ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Старопольское сельское поселение.

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации   МО

Старопольское сельское поселение

№ 26-п от 19 марта 2015 г.

 

Приложение 1.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Старопольское сельское поселение.

 

  1. Общие положения

 

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО Старопольское сельское поселение (далее — КЧС и ПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации сельского поселения, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности.

1.2. КЧС и ПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, губернатора области, главы администрации Сланцевского муниципального района, главы администрации МО Старопольское сельское поселение и настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя КЧС и ПБ — главы администрации МО Старопольское сельское поселение.

1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из бюджета сельского поселения. Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией сельского поселения.

 

  1. Основные задачи КЧС и ПБ

 

Основными задачами КЧС  и ПБ являются:

— разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории сельского поселения;

— координация деятельности органов управления и сил входящих в состав сельского звена территориальной подсистемы РСЧС при решении задач предупреждения и ликвидации ЧС, в рамках своих полномочий;

— обеспечение согласованности действий сил и служб сельского поселения, районного звена РСЧС при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

— контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС, их учет;

— организация взаимодействия с КЧС и ПБ муниципального района, соседних сельских поселений, объектов экономики, предприятий, общественными организациями, расположенными на территории поселения, по предупреждению и ликвидации ЧС.

 

 

 

  1. Функции КЧС и ПБ

 

КЧС и ПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

— рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

— вносит в установленном порядке предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории городского поселения;

— разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

— рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории поселения, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

— участвует в разработке целевых и научнотехнических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

— разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования звена ТП РСЧС;

 

  1. Основные права КЧС и ПБ

 

КЧС и ПБ  в пределах своей компетенции имеет право:

— запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;

— заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений, находящихся на территории поселения;

— привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

— создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

 

  1. Состав комиссии по ЧС и ПБ

 

Состав КЧС и ПБ утверждается постановлением администрации Старопольского сельского поселения.

Председателем КЧС и ПБ является глава администрации сельского поселения, который руководит деятельностью КЧС и ПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Председатель КЧС и ПБ  распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.

Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС.

 

  1. Порядок работы КЧС и ПБ

 

КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ и утверждаемым ее председателем.

 

Заседания КЧС и ПБ проводятся на плановой основе либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетентности, но не реже одного раза в квартал.

Заседания КЧС и ПБ проводит председатель или по его поручению его заместитель.

Заседание КЧС и ПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены КЧС и ПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ПБ.

Решения КЧС и ПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости — в виде проектов распоряжений и постановлений администрации сельского поселения.

Оповещение членов КЧС и ПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС и ПБ (его заместителя) через секретаря КЧС и ПБ по специально разработанным схемам.

Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС  и ПБ осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.

Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ПБ.

 

  1. Режимы функционирования КЧС и ПБ

 

7.1. Порядок функционирования КЧС и ПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:

— режим повседневной деятельности;

— режим повышенной готовности;

— режим чрезвычайной ситуации.

7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом.

Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, направлены на:

— осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

— планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

— совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;

— контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.

 

Дополнительно проводится:

— формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в зоне ЧС, выработке предложений по ее нормализации;

— организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ПБ (при необходимости);

—  усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

— принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

— приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС; развертывание и подготовка к работе пункта управления (ПУ, ЗПУ).

7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей.

Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

— организацию защиты населения;

— определению границ зоны ЧС;

— организацию ликвидации ЧС;

— организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

— осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.