по распоряжению руководителей штатными оперативно-выездными бригадами «Кингисеппские электрические сети»;

— предназначение – проведение разведки повреждений и выполнение аварийно-восстановительных работ на линиях электропередач и подстанциях;

— приведение в готовность – Ч+ немедленно выдвижение дежурных оперативно-выездных бригад, Ч+4 часа усиление оперативно-выездных бригад.

            Газотехническая служба:

на поселенческом  уровне приведение в готовность и руководство силами и средствами осуществляется руководством АО «Газпром Газораспределение» Ленинградской области;

— предназначение – проведение разведки на газопроводах, распределительных станциях, газовом оборудовании и запорно-регулируемой аппаратуре, локализация аварийных ситуаций и проведение ремонтно-восстановительных работ на газопроводах и восстановление схемы газоснабжения;

— приведение в готовность – Ч+5 минут – выдвижение аварийно-технического звена в район ЧС, Ч+2 часа усиление дежурной смены.

            Объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования подчиняются руководителям соответствующих организаций. По решению и. о. главы  Старопольского сельского поселения, председателя КЧС и ПБ Старопольского сельского поселения объектовые формирования  привлекаются для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность от Ч+6 до Ч+24 часов.

3.2.  Организация оповещения и информации органов управления, сил и средств, рабочих, служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС.

Оповещение руководящего состава, органов управления, руководителей объектов, населения Старопольского сельского поселения осуществляется  через СМИ, в т.ч. через радиовещание, местную печать,  сайт муниципального образования (время оповещения:

— в рабочее время – Ч+1; — в нерабочее время – Ч+3).

Управление силами и средствами осуществляется с пунктов управления в местах постоянной дислокации органов управления.

Общее руководство взаимодействующими силами и средствами, выделяемыми для ликвидации ЧС, осуществляется председателем КЧС и ПБ  Старопольского  сельского поселения

Непосредственное руководство силами и средствами осуществляется должностными лицами органов управления.

Ответственность за подготовку, оснащение, своевременную отправку и прибытие к местам работ сил и средств, а так же их жизнеобеспечение возлагается на руководителей служб Сланцевского района и Старопольского сельского поселения, предприятий и организаций.

Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создается рабочая группа.

Рабочей группой организуется:

— сбор информации, анализ и оценка обстановки в районе ЧС, подготовка предложений для принятия решений на выполнение работ подчиненными и взаимодействующими силами;

— уточнение планирующих, подготовка распорядительных документов и доведение их взаимодействующим и подчиненным силам;

— подготовка докладов согласно табелям срочных донесений и договоренностей взаимодействующих сторон;

— поддержание связи, обмена информацией и взаимодействия с подчиненными и взаимодействующими силами.

Рабочей группой дежурному диспетчеру ЕДДС Сланцевского района  направляется информация:

— о выдвижении сил и средств в район действий из мест постоянной дислокации;

— о прибытии к месту работ;

— о проводимых мероприятиях по ликвидации ЧС и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения информация направляется каждые 2 часа (или по договоренности).

Восстановление жизнеобеспечения населения в пострадавших населенных пунктах Старопольского  сельского поселения осуществляется на основании решения председателя КЧС и ПБ администрации Старопольского  сельского поселения силами и средствами соответствующих служб (формирований) с привлечением территориальных невоенизированных формирований, и осуществляется в следующей последовательности:

— обеспечение продуктами питания и пищевым сырьем, водой, товарами первой необходимости;

— обеспечение коммунально-бытовыми услугами (восстановление водопроводов, канализации, котельных, теплосетей — силами и средствами учреждений ЖКХ);

—  медицинское обеспечение;

— транспортного сообщения – силами и средствами дорожных служб;

— электроснабжения – штатными оперативно-выездными бригадами Кингисеппских электрических сетей ПАО «Ленэнерго»;

— газопроводов – аварийно-газотехнической бригадой АО «Газпром «газораспределение» Сланцевский район»;

— связи  — аварийно-восстановительными бригадами отделения электросвязи «Ростелекома».

Для предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди населения, в ходе проведения АС и АВ работ организуется санитарная очистка районов чрезвычайной ситуации — сбор и захоронение трупов погибших людей, животных, утилизация или уничтожение опасно зараженного продовольствия. Захоронение и утилизация проводится в специально отведенных местах. Для захоронения погибших людей, животных, утилизации зараженных материальных средств создаются специальные сводные команды.    Для устранения опасности и восстановления жизнеобеспечения населения привлекаются следующие силы и средства РСЧС:

 

Администрация МО Старопольское  сельское поселения д. Старополье ДПД команда Тушение пожаров
Отряд государственной пожарной службы МЧС России по Сланцевскому району д. Выскатка Противопожарная команда Тушение пожаров в жилом секторе и на промышленных объектах
Сланцевская ЦРБ г. Сланцы Бригада скорой медицинской помощи Оказание скорой медицинской помощи
Отдел внутренних дел района г.Сланцы Группа охраны общественного порядка Охрана общественного порядка
ГУП «Леноблводоканал» г. Сланцы Аварийно-восстановительная бригада на водопроводно-канализационных сетях Ремонт и восстановление водопроводно-канализационных сетей
ООО «Акватерм» г. Кингисепп Аварийно-восстановительная бригада Ремонт и восстановление теплосетей, котельных

 

Раздел IV. ПРЕДСТОЯЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ РСЧС И ИХ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

ОБЪЕМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ИЛИ СНИЖЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ КРУПНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ.

 

4.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий и стихийных бедствий порядок оповещения органов управления и населения следующий:

4.1.1. При возникновении ураганного ветра или смерча.

С получением информации об угрозе возникновения ураганного ветра или смерча необходимо немедленно доложить председателю КЧС и ПБ администрации Сланцевского муниципального района. И. о. главы Старопольского сельского поселения оповещает население деревень и организует проведение конкретных мероприятий по снижению ущерба от стихийного бедствия:

— Оповещение и организация укрытия населения в подвалах, погребах и других заглубленных помещениях;

— Организация защиты сельскохозяйственных животных и материальных ценностей;

— Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости связи с объектами народного хозяйства, где ожидается стихийное бедствие;

— Уточнение состава сил и средств и приведение их в готовность к спасательным и неотложным аварийно-восстановительным работам в зонах стихийного бедствия.

После прохождения ураганного ветра или смерча проводится сбор информации о последствиях стихии, которая сообщается КЧС и ЕДДС района.

4.1.2. При возникновении аварий на автомобильном транспорте.

При возникновении аварий на автомобильном транспорте проводятся следующие работы:

— организуются работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим при аварии;

— обеспечивается охраны общественного порядка и общественной безопасности, недопущения мародерства;

— проводится организация оперативного контроля и измерений загрязнения в зоне ЧС и прилегающих территориях;

— проводится обеспечение транспортом для перевозки пассажиров, пострадавших в аварии;

— организуются и осуществляются мероприятия по ликвидации последствий аварии;

— приводятся в повышенную готовность силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.1.3. При угрозе возникновения снежных заносов.

Администрация Старопольского сельского поселения организует проведение конкретных мероприятий по снижению ущерба от стихийного бедствия:

— оповещение отраслей народного хозяйства и населения о порядке действий и правилах поведения в период снежных заносов;

— приведение в готовность снегоочистительной техники и населения для очистки от снежных заносов, проездов к жилым домам и организациям;

— уточнение состава сил и средств и приведение их в готовность к быстрому восстановлению энергетических сетей в случае их разрушения и повреждения;

— приведение в готовность формирований технической службы по оказанию помощи автомобилям, оказавшимся в пути в снежных заносах;

4.1.4. При угрозе и возникновении лесных пожаров:

При угрозе и возникновении лесных пожаров проводятся следующие работы:

— организуется систематическое наблюдение за лесными массивами;

— приводятся в готовность добровольная пожарная дружина, противопожарная техника;

4.1.5. Массовые инфекционные заболевания людей и животных.

На территории Старопольского сельского поселения природных очагов инфекционных заболеваний нет.

Профилактические мероприятия обеспечиваются специалистами Ветеринарной станции, путем проведения ежегодных прививок. Районной ветеринарной станцией разработаны мероприятия по профилактическому осмотру, выявлению заболевших животных, их изоляции.

Профилактические санитарно-эпидемиологические мероприятия осуществляются территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Ленинградской  области в Сланцевском районе, которым проводятся:

— постоянный санитарно-эпидемиологический контроль;

— регулярные противоэпидемические прививки;

— обеспечение санитарно-дезинфекционных мероприятий.

 

Раздел V. СОЗДАНИЕ И ВОСПОЛНЕНИЕ РЕЗЕРВОВ

ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС.

 

В целях оказания финансовой помощи в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций при формировании бюджета Старопольского  сельского поселения предусматривается создание резервного фонда, в том числе на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

В состав резерва входят запасы по продовольствию, вещевому имуществу, медицинскому имуществу и другим материальным средствам, предназначенным для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

Использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется на основании решений и. о. главы администрации Старопольского  сельского поселения.

Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется в 3-месячный срок за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет иных средств по решению и. о. главы администрации Старопольскогосельского поселения.

Созданная за счет средств бюджета Старопольского  сельского поселения система резервов материальных ресурсов позволяет оперативно решать задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.