Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е от 21.11.2024 № 23-сд Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 21.11.2024 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального образования Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области
(4 заседание пятого созыва)
Р Е Ш Е Н И Е
21.11. 2024 № 23-сд
Об утверждении Положения
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области |
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Старопольского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
РЕШИЛ:
- Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области», согласно Приложению.
- Решение совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского района Ленинградской области от 24 сентября 2021 года № 151-сд «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области»(с изменениями от 27.09.2024 № 13-сд) считать утратившим силу.
- Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на официальном сайте муниципального образования Старопольское сельское поселение .
- Решение вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования А.С.Жук
Приложение
к решению совета депутатов
Старопольского сельского поселения
от 21.11. 2024 г № 23-сд
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальный жилищный контроль).
- Предметом муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных пунктами 1 — 12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
- В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона №248-ФЗ объектом муниципального жилищного контроля является:
— деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования жилищного законодательства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
— результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
— жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых все жилые помещения относятся к муниципальному жилищному фонду.
- Муниципальный контроль осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Сланцевского муниципального района (далее – орган муниципального контроля).
- Руководство деятельностью по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляет заместитель главы администрации — председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Сланцевского муниципального района.
- От имени органа муниципального контроля муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять должностное лицо (должностные лица) специалисты Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Сланцевского муниципального района, в должностные обязанности которого (которых) в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее — инспектор).
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона №248-ФЗ, инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением заместителя главы администрации – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Сланцевского муниципального района о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
Должностным лицом органа муниципального контроля, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, является заместитель главы администрации — председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Сланцевского муниципального района (далее — уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля).
- Инспектор, при осуществлении муниципального жилищного контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом №248-ФЗ и иными федеральными законами.
- Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
- В соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона № 248-ФЗ в рамках осуществления муниципального жилищного контроля ведется учет объектов муниципального контроля с использованием информационных систем.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ перечень объектов контроля размещается органом муниципального контроля на официальном сайте администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживается в актуальном состоянии.
- Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
- В соответствии с частью 13 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, для проведения контрольных мероприятий при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований, указанных в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган муниципального контроля использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, установленные приложением №1 к настоящему Положению.
- При осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии со статьей 45 Федерального закона №248-ФЗ, орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование.
- Органом муниципального контроля осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.
- Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.
Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) в случае поступления пяти и более однотипных обращений от контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного заместителем главы администрации – председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Сланцевского муниципального района на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Дата, время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяется инспектором по согласованию с контролируемым лицом.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
а) предмет муниципального жилищного контроля;
б) соблюдение обязательных требований в области муниципального жилищного контроля;
в) перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
г) виды и порядок проведения контрольных мероприятий;
д) порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Инспектор, осуществляющий консультирование, дает устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
Орган муниципального контроля не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу:
1) порядок обжалования решений органа муниципального контроля;
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Орган муниципального контроля осуществляет учет проведенных консультирований.
- Должностным лицом, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, является заместитель главы администрации – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Сланцевского муниципального района либо лицо, исполняющее его обязанности.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона №248-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона №248-ФЗ муниципальный жилищный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
- В соответствии с частью 7 статьи 25 Федерального закона №248-ФЗ в зависимости от оснований проведения контрольных мероприятий, установленных пунктами 1, 3 — 5 части 1 статьи 57 Федерального закона №248, проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
Содержание внеплановых контрольных мероприятий определяется пунктами 17-19 настоящего Положения.
- Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона №248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
- Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
- Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.
В ходе выездной проверки должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
- Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случаях временной нетрудоспособности, нахождения в командировке, в отпуске, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия подтвержденную соответствующим документом.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля.
- В случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица (должностных лиц) органа муниципального контроля при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 16 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностным лицом (должностными лицами) могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
- Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона №248-ФЗ.
- Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона №248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля входят ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, установленные приложением №2 к настоящему Положению, а также индикативные показатели для муниципального контроля, установленные приложением № 3 к настоящему Положению.
- Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
Приложение № 1 к положению
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении муниципального жилищного контроля
Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приложение № 2 к положению
Ключевые показатели муниципального жилищного контроля
и их целевые значения
N№ п/п | Ключевые показатели | Целевые значения |
11. |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений жилищного законодательства |
Не менее 30% |
22. | Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий | Не более 10% |
33. |
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий |
Не более 10% |
Приложение № 3 к положению
Перечень индикативных показателей муниципального жилищного контроля:
- количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
- общее количество контрольных мероприятий
с взаимодействием, проведенных за отчетный период; - количество контрольных мероприятий с взаимодействием
по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период; - количество контрольных мероприятий, проведенных
с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период; - количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение
об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период; - количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными
и (или) отменены, за отчетный период.