Основные способы правового информирования и правового просвещения граждан в соответствии с законодательством Ленинградской области
Сланцевская городская прокуратура информирует, в соответствии со статьей 7 областного закона Ленинградской области от 15.06.2020 № 67-оз «О правовом информировании и правовом просвещении граждан на территории Ленинградской области» правовое информирование и правовое просвещение граждан осуществляются субъектами правового информирования и правового просвещения граждан в пределах их компетенции следующими основными способами:
1) посредством предоставления ответов на обращения граждан в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
2) посредством оказания бесплатной юридической помощи гражданам в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами, областным законом от 18 апреля 2012 года № 29-оз «О гарантиях реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области» и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
3) посредством размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им государственных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, в местах, доступных для граждан, либо посредством доведения до граждан иным способом информации о порядке и случаях оказания бесплатной юридической помощи, о содержании, пределах осуществления, способах реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, содержании обязанностей граждан и пределах исполнения таких обязанностей, о компетенции и порядке деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных им учреждений, о порядке совершения гражданами юридически значимых действий и типичных юридических ошибках при совершении таких действий, а также иной предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области информации, направленной на правовое информирование и правовое просвещение граждан;
4) посредством размещения на официальных сайтах органов государственной власти Ленинградской области информации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области;
5) посредством доведения до сведения граждан информации, направленной на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
6) посредством размещения на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области (далее — Уполномоченный по правам человека) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Уполномоченного по правам человека, текстов его выступлений на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, ежегодных докладов о деятельности Уполномоченного по правам человека за истекшие календарные годы и специальных докладов по отдельным вопросам защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, обращений Уполномоченного по правам человека к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в других субъектах Российской Федерации, в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и в иные организации, занимающиеся защитой прав и свобод человека и гражданина, обращений Уполномоченного по правам человека к субъектам права законодательной инициативы с предложениями о принятии правовых актов Ленинградской области, внесении изменений в действующие правовые акты Ленинградской области, обращений Уполномоченного по правам человека в представительные органы местного самоуправления с предложениями о принятии муниципальных правовых актов, внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты в порядке, предусмотренном областным законом от 12 февраля 2021 года № 5-оз «Об Уполномоченном по правам человека в Ленинградской области»;
7) посредством размещения на официальном сайте Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области (далее — Уполномоченный по правам ребенка) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Уполномоченного по правам ребенка, текстов его выступлений на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, ежегодных докладов о деятельности Уполномоченного по правам ребенка за истекшие календарные годы и специальных докладов по отдельным вопросам защиты прав и свобод ребенка, обращений Уполномоченного по правам ребенка к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченным по правам ребенка других субъектов Российской Федерации, в Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, а также в иные организации, занимающиеся защитой прав и свобод ребенка, обращений Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области к субъектам права законодательной инициативы с предложениями о принятии правовых актов Ленинградской области, внесении изменений в действующие правовые акты Ленинградской области, обращений Уполномоченного по правам ребенка в представительные органы местного самоуправления с предложениями о принятии муниципальных правовых актов, внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты в порядке, предусмотренном областным законом от 29 декабря 2012 года № 110-оз «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ленинградской области»;
8) посредством организации и проведения конкурсов, конференций, семинаров, совещаний, рабочих групп, круглых столов, лекций, выставок и иных мероприятий, направленных на развитие правовой грамотности и правосознания граждан, повышение уровня их правовой культуры.