Р Е Ш Е Н И Е от 27.03.2024 № 305 -сд О рассмотрении проекта отчета об исполнении бюджета Старопольского сельского поселения за 2023 год и назначении публичных слушаний

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е от 27.03.2024 № 305 -сд О рассмотрении проекта отчета об исполнении бюджета Старопольского сельского поселения за 2023 год и назначении публичных слушаний
Дата:27.03.2024

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

(56 заседание четвертого созыва)

Р Е Ш Е Н И Е

 

27.03. 2024                                                                                                305 -сд

 

О рассмотрении проекта отчета об исполнении

бюджета Старопольского  сельского поселения

за 2023 год и назначении публичных слушаний

 

В  соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, решением совета депутатов  Старопольского  сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области от  25.08.2020 г. № 79-сд «Об утверждении Положения о порядке организации и проведении публичных слушаний»(с изменениями), совет депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

РЕШИЛ:

 

1.Принять к рассмотрению проект решения совета  депутатов «Об утверждении отчета  об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за  2023 год» (прилагается).

2.Для учета предложений по проекту решения совета депутатов и участия граждан в его обсуждении:

1) выступить инициатором публичных слушаний по проекту решения  совета депутатов «Об утверждении отчета  об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за  2023 год»;

2) назначить следующие дату, место и время проведения публичных слушаний: « 23» апреля  2024 года в 11-00 часов в здании администрации Старопольского сельского поселения по адресу: Ленинградская область, Сланцевский район, деревня Старополье, дом 8;

3) создать комиссию по рассмотрению поступивших предложений и организации публичных слушаний и утвердить её состав в соответствии с приложением 2;

4) техническое и организационное обеспечение работы комиссии возложить на администрацию поселения;

5) установить, что предложения по проекту решения совета депутатов направляются почтовым отправлением и принимаются в письменном виде (на бумажном носителе) комиссией по рассмотрению поступивших предложений и организации публичных слушаний по рабочим дням с 9-00 до 17-00 часов (188550, Ленинградская область, Сланцевский район, деревня Старополье, дом 8, телефон 62-463), а также через платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» до 19 апреля 2024 года включительно.

В обращении должны быть указаны: фамилия, имя, отчество гражданина и его место жительства либо наименование юридического лица и его место нахождения;

6) установить, что предложения по проекту решения «Об утверждении отчета  об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за  2023 год », поступившие в комиссию после 19 апреля 2024 года, к рассмотрению советом депутатов не принимаются.

  1. Опубликовать настоящее решение в официальном приложении к газете «Знамя труда» и обнародовать путем размещения на официальном сайте муниципального образования – администрации Старопольского сельского поселения.
  2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день со дня его официального опубликования (обнародования).
  3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджетной и налоговой политики.

 

 

Глава муниципального образования:                                              А.С.Жук

 

 

Приложение к

решению совета депутатов

Старопольского сельского поселения

от  27.03.2024 г.  № 305-сд

 

 

Состав комиссии

по рассмотрению предложений по проекту  решения совета депутатов

«Об итогах исполнения бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за 2022 год» и  организации проведения публичных слушаний

 

 

Председатель комиссии:

 

Жук Артем Сергеевич – глава муниципального образования

Старопольского  сельского поселения

 

Секретарь комиссии

Миронова Светлана Анатольевна – ведущий  специалист  администрации Старопольского сельского поселения

 

Члены комиссии:

 

Редченко Надежда Васильевна – и.о. главы администрации

 

Минеева Алина Валерьевна-  главный специалист- главный бухгалтер  администрации Старопольского сельского поселения

 

Танчук Лидия Петровна – депутат совета депутатов – председатель комиссии по бюджету, налогам и тарифам

 

Апушкина Светлана Михайловна – депутат совета  депутатов Старопольского сельского поселения- член комиссии по бюджету, налогам и тарифам

 

 

проект

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

( 00 заседание четвертого созыва)

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

00.00. 2024                                                                                                № 00-сд

 

Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за 2023 год

 

В соответствии с Положением о бюджетном процессе муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 11.06.2008 № 163 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями совета депутатов от 16.12.2009 № 22, от 15.07.2014 № 302, от 16.02.2016 № 94, от 15.06.2017 № 165-сд, от 02.10.2017 № 183-сд, от 23.08.2019 № 302-сд, от 25.08.2020 №81-сд, от 31.01.2022 № 190-сд, от 29.03.2023 № 252-сд, от 08.08.2023 № 263-сд), совет депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение за 2023 год согласно приложению 1 по доходам в сумме 40 592,0 тысяч рублей и по расходам в сумме 43 727,2 тысяч рублей с превышением расходов над доходами в сумме 3 135,2 тысяч рублей со следующими показателями:

по источникам внутреннего финансирования дефицита муниципального образования Старопольское сельское поселение на 2023 год согласно приложению 2;

по доходам муниципального образования Старопольское сельское поселение на 2023 год согласно приложению 3;

по распределению расходов бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение за 2023 год по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов, а также разделам и подразделам классификации расходов бюджетов согласно приложению 4;

по распределению расходов бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение на 2023 год по разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов функциональной классификации расходов согласно приложению 5;

по ведомственной классификации расходов муниципального образования Старопольское сельское поселение на 2023 год согласно приложению 6;

об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий согласно приложению 7.

  1. Опубликовать настоящее решение в приложении к газете «Знамя труда» и на официальном сайте муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.

 

Глава муниципального образования                                                                            А.С. Жук

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к решению совета депутатов

муниципального образования Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района

Об итогах исполнения бюджета муниципального образования

Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

за 2023 год

 

 

ДОХОДЫ

 

Доходы бюджета Старопольского сельского поселения в 2023 году составили 40 592,0 тыс. руб. или 100,1 % к плану. К аналогичному периоду 2022 года поступления уменьшились на 2 619,7 тыс. руб. или на 6,1 %, главным образом, за счет безвозмездных поступлений (Приложение 1).

Безвозмездные поступления составили  59,0 % от общих доходов бюджета Старопольского сельского поселения. В 2023 году безвозмездные поступления зачислены в бюджет в сумме 23 954,8 тыс. руб. или 100,0 % к плану и уменьшились к аналогичному периоду прошлого года на 3 825,3 тыс. руб. или на 13,8 %.

Дотации поступили в бюджет поселения сумме 12 576,5 тыс. руб. или 100,0 % к плану. Субсидии зачислены  в сумме 9 275,2 тыс. руб. или 99,4 %. Субвенции зачислены в сумме 165,2 тыс. руб. или 100,0 % к плану. Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 1 870,9 тыс. руб. или 100,0 % к плану 2023 года.

Доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов из бюджета района составили 67,0 тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы составили  41,0 % доходной части бюджета. При плане 2023 года 16 613,6 тыс. руб. поступило 16 637,2 тыс. руб. или 100,1 %. В структуре таких  доходов налоговые доходы составляют 85,1 %, неналоговые – 14,9 %. К аналогичному периоду 2022 года поступления увеличились на 1 205,6  тыс. руб. или на 7,8 %.

Основными доходными источниками бюджета  Старопольского сельского поселения в 2023 году явились следующие доходы (доля налога, сбора в общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений):

 

  • налог на доходы физических лиц —       50,0 %
  • доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты   —       22,5 %
  • земельный налог —       10,5 %

 

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 8 386,8 тыс. руб. или 95,0 % к плану 2023 года. К аналогичному периоду прошлого года темп роста поступлений составил 95,4 %.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты при плане 2023 года 3 260,0 тыс. руб. поступили в сумме 3 746,8 тыс. руб. или 114,9 %. Объем поступлений акцизов на нефтепродукты зависит от объемов реализации нефтепродуктов всеми производителями на территории Российской Федерации, а также от норматива отчислений, установленного законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. К аналогичному периоду 2022 года темп роста составил 105,5 %.

Единый сельскохозяйственный налог поступил в бюджет в сумме 3,8 тыс. руб. или 100,0 % к плану 2023 года. К аналогичному периоду 2022 года поступления снизились на 20,8 %. Норматив отчислений единого сельскохозяйственного налог в бюджеты поселений 50,0 %.

По налогу на имущество физических лиц поступления составили 271,5 тыс. руб. или 91,1 % к плану 2023 года. К аналогичному периоду прошлого года поступления снизились на 25,1 %, что связано с ростом недоимки по налогу.

Земельного налога в бюджет поселения поступило 1 741,8 тыс. руб. или 99,5 % к плану 2023 года. К аналогичному периоду прошлого года уменьшилось на 293,9 тыс. руб. или на 14,4 %, что связано со снижением поступлений земельного налога с организаций на 282,4 тыс. руб. или на 31,7 %.

Госпошлина в бюджет поселения в отчетном периоде поступила в сумме 1,6 тыс. руб. или 106,7 % к плану 2023 года. К аналогичному периоду 2022 года поступление госпошлины уменьшились на 4,6 тыс. руб. или в 3,9 раза, что связано со снижением обращений граждан за нотариальными услугами.

Поступления доходов от сдачи в аренду имущества составили 385,5 тыс. руб. или 96,2 % к плану 2023 года. К аналогичному периоду 2022 года поступления уменьшились на 62,0 тыс. руб. или на 13,9 %, что связано с досрочной оплатой в декабре 2022 года годовой суммы за аренду, а также расторжением с 1 января 2023 года двух договоров аренды.

Прочие поступления от использования имущества (плата за наем жилых помещений) поступили в бюджет в сумме 421,8 тыс. руб. или 107,6 % к плану 2023 года. К аналогичному периоду поступления увеличились на 215,4 тыс. руб. или в 2,0 раза, что связано с поступлением в отчетном периоде задолженности по плате за наем.

            Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступили в сумме 75,3 тыс. руб. или 101,1 % к плану 2023 года. К аналогичному периоду 2022 года поступления увеличились в 2,8 раза, что связано с поступлением в отчетном периоде доходов от компенсации затрат (возмещение собственником понесенных администрацией затрат за ремонт силовых и осветительных сетей в подъезде жилого дома).

Доходы от реализации имущества поступили в сумме 462,9 тыс. руб. или 100,0 % к плану 2023 года. Поступили средства от реализации муниципальной квартиры, а так же здание картофелехранилища (оставшаяся часть 50 %) и здание животноводческой фермы (оставшаяся часть 50 %).

Доходов от продажи земельных участков в бюджет поступило 1 131,4 тыс. руб. или 100,0 % от бюджетных назначений на 2023 год. В отчетном периоде поступили средства от продажи  на торгах трех земельных участков, находящихся в собственности поселения.

             Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в бюджет в сумме 8,0 тыс. руб. —  административные штрафы, администрируемые администрацией района.

 

 

РАСХОДЫ

 

Расходная часть бюджета за 2023 год выполнена на 99,1 % (при плане 44 131,0 тыс. руб. кассовые расходы составили 43 727,2 тыс. руб., неисполнение 403,9 тыс. руб.). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года исполнение составило 104,0 % (приложения 2,3).

Расходы по функциональной классификации представлены в приложении 2.                                   Из общей суммы расходов бюджета  наибольшую долю составляют расходы по отрасли «Культура» — 31,3 %. При плане 13 677,2 тыс. руб. кассовые расходы составили 13 675,8 тыс. руб. или 100,0 % к плану, в том числе:

  • содержание Дома культуры – 12 234,3 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 1 647,4 тыс. руб., за счет средств бюджета района – 1 803,9 тыс. руб.;
  • организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 1 159,2 тыс. руб.;
  • мероприятия по укреплению пожарной безопасности – 239,3 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 200,0 тыс. руб.;
  • организация и проведение культурно-массовых мероприятий – 43,0 тыс. руб.

25,8 % от общего объема расходов бюджета за 2023 год занимает отрасль «Жилищно-коммунальное хозяйство» или 11 276,1 тыс. руб., что связано с исполнением ряда полномочий в сфере ЖКХ. По мероприятиям указанные расходы представлены следующим образом:

  • мероприятия в сфере жилищного хозяйства – 1 311,7 тыс. руб.

– взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» – 551,7 тыс. руб.;

– управление муниципальным имуществом (услуги по начислению, обработке и учету платы за наем жилых помещений; выполнение кадастровых работ и сопутствующих работ по изготовлению акта обследования для снятия с кадастрового учета и регистрации жилого дома) – 44,1 тыс. руб.;

– содержание и обслуживание объектов муниципального имущества – 101,2 тыс. руб.;

– ремонт объектов муниципального имущества – 597,7 тыс. руб.;

– переселение граждан из аварийного жилищного фонда (выкуп долей, сопутствующие расходы) – 10,0 тыс. руб.;

– прочие мероприятия в области жилищного хозяйства (услуги нотариуса) – 7,0 тыс. руб.

  • мероприятия в сфере коммунального хозяйства – 56,0 тыс. руб.:

– прочие мероприятия в области коммунального хозяйства (актуализация Схемы теплоснабжения) – 56,0 тыс. руб.

  • мероприятия в сфере благоустройства – 9 908,3 тыс. руб.:

 – ремонт и содержание уличного освещения – 2 287,9 тыс. руб.;

– управление муниципальным имуществом (выполнение кадастровых и сопутствующих работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости — воинские захоронения)  – 50,0 тыс. руб.;

– организация ритуальных услуг в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 5,0 тыс. руб.;

– содержание и уборка кладбищ и захоронений – 47,9 тыс. руб.;

– реализация комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области – 923,0 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 812,2 тыс. руб.;

– создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов – 3 368,6 тыс.руб., из них за счет средств областного бюджета – 2 964,3 тыс. руб.;

– создание, содержание и ремонт мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов – 260,1 тыс. руб.;

– ликвидации мест несанкционированного размещения отходов – 21,0 тыс. руб.;

– прочие мероприятия в области благоустройства (работы по уборке территории в д. Овсище и д. Старополье, работы по обкосу территории мест общего пользования населенных пунктов Старопольского СП, проведение комплекса услуг по оценке эффективности проведенных химических мероприятий по уничтожению борщевика и проч.) – 2 811,6 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 1 662,8 тыс. руб.;

– расходы по прочим мероприятиям (если не предусмотрено обособленного направления) в рамках выполнения функций органов местного самоуправления в области благоустройства (оплата по исполнительному листу) – 133,2 тыс. руб.

Расходы по отрасли «Общегосударственные вопросы» составили 24,1 % от общего объема расходов. При плане 10 588,5 тыс. руб. кассовые расходы составили 10 543,4 тыс. руб. или 99,6 % к плану, в том числе:

  • содержание представительных органов местного самоуправления – 159,0 тыс. руб.;
  • содержание исполнительных органов местного самоуправления — 9 474,2 тыс. руб.;
  • поощрение муниципальных управленческих команд за достижение показателей деятельности ОМСУ — 67,0 тыс. руб. (средства областного бюджета);
  • осуществление отдельного государственного полномочия Ленинградской области в сфере административных правоотношений – 3,5 тыс. руб. (средства областного бюджета);
  • составление проекта бюджета, исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 530,7 тыс. руб.;
  • содержание и обслуживание объектов муниципального имущества – 182,0 тыс. руб.;
  • управление муниципальным имуществом – 30,9 тыс. руб.;
  • мероприятия по укреплению пожарной безопасности – 9,6 тыс. руб.;
  • осуществление внешнего муниципального финансового контроля (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 30,0 тыс. руб.;
  • внутренний муниципальный финансовый контроль (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 10,0 тыс. руб.;
  • контроль в сфере жилищного хозяйства (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 41,2 тыс. руб.;
  • проведение мероприятий общемуниципального характера – 5,3 тыс. руб.

15,5 % от общего объема расходов бюджета за 2023 год занимает отрасль «Национальная экономика». При плане 6 786,7 тыс. руб. кассовые расходы составили 6 786,7 тыс. руб. или 100,0 % к плану.

Дорожный фонд Старопольского сельского поселения на 2023 год сформирован в размере 6 648,7 тыс. руб. (по состоянию на 01.01.2024 г.). За отчетный период расходы за счет средств дорожного фонда составили 6 648,7 тыс. руб., в том числе:

– содержание дорог общего пользования местного значения – 1 206,8 тыс. руб.;

– выполнение комплекса кадастровых работ по оформлению технических планов на автомобильные дороги – 110,0 тыс. руб.;

– ремонт дорог общего пользования местного значения – 5 331,9 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета  1 887,6 тыс. руб.

В первоначальном бюджете резервный фонд для предупреждения и ликвидации ЧС был предусмотрен в размере 150,2 тыс. руб.. Уменьшение ассигнований резервного фонда для предупреждения и ликвидации ЧС произведено  при уточнении бюджета поселения, в связи с отсутствием потребности, однако для рейтинга при оценке качества управления муниципальными финансами резервные фонды на конец года должны составлять не менее 0,1 % от общей суммы расходов бюджета, поэтому на 01.01.2024 г резервный фонд составил 45,0 тыс. руб.

По экономической классификации расходов (приложение 3) наибольшую часть расходов бюджета  занимают расходы на заработную плату с начислениями работникам бюджетной сферы, в отчетном периоде направлено 13 967,4 тыс. руб., что составило 31,9 % от общей суммы расходов бюджета за 2023 год.

Среднесписочная численность муниципальных служащих органов местного самоуправления 5 человек, фактические затраты на их денежное содержание за 2023 год составили 5 061,6 тыс. руб.; численность работников муниципальных казенных учреждений 12 человек, фактические затраты на их заработную плату составили 5 598,1 тыс. руб.

Работы, услуги по содержанию имущества – 35,1 %, при плане 2023 года 15 349,0 тыс. руб., исполнено 15 348,7 тыс. руб. или 100,0 % к плану.

Расходы на коммунальные услуги – 18,6 %, при плане 8 407,0 тыс. руб., исполнено 8 113,9 тыс. руб. или 96,5 % к плану.

Межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района на исполнение переданных полномочий составили 4,1 % от общей суммы расходов бюджета за 2023 года, при плане 1 777,1 тыс. руб., исполнено 1776,1 тыс. руб. или 99,9 %.

Прочие работы, услуги – 3,8 % при плане 2023 года 1 742,8 тыс. руб., исполнено 1 678,7 тыс. руб. или 96,3 % к плану.

Увеличение стоимости основных средств – 3,3 % при плане 2023 года 1 447,3 тыс. руб., исполнено 1 447,3 тыс. руб. или 100,0 % к плану.

 

На 2023 год администрацией Старопольского сельского поселения утверждена одна муниципальная программа «Развитие территории Старопольского сельского поселения», расходы по программе за 2023 год составили 43 594,0 тыс. руб. или 99,1 % к плану.

 

Наименование направления расходов 2023 год
Предусмотрено,

тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб. % исполнения Структура расходов, %
— расходы в рамках муниципальной программы 43 997,8 43 594,0 99,1 99,7
— непрограммные расходы бюджета 133,2 133,2 100,0 0,3
Общий итог 44 131,0 43 727,2 99,1 100,0

 

Текущая кредиторская задолженность поселения по состоянию на 01.01.2024 г. отсутствует.

Просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2024 г. нет.

Дебиторская задолженность на конец отчетного периода составила – 9 844,2 тыс. руб., в том числе:

  • авансы поставщикам и подрядчикам за выполненные и оказанные услуги (коммунальные услуги — электроэнергия) – 11,9 тыс. руб.;
  • расчеты по доходам (от операционной аренды) – 671,1 тыс. руб.;
  • расчеты по поступлениям из других бюджетов и другим бюджетам бюджетной системы – 9 161,2 тыс. руб.

 

ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

В связи с перевыполнением плана по доходам на 34,6 тыс. руб. и невыполнением плана по расходам на 403,8 тыс. руб., при плановом дефиците бюджета за 2023 год в сумме 3 573,6 тыс. руб., фактически по итогам отчетного периода сложился дефицит бюджета в сумме 3 135,2 тыс. руб. В связи с этим уменьшились остатки средств на счете бюджета на 3 135,2 тыс. руб. — за счет налоговых, неналоговых доходов бюджета, дотаций.

Остатки средств на счетах составили:

на 01.01.2023 г. – 5 263,0 тыс. руб. — за счет налоговых, неналоговых доходов бюджета, дотаций.

на 01.01.2024 г. – 2 127,8 тыс. руб. — за счет налоговых, неналоговых доходов бюджета, дотаций.

Муниципального долга на конец отчетного периода нет.

 

Заместитель главы администрации-

председатель комитета финансов                                                                         Ю.В. Павлова

 

 

Исп.   Доходы – Труфанова В.Е., 2-26-45;

          Расходы, источники – Рулёва Т.Ю., 2-28-62