Формирование тарифов на коммунальные услуги.

Формирование тарифов на коммунальные услуги.

В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Кроме платы за коммунальные услуги, структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников и нанимателей жилого помещения в соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Формирование тарифа включает его расчет, согласование и утверждение. Экономически обоснованный расчет является основой для последующего утверждения тарифа регулирующим органом: — для тарифов на коммунальные услуги это уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления; — для платы за содержание и ремонт жилого помещения — это общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления.

Повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях не допускается.

Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.  Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года)

В соответствии  с распоряжением Правительства РФ от 19.11.2016 N 2464-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год»                                           индекс для Ленинградской области  на второе полугодие 2017 года  утверждён в размере 3,8 %.

Размер предельно допустимого отклонения составляет 2,3 %.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 08.05.2014 N 174 утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ленинградской области на период с 1 июля 2014 года по 2018 год.  В соответствии с данным постановлением с 01.07.2017 предельный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги для  жителей Сланцевского городского поселения, равно как и для жителей сельских поселений Сланцевского муниципального района  составят 6,1 %.

Вне зависимости от изменения тарифов на какую-либо конкретную коммунальную услугу рост стоимости совокупного набора коммунальных услуг при том же объеме их потребления в квитанциях с июля 2017 года не должен быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2016 года.

Размер платежа граждан за каждую коммунальную услугу складывается из тарифа, утверждаемого на коммунальный ресурс для конкретной ресурсоснабжающей организации и объемов потребления, определяемых посредством приборов учета, а при отсутствии приборов учета, исходя из нормативов потребления.

Тарифы на коммунальные ресурсы и услуги (электрическую энергию, газоснабжение, тепловую энергию, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) на территории Ленинградской области утверждаются  Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (ЛенРТК).

С утверждёнными тарифами  можно ознакомиться на официальном сайте ЛенРТК в разделе «Тарифы».

Кроме того на сайте ЛенРТК размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги (http://tarif.lenobl.ru/tarif/calcjkh) с целью самостоятельного сравнения увеличения платы за коммунальные услуги.

Контроль за правильностью начисления платы гражданам за коммунальные услуги осуществляет Комитет жилищного надзора и контроля Ленинградской области (официальный сайт:http://ghi.lenobl.ru/, почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, тел. 579-02-35).

 

 

Старший помощник городского прокурора

младший советник юстиции                                                           С.Г. Кулешова