Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.11.2023 № 216-п Об утверждении Программы по профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2024 год |
Дата: | 03.11.2023 |
Администрация муниципального образования
Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального
района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.11.2023 № 216-п
Об утверждении Программы по
профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям в
рамках муниципального контроля муниципальном
жилищном контроле на территории муниципального
образования Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской
области на 2024 год.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 44 Федерального закона от 01.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕТ:
- Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2024 год.
- Опубликовать настоящее решение в официальном приложении к газете «Знамя труда» и обнародовать путем размещения на официальном сайте муниципального образования – администрации Старопольского сельского поселения.
- Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2024 года.
- Контроль за исполнением решения оставляю за собой.
И.о.главы администрации
Старопольского сельского поселения Н.В.Редченко
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района
Ленинградской области
от 03 11. 2023 г. № 216-п
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2024 год
Раздел 1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
Раздел 2. Аналитическая часть Программы
2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области осуществляется специалистами администрации Старопольского сельского поселения (далее – администрация).
2.2. Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль — это деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
— организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области жилищных отношений;
— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
— организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.4. Подконтрольные субъекты:
— юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда.
2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении администрацией мероприятий по муниципальному жилищному контролю:
— Жилищный кодекс Российской Федерации;
— Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
-Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»);
— Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
— Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»);
-Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).
2.6. Данные о проведенных мероприятиях.
В связи с запретом на проведение контрольных мероприятий, установленным ст. 1 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», плановые и внеплановые проверки, определенные ч. 2 ст. 56 Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2023 году не проводились
2.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
На основании решения совета депутатов Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 16.11.2022 года № 229-сд полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля переданы муниципальному образованию Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований жилищного законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
— установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
— формирование единого понимания обязательных требований жилищного законодательства у всех участников контрольной деятельности;
— повышение прозрачности осуществляемой администрацией контрольной деятельности;
— повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях жилищного законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 №248-ФЗ).
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№
п/п |
Наименование мероприятия | Сведения о мероприятии | Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
1. | Информирование | Администрация осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования Старопольское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в иных формах. Администрация размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля ; 2) руководства по соблюдению обязательных требований. 3) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий; 4) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики; 6) доклады о муниципальном контроле; 7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. |
Должностные лица администрации муниципального контроля | В течение года |
2. | Обобщение правоприменительной практики | Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте муниципального образования Старопольское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. |
Должностные лица администрации муниципального контроля | 1 раз в год |
3. | Объявление предостережения | При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. |
Должностные лица администрации муниципального контроля | В течение года |
4. | Консультирование | Консультирование осуществляется должностными лицами администрации по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 15 минут.
Консультирование, осуществляется по следующим вопросам: — разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля ; — разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; — компетенция уполномоченного органа; — порядок обжалования решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) муниципальных инспекторов. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на официальном сайте муниципального образования Старопольское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Муниципальный контроль письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации. |
Должностные лица администрации муниципального контроля | В течение года |
5. | Профилактический визит | Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления и содержания жилищного фонда.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется должностным лицом администрации, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ . Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо администрации, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется должностным лицом администрации, самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска. В ходе профилактического визита должностным лицом администрации, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Плана, а также статьей 50 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. |
Должностные лица администрации муниципального контроля | 4 квартал |
Результаты профилактической работы администрации включаются в Доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение на 2022 год.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
№
п/п |
Наименование показателя | Величина |
11. | Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
|
100% |
22. | Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование
|
Исполнено / Не исполнено |
3. | Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) | 20% и более |
4. | Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием
|
100% |
Раздел 5. Порядок управления Программой.
Перечень должностных лиц администрации, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
№
п/п |
Должностные лица | Функции | Контакты |
1 | Ведущий специалист администрации Старопольского сельского поселения, уполномоченный на осуществление муниципального контроля | Организация и проведение мероприятий по реализации программы | 8(81374)62-463
staropolskoe@yandex.ru |