Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е (72 заседание второго созыва) 15.07. 2014 № 302 О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов Старопольского сельского поселения от 11.06.2008 № 163 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области» |
Дата: | 15.07.2014 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАРОПОЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
(72 заседание второго созыва)
15.07. 2014 № 302
О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов Старопольского сельского поселения от 11.06.2008 № 163 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации совет депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
- Внести в положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, утвержденное решением совета депутатов Старопольского сельского поселения от 11.06.2008 № 163 (с изменениями, внесенными решением совета депутатов от 16.12.2009 № 22), следующие изменения и дополнения:
1.1. в подпункте 7 пункта 2 статьи 4 слова «органа муниципального контроля» заменить словами «контрольно-счетного органа муниципального образования»;
1.2. пункт 2 статьи 4 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
«15) создание дорожного фонда муниципального образования (далее — муниципального дорожного фонда) и установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.»;
1.3. подпункт 6 пункта 2 статьи 5 после слов «местного бюджета» дополнить словами «, среднесрочного финансового плана; разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов»;
1.4. подпункт 7 пункта 2 статьи 5 после слов «о местном бюджете,» дополнить словами «среднесрочного финансового плана и»;
1.5. в подпунктах 14, 15, 16 пункта 2 статьи 5 слова «долгосрочных целевых программ» заменить словами «муниципальных программ»;
1.6. подпункт 17 пункта 2 статьи 5 исключить;
1.7. подпункт 26 пункта 2 статьи 5 после слов «подразделениями администрации» дополнить словами «, порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»;
1.8. подпункт 1 пункта 1 статьи 6 после слов «местного бюджета» дополнить словами «(проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана)»;
1.9. подпункт 2 пункта 1 статьи 6 после слов «сводной бюджетной росписи» дополнить словами «кассового плана»;
1.10. подпункт 17 пункта 1 статьи 6 после слов «при завершении текущего финансового года» дополнить словами «, порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году»;
1.11. статью 7 после слов «получателей средств местного бюджета» дополнить словами «, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, казенного учреждения» и дополнить абзацами вторым — пятым следующего содержания:
«Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый аудит.»;
1.12. дополнить статей 7.1 следующего содержания:
«Статья 7.1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
- В области регулирования бюджетных правоотношений и в области внешнего муниципального финансового контроля к компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования относятся:
1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также оценка эффективности предоставления налоговых льгот и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета;
2) экспертиза проектов решений о местном бюджете (в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета), иных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании (включая обоснованность финансово-экономических обоснований и в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования);
3) экспертиза муниципальных программ;
4) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
5) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета;
7) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета (внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета);
8) контроль за исполнением местного бюджета, подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в совет депутатов муниципального образования и главе муниципального образования;
9) осуществление иных бюджетных полномочий, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом муниципального образования и настоящим положением.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений и в области внутреннего муниципального финансового контроля к компетенции органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) администрации муниципального образования, относятся:
1) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
4) осуществление иных бюджетных полномочий, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом муниципального образования и настоящим положением.»;
1.13. пункт 2 статьи 8 дополнить предложением следующего содержания:
«Администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.»;
1.14. пункта 2 статьи 12 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«- муниципальных программах.»;
1.15. в абзаце пятом пункта 1 статьи 13 слова «отделом экономики администрации» заменить словами «администрацией», в абзаце втором пункта 3 статьи 14 слова «отдел экономики администрации» заменить словами «администрация»;
1.16. статью 17 изложить в новой редакции:
«Статья 17. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ устанавливается постановлением администрации муниципального образования.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением совета депутатов муниципального образования о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации муниципального образования.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, устанавливаемом постановлением администрации муниципального образования.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.»;
1.17. статью 18 изложить в новой редакции:
«Статья 18. Среднесрочный финансовый план муниципального образования
1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией муниципального образования.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования и представляется в совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
дефицит (профицит) местного бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.»;
1.18. статью 19 изложить в новой редакции:
«Статья 19. Дорожный фонд
1. Дорожный фонд — часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Дорожный фонд муниципального образования (далее – муниципальный дорожный фонд) создается решением совета депутатов муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета, установленных решением совета депутатов муниципального образования о создании муниципального дорожного фонда, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением совета депутатов муниципального образования о создании муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением совета депутатов муниципального образования о создании муниципального дорожного фонда.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.»;
1.19. в абзаце первом пункта 2 статьи 21 слово «устанавливаются» заменить словом «утверждаются»;
1.20. подпункт 8 пункта 2 статьи 21 изложить в новой редакции:
«8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов»;
1.21. пункт 2 статьи 21 дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов»;
1.22. в пункте 3 статьи 21 слова «законом о бюджете» заменить словами «решением о местном бюджете»;
1.23. подпункт 7 пункта 4 статьи 21 исключить;
1.24. подпункт 8 пункта 4 статьи 21 изложить в новой редакции:
«8) предложенные советом депутатов муниципального образования проекты бюджетных смет (в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет»;
1.25. подпункт 9 пункта 4 статьи 21 изложить в новой редакции:
«9) среднесрочный финансовый план муниципального образования»;
1.26. пункт 4 статьи 21 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) паспорта муниципальных программ (в случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам)»;
1.27. в пункте 1 статьи 22 слова «орган муниципального финансового контроля, сформированный советом депутатов муниципального образования, (далее – орган муниципального финансового контроля)» заменить словами «контрольно-счетный органа муниципального образования» и в абзаце третьем после слов «в совет депутатов муниципального образования» дополнить словами «и в контрольно-счетный орган муниципального образования»;
1.28. дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
«Статья 30.1. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета муниципального казенного учреждения, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого учреждения.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.»;
1.29. пункт 2 статьи 31 изложить в новой редакции:
«2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.»;
1.30. дополнить статьей 31.1 следующего содержания:
«Статья 31.1. Иммунитет местного бюджета
1. Иммунитет местного бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства местного бюджета осуществляется только на основании судебного акта в соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации и за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;
1.31. пункт 1 статьи 32 дополнить абзацами четвертым – пятым следующего содержания:
«Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.»;
1.32. в абзаце третьем пункта 3 статьи 33 слова «созданный им орган муниципального финансового контроля» заменить словами «контрольно-счетный орган муниципального образования»;
1.33. статью 34 изложить в новой редакции:
«Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
- Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в совете депутатов муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
- Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном советом депутатов муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и настоящего положения.
- Главные администраторы бюджетных средств по запросу контрольно-счетного органа муниципального образования представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган муниципального образования не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
- Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета производится в срок, не превышающий 1 месяц.
- Контрольно-счетный орган муниципального образования готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетным органом в совет депутатов муниципального образования не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, с одновременным направлением этого заключения в администрацию муниципального образования.»;
1.34. в абзаце третьем пункта 2 статьи 35 слова «органа муниципального финансового контроля» заменить словами «контрольно-счетного органа муниципального образования»;
1.35. дополнить разделом VIII следующего содержания:
«Раздел VIII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 37. Виды, объекты, методы муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования.
Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) администрации муниципального образования, финансового органа.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
2. Объектами муниципального финансового контроля в муниципальном образовании являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) финансовые органы, главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета бюджетной;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
3. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций. Трактовка понятий осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 38. Порядки осуществления муниципального финансового контроля
- Порядок осуществления полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением совета депутатов муниципального образования.
2. Порядок осуществления полномочий органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) администрации муниципального образования, по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации муниципального образования. Этот порядок должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
3. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления, предписания. Трактовка понятий осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».
- Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его опубликования.
Пункты 1.2 — 1.6, 1.8 — 1.10, 1.13 — 1.20, 1.22 — 1.25, 1.28 — 1.31, 1.33 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Старопольского сельского поселения, начиная с бюджета на 2014 год.
Пункты 1.21, 1.26 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Старопольского сельского поселения, начиная с бюджета на 2015 год.
- Опубликовать настоящее решение в приложении к газете «Знамя труда».
- Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и тарифам.
Глава муниципального образования
Старопольское сельское поселение П.П. Шеренков