(УТРАТИЛО СИЛУ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15.11. 2016 № 229-п Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Администрация муниципального образования

Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального  района  Ленинградской области

 

                                      

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

15.11. 2016                                                                                                 №  229-п

 

Об утверждении Порядка разработки и утверждения

схем размещения нестационарных торговых объектов

на территории МО Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района

Ленинградской области

 

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от  06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)», Уставом муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и в целях развития торговой деятельности на территории МО Старопольского сельского поселения, администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области  постановляет:

 

  1. Утвердить Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (Приложение № 1).
  2. Утвердить Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области. (Приложения № 2).
  3. Утвердить Положение о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (Приложения № 3).
  4.  Настоящее постановление довести до сведения заинтересованных лиц и опубликовать в приложении к газете «Знамя Труда» и на сайте администрации Старопольского сельского поселения.
  5. Признать утратившим силу Постановление администрации Старопольского сельского поселения 11.09.2013 №  88-п «Об утверждении схемы дислокации объектов временного типа мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории Старопольского сельского поселения».

 

И.о. главы администрации

Старопольского сельского поселения                                              Г.Э. Лебедева

Приложение № 1

к постановлению администрации

Старопольского сельского поселения

от 15.11.2016 № 229-п

 

Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения
    • Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – порядок) установлен во исполнение требований Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Настоящим порядком определяются требования к схемам размещения НТО на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – схема), их разработке, согласованию и утверждению, внесению изменений в такие схемы.

Требования, предусмотренные настоящим порядком, не распространяются на отношения, связанные с предоставлением мест нестационарной торговли при проведении ярмарочных, праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.

  • Настоящий порядок разработан в целях обеспечения единства требований к организации торговой деятельности при размещении НТО на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, соблюдения прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в НТО, соблюдения прав и законных интересов населения при размещении НТО на территории муниципальных образований Ленинградской области, соблюдения требований о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества НТО для использования субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, установленных Правительством Ленинградской области.
  • Схема разрабатывается специалистом по земельным вопросам и утверждается Администрацией МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация)
  • Схема – документ, включающий графическое изображение территории муниципального образования в масштабе 1:500-1:2000, на которые нанесены:

— контуры существующих НТО и их идентификационные номера;

— проектные (новые) места размещения НТО (могут располагаться только в границах красных линий с учетом линий градостроительного регулирования) и их идентификационные номера,

а также текстовая часть (в форме таблицы), содержащая описание существующих НТО и проектных (новых) мест размещения НТО, структурированная по идентификационным номерам и выполненная по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.

  • Специализация НТО – торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляют товары одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции.

Специализация НТО по реализации печатной продукции определяется, если пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция.

 

  1. Порядок разработки Схемы размещения НТО

 

2.1. Последовательность процедур при разработке и утверждении Схемы на территории муниципального образования Ленинградской области описана в блок-схеме (приложение 2 к настоящему порядку).

2.2. Разработка Схемы включает в себя выявление и фиксирование существующих НТО, мест их размещения, документов, подтверждающих право на размещение НТО и проектирование новых мест размещения.

Все выявленные НТО, имеющие документы, подтверждающие право на их размещение, включаются в проект Схемы с присвоением им последовательных номеров.

В случае выявления НТО, не имеющих документов, подтверждающих право на их размещение, Администрация направляет собственнику или правообладателю НТО требование об освобождении земельного участка.

2.3. Проектирование новых мест размещение НТО осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и с учетом настоящего порядка.

Проектные (новые)  места размещения НТО могут располагаться только в границах красных линий, т.е. в границах территорий общего пользования, за исключением зон с особыми условиями использования территории. За пределами границ территорий общего пользования располагать места размещения НТО запрещается.

2.4. Администрацией могут быть разработаны требования к НТО, местам их размещения, в том числе их благоустройству.

 

  1. Порядок утверждения схемы размещения НТО

 

3.1. Разработанный проект Схемы утверждается постановлением Администрации.

3.2. Утвержденная Схема подлежит опубликованию в приложении к газете «Знамя труда», а также размещается на официальном сайте Администрации для ознакомления заинтересованными лицами.

3.3. Копия Постановления Администрации об утверждении Схемы, а также сама Схема, прилагаемые к ней документы направляются в комитет по развитию малого, среднего и потребительского рынка Ленинградской области (далее – Комитет) в течение семи рабочих дней со дня утверждения для размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

  1. Порядок внесения изменений в утвержденные Схемы.

 

4.1. Изменения в Схему вносятся в следующих случаях:

4.1.1. Истечение периода  размещения существующего НТО, включенного в Схему;

4.1.2. Отказ правообладателя НТО от дальнейшего использования права размещения НТО;

4.1.3. Вступление в законную силу решения суда, предписывающего внести изменения  в Схему или предполагающего такие изменения;

4.1.4. Результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования, предписаний следственных органов, органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, предполагающего такие изменения;

4.1.5. Решение Администрации о внесении изменений в Схему;

4.1.6. Необходимость до истечения периода размещения НТО в предоставлении нового места размещения НТО взамен имеющегося в случае утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории Старопольского сельского поселения либо внесения в них изменений;

4.1.7. Принятие комиссией решения по результатам рассмотрения заявлений от:

— правообладателя НТО, включенного в Схему, о продлении срока размещения НТО;

— правообладателя НТО, включенного в Схему, об отказе дальнейшего использования права размещения НТО;

— заинтересованного лица о предоставлении права на размещение НТО в месте размещения, предусмотренном Схемой;

— заинтересованного лица о включении в Схему места размещения НТО, ранее не предусмотренного Схемой (далее – заявители).

4.2. Администрация с учетом мнения комиссии принимает решение о внесении изменений в Схему в форме правового акта.

4.3. Правовой акт о внесении изменений в Схему подлежит опубликованию и вступает в силу после его официального опубликования. Копия указанного правового акта с приложениями направляется (вручается) заявителю в срок не позднее пяти дней с даты вступления в силу.

4.4. Копия правового акта о вступлении изменений в Схему, а также сама Схема и прилагаемые к ней документы в новой редакции направляются в Комитет в течение семи рабочих дней со дня утверждения для размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

  Приложение  1

к Порядку разработки и утверждения схем размещения НТО на территории                          МО Старопольское сельское поселение   Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

Схема размещения нестационарных торговых объектов

на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 (текстовая часть)

Идентификационный номер НТО Место размещения НТО (адресный ориентир)  

Вид НТО

Площадь НТО, кв.м. Специализация НТО Правообладатель НТО (наименование) Реквизиты документов на размещение НТО Является ли правообладатель НТО субъектом малого и (или) среднего предпринимательства (да/нет)

 

Период размещения НТО (с___по____)
1 Лениградская обл., Сланцевский р-н,

дер. Старополье,

около д. № 6

16 270 непродовольственная
2 Лениградская обл., Сланцевский р-н,

дер. Старополье,

около д. № 12

16 280 непродовольственная
3 Лениградская обл., Сланцевский р-н,

дер. Овсище,

около д. № 10

16 950 непродовольственная

 

 

*Графа 3 заполняется в соответствии с ГОСТ Р 51303-2013

**если место размещения НТО свободно, в графе ставиться прочерк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

postanovlenie-229-p-ot-15-11-16-g postanovlenie-229-p-ot-15-11-16-g-ob-utverzhdenii postanovlenie-229-p-ot-15-11-16-g-ob-utverzhdenii-sxemy-dislokacii

Приложение № 3

к постановлению администрации

Старопольского сельского поселения

от 15.11.2016 №  229-п

Положение о порядке предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории

МО Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения

 

  • Положение о порядке предоставления права на размещение нестандартных торговых объектов (далее – НТО) на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области разработано в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 18.08.2016 года № 22 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Ленинградской области» (далее – Порядок, приказ комитета от 18.08.2016 № 22)
  • Право на размещение НТО предоставляется в соответствии со схемой размещения НТО (далее – схема) и на основании Постановления Администрации Старопольского сельского поселения (далее – Администрация).
  • Места размещения НТО, включенных в схему должны соответствовать требованиям согласно Приложению 1.
  • Предоставление права на размещение НТО при наличии двух и более заявлений соискателей осуществляется путем проведения конкурентных процедур (далее – конкурс).
  • Право на размещение НТО предоставляется по результатам рассмотрения соответствующих заявлений комиссией муниципального образования по вопросам размещения НТО, созданной в соответствии с п. 1.6. Порядка, утвержденного приказом комитета от 18.08.2016 № 22 (далее – комиссия) согласно приложению 2.

 

  1. Порядок принятия решения о предоставлении права

на размещение НТО

 

2.1 Последовательность процедур при предоставлении права на размещение НТО описана в блок-схеме согласно приложению 3.

2.2 Для получения права на размещение НТО хозяйствующий субъект предоставляет в Администрацию заявление о предоставлении права на размещение НТО на территории муниципального образования (далее – заявление).

2.3 Заявление подают хозяйствующие субъекты или их надлежащим образом уполномоченные представители (далее – заявители).

Основания для отказа в приеме заявления не предусмотрены.

2.4 Заявление рассматривается на заседании комиссии не позднее 30 календарных дней с даты поступления. Комиссия рассматривает каждое поступившее заявление и принимает решение о возможности его удовлетворения и предоставления права на размещение НТО.

2.5 Право на размещение НТО не может быть предоставлено если:

— заявитель не является хозяйствующим субъектом;

— заявитель находится в процессе ликвидации или признания неплатежеспособным (банкротом) или его деятельность приостановлена в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

— у заявителя имеются неисполненные обязательства по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ и внебюджетные фонды;

— заявление подано неуполномоченным лицом.

2.6 При наличии на дату заседания комиссии единственного заявления право на размещение НТО предоставляется такому заявителю, если не имеется оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего положения.

2.7 При наличии на дату заседания комиссии двух и более конкурирующих заявлений комиссия оценивает такие заявления по критериям согласно приложению 4.

Каждый член комиссии оценивает каждое заявление по каждому критерию. Баллы, выставленные одним членом комиссии одному заявителю, суммируются. Итоговая оценка заявления определяется как среднее арифметическое от суммы баллов, выставленных одному заявлению всеми присутствующими членами комиссии.

Итоговая оценка заявления вносится в протокол рассмотрения заявлений о предоставлении права на размещение НТО. Выписка из протокола предоставляется заявителю (по требованию).

Право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление получило больше баллов. Если два заявления набрали равные баллы, право размещения НТО предоставляется заявителю, чье заявление было подано раньше.

2.8 по результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 5 рабочих дней комиссия направляет в адрес заявителю один из следующих документов:

— уведомление об отказе в предоставлении права на размещение НТО по причинам указанным в пункте 2.5 настоящего положения;

— уведомление о невозможности предоставления права на размещение НТО в связи с результатами конкурса ( в т.ч. предоставляется информация об имеющихся аналогичных местах размещения НТО);

— уведомление о предоставлении права размещения НТО с указанием условий его предоставления.

2.9 Заявитель, которого уведомили об отказе в предоставлении права или невозможности предоставления права, может подать в комиссию заявление о несогласии. Заявления рассматриваются комиссией в присутствии заявителя не позднее 5 календарных дней с даты его поступления.

  1. Предоставление права на размещение НТО

 

3.1 Администрация разрабатывает  и утверждает правовой акт об утверждении схемы (внесении изменений в схему) по результатам протокольных решений комиссии.

3.2 Приложениями к правовому акту о внесении изменений в схему являются:

— выкопировка из графической части схемы в масштабе, позволяющем определить место размещения (адресный ориентир) НТО, его контуры, элементы благоустройства, которые необходимо выполнить в месте размещения с указанием сроков (если предусмотрено решением о предоставлении права), красные линии, обозначающие существующие и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территории общего пользования, который беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и линии градостроительного регулирования, обозначающие границы зон с особыми условиями использования территории, ограничивающими или запрещающими размещение НТО;

— текстовая часть схемы в формате таблицы согласно приложению 1 к Порядку, утвержденному приказом комитета от 18.08.2016 № 22 (в части, касающейся заявителя).

3.3. Копия указанного правового акта с приложениями направляется заявителю в срок не позднее пяти дней с даты вступления его в силу.

 

  1. Заключительные положения

 

4.1. В случае нарушения хозяйствующим субъектом требований правового акта Администрации, указанного в разделе 3 настоящего Положения, оно должно быть устранено в течении одного месяца после получения соответствующего уведомления от Администрации.

4.2. Хозяйствующий субъект по решению комиссии может быть лишен права на размещение НТО в случаях:

— утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования, проекта планировки территорий либо внесения в них изменений, делающих невозможным дальнейшее размещение НТО. В данном случае Администрация обязана предложить иные варианты размещения НТО;

— неисполнения требований уведомления Администрации об устранении нарушений;

— самовольного изменения хозяйствующим субъектом внешнего вида, размеров, площади НТО в ходе его эксплуатации (возведение пристроек, надстройка дополнительных антресолей и этажей, изменение фасадов и т.п.). В данном случае предоставление иных вариантов размещения НТО не осуществляется, а освобождение места размещения НТО и приведение земельного участка в первоначальное состояние производится хозяйствующим субъектом своими силами и за счет собственных средств  в  течении пятнадцати календарных дней со дня направления хозяйствующему субъекту соответствующего требования Администрации.

4.3 В случае неисполнения хозяйствующего субъекта законного требования Администрация инициирует привлечение хозяйствующего субъекта к ответственности,  согласно действующему законодательству.

4.4  Лица, считающие, что их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате реализации схемы, подают соответствующее заявление в комиссию.

Порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений устанавливается Положением о комиссии.

 

 

 

 

  Приложение 1

к Положению о предоставлении права на размещение НТО на территории

 МО Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района

Ленинградской области

 

Требования к местам размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Планировка мест размещения НТО должна обеспечивать:

— безопасность покупателей, посетителей и обслуживающего персонала;

— беспрепятственный проход пешеходов, доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

— развитие улично-дорожной сети, движения транспорта и беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;

— соблюдение требований технических регламентов, в том числе о безопасности зданий и сооружений, о требованиях пожарной безопасности;

— соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе по организации территорий и безопасности дорожного движения;

— соблюдение ограничений и запретов розничной торговли табачной продукцией, установленных Федеральным законом от 23.02.2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

— соблюдение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,  ограничений на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области, установленных областным законом от 12.05.2015 года № 45-оз «О регулировании отдельных вопросов розничной продажи слабоалкогольных  и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ленинградской области».

  1. При проектировании новых мест размещения НТО следует учитывать:

— особенности развития торговой деятельности на территории, применительно к которой подготавливается схема;

— необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов НТО используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО;

— специализацию НТО;

— расстояние от края проезжей части до НТО должно составлять не менее 1,5 метров;

— благоустройство площадок для размещения НТО и прилегающих к ним территорий.

  1. Период размещения НТО устанавливается с 1 мая по 1 ноября для:

— для мест размещения передвижных сооружений (выносного холодильного оборудования);

—  для мест размещения бахчевых и овощных развалов.

  1. Не допускается размещение НТО:

— в полосах отвода автомобильных дорог;

— на газонах, цветниках, площадках (детских, для отдыха, спортивных);

— ближе 6 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов;

— на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;

— на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора;

— в случае если размещение НТО препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры.

  1. К зонам с особыми условиями использования территорий, ограничивающими или запрещающими размещение НТО, относятся:

— охранные зоны инженерных коммуникаций;

— части территорий общего пользования, непосредственно примыкающие к территориям школ и детских дошкольных учреждений;

— зоны охраняемых объектов, устанавливаемые в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2006 года № 384;

— иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

  Приложение 2

к Положению о предоставлении права на размещение НТО на территории

 МО Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района

Ленинградской области

 

Положение о комиссии МО Старопольское сельское поселение

 Сланцевского муниципального района Ленинградской области

по вопросам размещения нестационарных торговых объектов

 

  1. Комиссия муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области по вопросам размещения нестационарных торговых объектов по вопросам размещения нестационарных торговых объектов (далее – комиссия) является коллегиальным органом муниципального образования Старопольское сельское поселение и формируется в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 18.08.2016 года № 22 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Ленинградской области» (далее –приказ комитета от 18.08.2016 № 22).
  2. Состав комиссии утверждается Постановлением Администрации Старопольского сельского поселения.
  3. Комиссия выполняет следующие основные функции:

— согласование проекта схемы в порядке, установленном приказом комитета от 18.08.2016 № 22;

— согласование внесений изменений в утвержденную схему в порядке установленном приказом комитета от 18.08.2016 № 22;

— рассмотрение заявлений о предоставлении права на размещение НТО и принятие по ним решений в порядке, установленном правовым актом Администрации Старопольского сельского поселения;

— рассмотрение обращений, связанных с предоставлением права на размещение НТО;

— ведение, хранение протоколов заседаний, предоставление выписок из протоколов заседаний (по требованию).

  1. Комиссия в своей работе руководствуется правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и актами органов местного самоуправления Ленинградской области по предмету своей деятельности.
  2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости в связи с возникновением вопросов по предмету деятельности комиссии.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов комиссии, в том числе председатель комиссии и (или) заместитель председателя комиссии.

  1. Председатель комиссии руководит работой комиссии, назначает дату заседания комиссии, формирует повестку заседания. В период отсутствия председателя комиссии его функции осуществляет заместитель председателя комиссии.

Секретарь комиссии организует работу комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, извещает членов комиссии о датах заседаний комиссии и повестке заседания комиссии, оформляет протоколы заседаний, обеспечивает сохранность всех документов и материалов, связанных с работой комиссии, разрабатывает проекты документов по результатам работы комиссии, готовит проекты уведомлений, выполняет иные функции в связи с работой комиссии.

  1. Комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают присутствующие члены комиссии и секретарь комиссии.

 


postanovlenie-nom-229-p-ot-15-11-16-g