ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.08.2024 № 108-ап Об утверждении Порядка организации учета и ведения реестра муниципального имущества

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.08.2024 № 108-ап Об утверждении Порядка организации учета и ведения реестра муниципального имущества
Дата:12.08.2024

Администрация муниципального образования

Старопольского сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12.08.2024

108-ап

 

Об утверждении Порядка организации учета и ведения реестра муниципального имущества

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2023 № 163н «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, решением совета депутатов от 30.10.2019 № 24-сд «Об утверждении Порядка управления  и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области» (с изм. от 19.05.2021 № 133-сд, с изм. от 08.08.2023 №267 сд), администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области постановляет:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок организации учета и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
  2. Обнародовать настоящее постановление путем опубликования в официальном приложении к газете «Знамя труда» и путем размещения на официальном сайте муниципального образования Старопольского сельского поселения.
  3. Решение вступает в силу после его официального обнародования.

 

 

И.о. главы администрации                                                 Редченко Н.В.

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Старопольского сельского поселения

от 12.08.2024 № 108-ап

(приложение)

 

ПОРЯДОК

организации учета и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Старополськое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации учета муниципального имущества муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее — Порядок, Реестр).
  2. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России от 10.10.2023 № 163н «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Отношения, не урегулированные Приказом Минфина России от 10.10.2023 № 163н «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» регулируются настоящим Порядком.
  3. Муниципальное имущество, подлежащее учету в Реестре, определяется Порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Старопольское сельского поселения от 08.08.2023г. № 267-сд (с изменениями).
  4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

учет муниципального имущества – получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом (далее — учет);

объект учета — объект муниципального имущества муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, в отношении которого осуществляется учет и сведения, о котором подлежат внесению в Реестр;

ведение Реестра — хранение и актуализация сведений об объектах учета, внесенных в Реестр, исключение сведений об объектах учета из Реестра;

уполномоченный орган – администрация Старопольского сельского поселения;

АИС УИ ЛО — Автоматизированная информационная система управления имуществом Ленинградской области.

  1. Учет и ведение Реестра осуществляются администрацией Старопольского сельского поселения в электронном виде в АИС УИ ЛО. По окончании календарного года в срок до 1 июля Реестр выводится на бумажный носитель. Отпечатанный Реестр прошивается, проклеивается, опечатывается печатью и подписывается.
  2. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него (далее — выписка из Реестра).

 

  1. Структура и правила формирования реестрового номера

 

  1. Учет муниципального имущества в Реестре сопровождается присвоением реестрового номера муниципального имущества (далее — реестровый номер).
  2. Структура реестрового номера муниципального имущества состоит из трех цифровых групп, отделенных точками:

—  номер раздела Реестра муниципального имущества;

– номер подраздела Реестра муниципального имущества;

– порядковый номер объекта в Реестре, состоит из пяти знаков и присваивается в прямой последовательности.  В неиспользуемых левых разрядах данной группы знаков ставится «0».

Пример: в случае присвоения реестрового номера объекту недвижимого имущества, он формируется следующим образом:

номер раздела реестра муниципального имущества номер подраздела реестра муниципального имущества порядковый номер объекта в реестре
1 1 00001

 

Соответственно, сформированный реестровый номер – 1.1.00001

 

  1. Реестровый номер является уникальным номером и повторно не используется при присвоении реестровых номеров иным объектам учета, в том числе в случае прекращения права муниципальной на объект учета. Соответственно, объекту учета может быть присвоен только один реестровый номер.
  2. Реестровые номера муниципального имущества, сформированные до 1 мая 2024 года, сохраняются.

 

III. Порядок учета муниципального имущества

 

  1. Порядок учета муниципального имущества определен Приказом Минфина России от 10.10.2023 № 163н «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
  2. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и их владельцах, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение сведений из Реестра осуществляются на основании правоустанавливающих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Старопольского сельского поселения. Правообладатель направляет в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
  3. В целях обеспечения полноты и подлинности содержащейся в Реестре информации, Правообладатели объектов учета ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять в уполномоченный орган следующие сведения и документы:

а) сводные сведения об объектах учета за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

б) справочную информацию о выбытии и поступлении объектов учета за отчетный финансовый год с указанием реквизитов документов, на основании которых объект внесен в Реестр либо исключен из Реестра по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

 

Приложение 1

к Порядку организации учета

и ведения реестра

муниципального имущества

БЛАНК ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о внесении в реестр муниципального имущества объекта (ов) учета, или

(о внесении изменения сведений об объекте (ах) учета в реестр муниципального имущества), или (об исключении из реестра муниципального имущества объекта (ов) учета

 

Прошу включить в реестр муниципального имущества муниципального образования _______________________________________________________ недвижимое (движимое) имущество, право оперативного управления (хозяйственного ведения) на которое возникло на основании, или

прошу внести изменения в сведения об объекте (ах) учета в реестр муниципального имущества муниципального образования ___________________________________________________, на основании или

прошу исключить из реестра муниципального имущества муниципального образования_________________________________________________________________объект (ы) учета находящиеся на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) на основании

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(муниципальный контракт, договор купли-продажи, счет-фактура, накладная, акты на списание, заключения и т.д.,)

 

Копии правоустанавливающих документов и сведений об имуществе по установленным формам прилагаются.

 

 

Руководитель организации _________________   __________________

(подпись)                            (Ф.И.О.)

М.П.

 

 

«_____»____________ 20__ г.

 

 

 

Приложение 2

к Порядку организации учета

и ведения реестра

муниципального имущества

 

 

Карта учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица по состоянию на 01 января 20___ года

 

№ п/п Наименование данных об объекте Характеристики данных Примечание
1 2 3 4
1. Реквизиты и основные данные ЮЛ
1.1. Полное наименование юридического лица/сокращенное наименование юридического лица, ОКПО
1.2. Местонахождение/почтовый адрес, ОКАТО
1.3. Вышестоящий орган, ОКОГУ основного юридического лица
1.4. Основной вид деятельности, ОКВЭД (ОКОНХ)
1.5. Форма собственности, ОКФС
1.6. Организационно-правовая форма, ОПФ
1.7. ИНН
1.8. Уставной капитал (для предприятий)
1.9. Балансовая стоимость основных фондов/остаточная стоимость
1.10. Стоимость чистых активов
1.11. Среднесписочная численность персонала
1.12. Площадь земельного участка/кадастровый (условный номер)
1.13. Представители муниципального образования в АО
2. Состав объекта учета
2.1. Недвижимость (по перечню объектов недвижимости) балансовая стоимость/остаточная руб.
2.2. Движимое имущество ВСЕГО, в том числе:

Балансовая стоимость/остаточная (руб.)

Прикладывается перечень имущества
*Движимое имущество – особо ценное,

балансовая стоимость/ остаточная стоимость (руб.)

Прикладывается перечень имущества
3. Акции, находящиеся в муниципальной собственности (% доли в уставном капитале)
4. Обременение объекта учета
4.1. Годовая арендная плата  в местный бюджет/ перечислено в местный бюджет руб.
4.2. Иное
5. Доходы от использования (кроме обременения) объекта учета
5.1. Часть прибыли, перечисленной в бюджет района (города) в соответствии с Решением Совета депутатов руб.
5.2. Дивиденды, перечисленные в бюджет района руб.
5.3. Иные доходы, перечисленные в бюджет района руб.

 

СОСТАВ ОБЪЕКТА УЧЕТА

6. Перечень объектов недвижимости (здания, строения, сооружения, незавершенное строительство)
6.1. Наименование объекта недвижимости Данные об объекте недвижимости по состоянию на 1 января 20__г.
Адрес/ памятник истории и культуры (да/нет) Основание нахождения объекта у юридического лица Инвентарный номер объекта недвижимости/ дата и номер паспорта БТИ Балансовая стоимость/

остаточная стоимость (руб).

Общая площадь кв.м Кадастровый (условный) номер/площадь земельного участка

 

7. Перечень движимого имущества
7.1. движимое имущество и транспортные средства, независимо от их стоимости (основные средства, кроме объектов недвижимости)

п/п

 

Наименование

объекта

 

Инвентарный

номер

 

Год

ввода

 

Балансовая

стоимость

(тыс. руб.)

 

Остаточная

стоимость

(тыс. руб.)

 

1 2 3 4 5 6
Итого (по графам 5, 6):
7.2. Особо ценное движимое имущество (основные средства, кроме объектов недвижимости)
1 2 3 4 5 6
Итого (по графам 5, 6):

 

Руководитель______________  __________________________________________ __________г.

 

м. п.                           (подпись)               (Ф.И.О.)

 

 

Главный бухгалтер  ______________  ____________________________________ ___________г.

(подпись)                    (Ф.И.О.)

Исполнитель ___________ ______________________________________ ________г.

 

 

 

Приложение  3

к Порядку организации учета

и ведения реестра

муниципального имущества

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОСТУПИВШИХ И ВЫБЫВШИХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

ЗА ________ ГОД

_______________________________________

(наименование правообладателя)

 

п/п

 

Инвентарный

номер

 

Наименование объекта

 

Количество

(единиц)

 

Год

ввода

 

Балансовая

стоимость

(тыс. руб.)

 

Остаточная

стоимость

(тыс. руб.)

 

Основание

 

ПОСТУПИЛО:

 

1.
2.
Итого: (гр.6, 7)

 

ВЫБЫЛО:

 

1.
2.
Итого: (гр.6, 7)

 

 

 

Руководитель______________  __________________________________________ __________г.

 

м. п.                           (подпись)               (Ф.И.О.)

 

 

Главный бухгалтер  ______________  ____________________________________ ___________г.

(подпись)                    (Ф.И.О.)

Исполнитель ___________ ______________________________________ ________г.

(подпись)                       (Ф.И.О.)