Р Е Ш Е Н И Е (24 ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА) от 16.03.2016 № 99 О комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Старопольского сельского поселения.

Cкачать: № 99
Наименование:Р Е Ш Е Н И Е (24 ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА) от 16.03.2016 № 99 О комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Старопольского сельского поселения.
Дата:16.03.2016
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий

        СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАРОПОЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

(24  ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА)

 

16.03.2016                                                                                                                             №  99

 

О комиссии по рассмотрению вопросов урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Старопольского сельского поселения

 

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 03.11.2015  № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях содействия в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования Старопольское сельское поселение, требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов, способного привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций муниципального образования Старопольское сельское поселение, Ленинградской области или Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования, совет депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению запретов, ограничений, обязанностей, установленных для лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образования Старопольское сельское поселение, и урегулированию конфликта интересов.

2. Обнародовать настоящее решение путем его размещения на официальном сайте муниципального образования Старопольское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в официальном приложении к газете «Знамя труда».

3. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

 

Глава муниципального образования                                            Шеренков П.П.

 

 

                                                                 Приложение к решению совета депутатов

Старопольского сельского поселения

от 16.03.2015г. № 99

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по рассмотрению вопросов

урегулирования конфликта интересов в отношении лиц,

замещающих муниципальные должности

в органах местного самоуправления Старопольского сельского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1 Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность (далее – депутата),  влияет или может повлиять на объективнее исполнение им должностных обязанностей. В этой ситуации возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью депутата и законными интересами граждан, организаций, муниципального образования способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

1.2. Под личной заинтересованностью депутата, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения им при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной, либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды для членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми данное лицо связано финансовыми или иными обязательствами.

В случае возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, депутат обязан проинформировать об этом  комиссию по соблюдению требований депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов  в письменной форме.

1.3. В каждом случае возникновения у депутата личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия по соблюдению требований депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов, обязана рассмотреть данный вопрос и принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения от исполнения обязанностей лица, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном действующим законодательством.

1.4. Для соблюдения требований к служебному поведению депутатов и урегулирования конфликтов интересов в муниципальном органе, образуется комиссия по соблюдению требований депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской областии урегулированию конфликта интересов.

1.5. Состав комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ленинградской области, настоящим Положением, а также правовыми актами органов местного самоуправления.

 

2. Основные задачами комиссии являются:

 

2.1.Содействие муниципальным органам в обеспечении соблюдения депутатами требований к служебному поведению;

2.2. Содействие муниципальным органам в урегулировании конфликта интересов, способных привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества;

2.3. Комиссия, образуемая в муниципальном образовании, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении депутатов, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.

 

3. Порядок образования комиссии

 

3.1. Комиссия образуется правовым актом органа местного самоуправления. Указанным актом определяются состав комиссии и порядок ее работы.

3.2. В состав комиссии, образуемой в органе местного самоуправления входят:

а) _________ — представитель общественности;

б) ___________– независимый эксперт (по согласованию);

в) депутаты совета депутатов Старопольского  сельского поселения и представители общественных организаций.

3.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

3.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

 

4. Порядок работы комиссии

 

4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных или муниципальных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении депутатом порочащих его поступков, или об ином нарушении им требований к служебному поведению, предусмотренных действующим законодательством;

б) информация о наличии у депутата личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) поступление в комиссию: заявления депутата, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

информации, свидетельствующей о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

информации, свидетельствующей о несоблюдении депутатом, иных установленных ограничений, запретов и обязанностей, помимо обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

г) поступление материалов проверки, свидетельствующих о представлении депутатом, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон № 230-ФЗ).

 

4.2. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.4. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации о возникновении конфликта интересов, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе поступивших материалов. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у депутата личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом руководителя органа местного самоуправления в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов на период урегулирования конфликта интересов или иные меры предусмотренные законодательством.

4.5. По письменному запросу председателя комиссии руководитель органа местного самоуправления представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других органов местного самоуправления, государственных органов и организаций.

4.6. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих поступившую  информацию. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

4.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

4.8. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

4.9. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата. На заседании комиссии может присутствовать его представитель. Заседание комиссии переносится, если депутат не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

4.10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

4.11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4.12. По итогам рассмотрения информации, явившейся предметом заседания, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения депутатом требований к служебному поведению;

б) установить, что депутат нарушил требования к служебному поведению. В этом случае рекомендуется указать депутату на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в органе местного самоуправления мероприятия по разъяснению депутату о необходимости соблюдения требований к служебному поведению;

в) установить факт наличия личной заинтересованности депутата, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

4.13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

4.14. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

4.15. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество депутата, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

4.16. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

4.17. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются в совет депутатов, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.