ПРОЕКТ Р Е Ш Е Н И Е Об утверждении  Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2018-2035 годы

                                              ПРОЕКТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

(00 заседание третьего созыва)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

00.00. 2017                                                                                                              №  00-сд

Об утверждении  Программы комплексного развития

коммунальной инфраструктуры

Старопольского сельского поселения

Сланцевского муниципального района

Ленинградской области на 2018-2035 годы

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом  Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской  области, совет депутатов муниципального образования Старопольского сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области 

РЕШИЛ: 

1.Утвердить Программу комплексного  развития коммунальной инфраструктуры  Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2018-2035годы.

  1. Опубликовать настоящее решение в приложении к газете «Знамя труда» и на официальном сайте муниципального образования Старопольского сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области – http://www.старопольское.ru.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Глава муниципального образования

Старопольское сельское поселение                                                   И.А.Ермолаева

                                                    

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

Решением совета депутатов

муниципального образования

Старопольского сельского поселения

Сланцевского муниципального района

Ленинградской области

от ________ № ____

 

 

 

 

Проект

 

Программа

комплексного развития коммунальной инфраструктуры

Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района

Ленинградской области

 

 

 

2017 год

 

Паспорт

программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

Ответственный исполнитель программы Администрация МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
Соисполнители программы
Цели программы Создание полноценной, качественной, надежной и безопасной коммунальной инфраструктуры для формирования комфортной среды жизнедеятельности
Задачи программы 1. Обеспечение перспективной потребности потребителей поселения, городского округа в электро-, газо-, тепло-, водоснабжении и водоотведении, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

2. Обеспечение качественного и бесперебойное электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения потребителей поселения, городского округа.

3. Повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

4. Улучшение качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

4. Улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа.

5. Оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценка совокупного платежа граждан за коммунальные услуги

Целевые показатели — обеспечение потребности поселения, городского округа в коммунальных ресурсах;

— обеспечение соответствия качества горячей воды и питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека,

— обеспечение соответствия состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области водоснабжения и водоотведения,

— снижение потерь электрической и тепловой энергии, воды,

— снижение сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади,

— обеспечение нормативной надежности и безопасности теплоснабжения,

— сокращение отказов коммунальных сетей (аварий, инцидентов),

— обеспечение нормативного уровня надежности электроснабжения существующих потребителей электроэнергии,

— обеспечение возможности присоединения к электрической сети новых потребителей,

— обеспечение повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных организаций и иных организаций, жилых, общественно-деловых и социальных объектов,

— создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий,

— сокращение доли отходов, направляемых на захоронение, от общего объема отходов, образовавшихся в процессе производства и потребления (процент)

Срок и этапы реализации программы Сроки и этапы реализации программы соответствуют этапам территориального планирования, установленным генеральным планом поселения, городского округа
Объемы требуемых капитальных вложений Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета определяются решениями совета депутатов МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год.

Объемы финансирования мероприятий программы определяются в соответствии с государственными программами

Ожидаемые результаты реализации программы Достижение целевых показателей надежности, качества и энергетической эффективности развития каждой из систем коммунальной инфраструктуры и показателей качества коммунальных ресурсов

 

 

  1. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры

1.1. Электроснабжение

Электроснабжение потребителей Старопольского сельского поселения осуществляется от системы ОАО «Ленэнерго». На территории поселения расположена ПС 35/10кВ «Старополье» (1х2,5 МВА) и проходят ВЛ: 110 кВ ПС 336 «Сабск» — ПС 258 «Осьмино» и  35 кВ ПС 291 «Выскатка» — ПС 15 «Старополье» — ПС 258 «Осьмино».

Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10 кВ по ВЛ 10 кВ через сеть подстанций 10/0,4кВ. Протяженность сетей ВЛ на территории поселения составляет: 110 кВ — 33,7 км, 35 кВ – 144,09 км.

В границах поселения планировочными ограничениями являются: шумовая зона электрической подстанции 35/10 кВ и охранные зоны воздушных линий электропередачи напряжением 110 кВ, 35 кВ, и 10 кВ, проходящих по рассматриваемой территории.

Существующая электроподстанция «Старополье» открытого типа имеет 1 трансформатор, основной источник шума, мощностью 2,5 МВА расстояние от него до жилой застройки составляет 40 м.

В соответствии с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (постановление правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009г. № 160) охранные зоны вдоль воздушных линий электропередачи составляют: 110 кВ – 20 м, 35 кВ – 15 м, 10 кВ – 10 м по обе стороны линии от крайних проводов при не отклонённом их положении.

Потребление электроэнергии за 2009 г. составило 14,9 тыс. кВт. час.

Выводы:

  • Все населенные пункты поселения электрифицированы,за исключением деревни Струитино.
  • Для качественного и надежного электроснабжения потребителей необходима в перспективе поэтапная реконструкция ЛЭП и подстанций, внедрение энергосберегающих технологий.

1.2. Газоснабжение

В настоящее время природного газа в поселении нет.

Для хозяйственных нужд населения (приготовления пищи и горячей воды) используется сжиженный газ.

Выводы:

  • Низкий уровень газификации населенных пунктов поселения.

1.3 Теплоснабжение

В настоящее время теплоснабжение населенных пунктов сельского поселения, в основном, децентрализованное от индивидуальных источников теплоты.

Уровень благоустройства жилищного фонда Старопольского сельского поселения: центральным отоплением составляет — 80,05 %, горячим водоснабжением -71,44 %.

Котельная функционирует в деревнях Ставрополье (№ 15), Овсище (№ 18) производительностью – 9,6 Гкал/час, за отопительный сезон отпущено тепловой энергии – 7850 Гкал.; топливом служит мазут

Схема тепловых сетей двухтрубная, протяженность сети – 2,8 км, прокладка – подземная, канальная.

В остальных населенных пунктах отопление местное – от индивидуальных источников теплоты и печное. Источники теплоты  работают на жидком и твёрдом топливе.

Выводы:

  • Оборудование котельной и тепловые сети имеют значительный % износа и нуждаются в реконструкции.
  • В качестве автономных источников теплоты используются котлы не заводского изготовления.

1.4. Водоснабжение

Водоснабжение населенных пунктов Старопольского поселения осуществляется из подземных источников.

Мощность водозаборных сооружений поселения составляет 3,78 тыс. м3/сут.

Водонапорная башня Старополье 1,26 тыс. м3/сут.

Водонапорная башня Овсище 1,26 тыс. м3/сут.

Водонапорная башня Кологриво 1,26 тыс. м3/сут.

Количество воды, отпущенной всем потребителям за год составляет 0,08 млн. м3/год. (~250 – 300 м3/сут.), в том числе:

— населению – 0,06 млн.м3/год. (~200 – 220 м3/сут.),

— предприятиям – 0,01 млн.м3/год. (~40 – 50 м3/сут.),

— коммунально-бытовым предприятиям – 0,01 млн.м3/год. (~30 – 40 м3/сут.),

Коммунально-бытовое потребление воды на одного жителя (в среднем за год) 120 л/сут.

Протяженность водопроводных сетей – 5,6 км.

Выводы:

  • Техническое состояние сетей и сооружений водопровода снижает качество питьевой воды, также часть подаваемой воды теряется при транспортировке. Требуется ремонт и реконструкция.
  • Требуется обустройство зон санитарной охраны водозаборов.
  • Отсутствуют резервные артезианские скважины.

1.5. Водоотведение

Фактический пропуск сточных вод составляет:

— 0,07 млн. м3/год. (~220 — 230 – м3/сут.), в том числе

— через очистные сооружения 0,03 млн. м3/год. (~100 м3/сут.),

— недостаточно очищенные стоки 0,04 млн. м3/год. (~130 м3/сут.).

Протяженность канализационных сетей – 3,51 км.

Выводы:

  • Степень развития систем канализации в населенных пунктах поселения находится на достаточно низком уровне.
  • Существующим очистным сооружениям требуется реконструкция.
  • Физически изношенные сети канализации нуждаются в ремонте или замене.
  • Основным источником загрязнения водоемов являются неочищенные сточные воды населенных пунктов и поверхностные стоки.

1.6. Связь

Население, предприятия, учреждения и организации Старопольского сельского поселения в целом обеспечены средствами телефонной связи общего пользования. Основным оператором этого вида связи является Ленинградский областной филиал ОАО « С-З Телеком».

Кабельные линии, проходящие по территории поселения, связывают АТС с опорной АТС районного центра г. Сланцы.

Междугородная связь предоставляется посредством выхода на междугородную станцию АХЕ в С-Петербурге.

Практически на всей территории поселения имеется возможность пользования средствами мобильной (сотовой) связи различных операторов.

На территории поселения имеется 5 вышек сотовой связи.       

Территория поселения находится в зоне уверенного приема  телевизионного вещания С-Петербургского телецентра, Кингисеппского цеха ТВ и РВ Радиоцентра №11 и УКВФМ радиовещательных станций.

 

  1. Перспективы развития поселения

(план развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана)

 

Перспективы развития Старопольского сельского поселения определены генеральным планом муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.Генеральный план разработан на период до 2035 года.

Основные показатели, характеризующие направления и масштабы развития поселения:

2.1. Электроснабжение

Генеральным планом предусматривается размещение на территории Старопольского сельского поселения объектов малоэтажного и индивидуального жилищного строительства.

Определение нагрузок

        Расчет электрических нагрузок коммунально-бытовых потребителей по системам расселения определен по удельным показателям в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД-34.20.185-94 с учётом пищеприготовления на газовых плитах.

Удельная электрическая нагрузка составит 0,4 кВт/чел.

Нагрузки коммунально-бытовых потребителей поселения приведены в табл. 4.12.

Таблица 4.12.

Прогнозируемые электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей Старопольского сельского поселения

         №№

п.п.

Наименование Население,

тыс. чел.

Нагрузка,

МВт.

2035 г. 2020 г. 2035 г. 2020 г.
1 Всего по поселению: 2,4 2,4 1,0 1,0
  в том числе:        
   д. Старополье 0,85 0,85 0,35 0,35
  д. Овсище 0,8 0,8 0,16 0,16

 

Потребление электроэнергии коммунально-бытовыми потребителями района составит: 2020г – 3,5 тыс. МВт.час. в год,   2035г – 4,0 тыс.МВт. час. в год.

Проектируемое электроснабжение

Электроснабжение потребителей Старопольского сельского поселения на перспективу будет осуществляться от системы ОАО «Ленэнерго». 

В связи с отработкой нормативного срока службы оборудования подстанции 35/10кВ «Старополье» и в соответствии с разработанной ОАО «СевЗап НТЦ филиал  СЕВЗАПЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ – ЗАПАДСЕЛЬЭНЕРГОПРОЕКТ» «Схемой и программой перспективного развития электроэнергетики Ленинградской области на 2011-2015 годы» Генеральным планом предусматривается строительство новой ПС 110кВ «Старополье» и переводом на неё существующих нагрузок. Новая ПС 110/10кВ подключается  к существующей ВЛ 110/10кВ, используемой в настоящее время на напряжении 35кВ.

Для обеспечения электроэнергией потребителей нового строительства для постоянного населения в д. Старополье и сезонного населения (дачные дома) в населенных пунктах Чудская Гора, Ложголово, Загорье, Засосье, Бор, Сорокино, Растило, Филёво потребуется строительство подстанций 10/0,4кВ и прокладка сетей 10-0,4кВ. Также необходимо проводить модернизацию оборудования существующих подстанций 10/0,4кВ и реконструкцию сетей 10кВ.

2.2. Газоснабжение

На перспективу газоснабжение Старопольского сельского поселения будет выполняться в соответствии с решениями Генеральной схемы газоснабжения и газификации Сланцевского района, разработанной ОАО «Газпром» ОАО «Промгаз» от ГРС Сланцы-2 прокладкой межпоселковых газопроводов до населенных пунктов.

По межпоселковым газопроводам газ поступит на газорегуляторные пункты  (ГРП, ШРП) для снижения давления до заданного значения и далее будет подан потребителям.

Распределение газа по давлению 2-х ступенчатое. Основные потребители газа – население, источники теплоты.

Газификация поселения на базе использования природного газа позволит получить высокий социальный и экономический эффект, улучшить качество жизни населения, перевести на газовое топливо источники теплоснабжения.

Прогнозируемые потребности природного газа на нужды жилищно-коммунального строительства представлены в табл. 4.13.

Таблица 4.13.

Прогнозируемые потребности природного газа на нужды жилищно-коммунального строительства

Потребитель Количество млн. м3/год
Первая очередь Расчётный срок
1 Население 0,5 0,5
2 Теплоисточники 3,0/1,0 4,5/2,4
  Всего 3,5 5,0

Примечание: значения под чертой, в том числе, для нового строительства.

 

2.3. Теплоснабжение

С учётом характера новой застройки (индивидуальное жилищное строительство), покрытие тепловых потребностей предусматривается от автономных источников теплоты (АИТ), а для отдельных учреждений социального значения – от локальных котельных.

Прогнозируемые потребности теплоты для нужд жилищно-коммунального строительства по очерёдности строительства представлены в табл. 4.14.

Таблица 4.14.

Прогнозируемые потребности теплоты для нужд жилищно-коммунального строительства

Потребитель Население

тысяч

человек

Жилищный фонд

тыс. м2

Расход тепла МВт
I Первая очередь 2020 год
  Всего по поселению 2,4/0,5 48/14,5 6,3/2,0
  Всего Гкал/час     5,4/1,7
  в т ч. деревня Старополье     1,9
II Расчётный срок 2035 год
  Всего по поселению 2,4/0,95 72/38,5 9,4/5
  Всего Гкал/час     8,1/4,3
  в т ч. деревня Старополье     2,1

Примечание: под чертой — в том числе, показатели для нового строительства.

 

2.4. Водоснабжение

Хозяйственно-питьевые расходы воды определены по удельным среднесуточным нормам водопотребления в соответствии со СНиП 2.04.02-84*.

Малоэтажные и индивидуальные жилые дома в д. Старополье и д. Овсище оборудуются внутренним водопроводом и канализацией и местными водонагревателями.

Коэффициент суточной неравномерности принимается равным 1,2.

Расходы воды на поливку улиц и зеленых насаждений определены по норме 70 л/сут/чел.

Неучтенные расходы приняты в размере 10% от расхода воды на нужды населения.

Пожарные расходы воды

Расходы воды для нужд наружного пожаротушения населенных пунктов поселения принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84.

На первую очередь и расчетный срок принят 1 пожар 10 л/с. в каждом населенном пункте поселения.

 

 

 

 

Таблица 4.15.

Прогнозные расходы воды питьевого качества на расчетный срок и первую очередь

   

 

Наименование

 

Население

тыс.чел.

 

Норма

водопот-

ребления

 

Расходы воды,

тыс.м3/сут

средне-

суточ

ные

 

макси-

мально-

суточн.

К=1,2

1 2 3 4 5 6
  Старопольское поселение        
1 Индивидуальная застройка(без д. Старополье и д. Овсище) 0,75 50 0,04 0,05
2 Неучтенные расходы 10%     0,004 0,01
3 Поливочные нужды 0,75 70 0,05 0,05
4 Итого     0,09 0,11
  д. Старополье        
1 Малоэтажная и индивидуальная застройка 0,85 160 0,14 0,16
2 Неучтенные расходы 10%     0,01 0,02
3 Поливочные нужды 0,85 70 0,06 0,06
4 Итого     0,21 0,24
  д. Овсище        
1 Малоэтажная и индивидуальная застройка 0,80 160 0,13 0,15
2 Неучтенные расходы 10%     0,01 0,02
3 Поливочные нужды 0,80 70 0,06 0,06
4 Итого     0,20 0,23
5 Всего по поселению     0,50 0,58

 

Зоны санитарной охраны

Зоны санитарной охраны (ЗСО) объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения назначаются в соответствии с действующими нормативами (СанПиН 2.1.4.1110-02) с целью:

— обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности хозяйственно-питьевого водоснабжения города;

—  предупреждения загрязнения источника водоснабжения и изменения качественного состава воды в источнике ЗСО организуются в составе трех поясов:

1пояс строгого режима включает территорию расположения водозаборов, в пределах которых запрещаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к водозабору.

2, 3 пояса (режимов ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В пределах 2, 3 поясов ЗСО градостроительная деятельность допускается при условии обязательного канализования зданий и сооружений, благоустройства территории, организации поверхностного стока и др.

Необходима разработка проектов ЗСО второго, третьего поясов подземных источников водоснабжения (артезианских скважин) с последующим оформлением санитарно-эпидемиологических заключений и обустройство ЗСО.

Таблица 4.16.

Регламенты использования территории зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения

Наименование Запрещается Допускается
I  пояс  ЗСО — Все  виды  строительства;

— Выпуск  любых  стоков;

— Размещение  жилых  и  хозяйственно-быто-

вых  зданий;

— Проживание  людей;

— Загрязнение питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров  

Ограждение  и  охрана;

— Озеленение;

— Отвод  поверхностного  стока  на  очистные  сооружения.

— Твердое покрытие на дорожках

— Оборудование зданий канализацией  с отводом сточных вод на КОС

— Оборудование водопроводных сооружений  с учетом предотвращения загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин и т.д.

— Оборудование водозаборов аппаратурой для контроля дебита

II  и  III  пояса -Закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли

— Размещение  складов  ГСМ, накопителей  промстоков,  шламохранилищ,   кладбищ.

 

-Выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в загрязнении водоносных горизонтов

— Благоустройство территории населенных пунктов (оборудование канализацией, устройство водонепро-

ницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока)

— В III поясе при использовании защищенных подземных вод, выполнении спецмероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения: размещение складов ГСМ, ядохимикатов,  накопителей промстоков, шламохранилищ и др.

 

Система водоснабжения

Для хозяйственно-питьевого водоснабжения поселения  будут использоваться подземные воды. Извлечение воды — артезианскими скважинами и шахтными колодцами.

Вода должна отвечать требованиям норм децентрализованных и централизованных систем питьевого водоснабжения.

Схема водоснабжения сохраняется существующая, с развитием, реконструкцией и строительством сетей и сооружений водопровода в д. Старополье и д. Овсище.

В остальных населенных пунктах сохраняется существующая система водоснабжения.

          Колодцы общественного пользования для систем местного водоснабжения должны быть размещены на незагрязненных площадках, которые не имеют очагов возможного загрязнения водоисточника.

Осуществить ремонт колодцев, нуждающихся в нем.

Наружное пожаротушение осуществляется из пожарных резервуаров или водоемов.

Необходима разработка проектов зон санитарной охраны (ЗСО) с последующим оформлением санитарно-эпидемиологических заключений на подземные источники водоснабжения.

Для садоводческих и дачных хозяйств сохраняется существующая система водоснабжения.

2.3. Водоотведение

Расчетные расходы сточных вод, как и расходы воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки. При этом удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления, в том числе в неканализованных населенных пунктах.

Неучтенные расходы стоков предусмотрены в размере 10%.

Таблица 4.17.

Прогнозные расходы хозяйственно-бытовых стоков на расчетный срок и первую очередь

 

  Наименование Население, тыс.чел. Норма водоотведения Расходы стоков,

тыс.м3/сут

среднесуточные максимально-суточные К=1,2
  Старопольское поселение        
1 Индивидуальная застройка (без д. Старополье и д. Овсище) 0,75 50 0,04 0,05
2 Неучтенные расходы 10%     0,004 0,01
3 Итого     0,04 0,06
  д. Старополье        
1 Малоэтажная и индивидуальная застройка 0,85 160 0,14 0,16
2 Неучтенные расходы 10%     0,01 0,02
3 Итого     0,15 0,18
  д. Овсище        
1 Малоэтажная и индивидуальная застройка 0,80 160 0,13 0,15
2 Неучтенные расходы 10%     0,01 0,02
3 Итого     0,14 0,17
4 Всего     0,33 0,40

 

Система канализации

Для д. Старополье и д. Овсище предусматривается развитие централизованной системы канализации.

Для д. Старополье необходимо строительство канализационных сетей, а также реконструкция сетей. Производительности КОС достаточно для приема стоков первой очереди и расчетного срока.

Для д. Овсище проектом предусматривается реконструкция КОС, сетей канализации и строительство канализационных сетей.

Санитарно-защитная зона КОС составит 150 метров.

Поверхностные стоки д. Старополье и д. Овсище отводятся посредством устройства открытой сети дождевой канализации (канавы, лотки), с последующей подачей их на очистные сооружения. Санитарно-защитная зона от очистных открытого типа – 100 м., закрытого типа – 50 м.

В остальных населенных пунктах поселения сохраняется существующая система канализации.

Вывоз стоков из неканализованной застройки населенных пунктов поселения, оборудованной выгребами, предусматривается на сливную станцию при очистных сооружениях.

Для очистки небольших количеств сточных вод (для отдельного дома или группы зданий), при децентрализованной системе канализации, возможно применить очистные установки заводского изготовления.

Для сохранения экологии необходимо применять современные технологии очистки и обеззараживания стока на очистных сооружениях;

Для садоводческих и дачных хозяйств сохраняется существующая система канализации.

2.4. Связь

Телефонизация

Развитие телефонной сети общего пользования в поселении должно вестись из условия 100% удовлетворения заявок на данный вид связи.

Генеральным планом предусматривается численность населения на первую очередь(2020г.) и к расчетному сроку (2035г.) — 2400 человек, в т.ч. на первую очередь до 2300 чел.

Для телефонизации населенных пунктов поселения потребуется модернизация АТС с использованием современных цифровых технологий и наращивания емкости АТС. 

Емкость АТС для 100% обеспечения квартирного сектора, предприятий и организаций должна будет составлять порядка 750 номеров.

Основой развития сетей связи будет являться переход на использование для связи между опорной и сельскими АТС волоконно-оптических кабелей. Это позволит в будущем производить неограниченное увеличение номерных емкостей любых АТС, а так же оказывать доступ в сеть Интернет на высоких скоростях.

 

Сотовая связь

 

Учитывая, что в поселении сотовой связью покрыта практически вся территория дальнейшее развитие данного вида связи должно развиваться по пути повышения качества предоставляемых услуг операторами и повышения конкурентности между операторами сотовой связи.

Радиофикация

Проводное вещание в поселении постепенно переводится на эфирное вещание. Переход на ЧМ вещание позволяет обеспечивать население полным комплексом информационных услуг, а также обеспечивать население своевременной информацией о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Телевидение

Перспективой развития телевещания является переход с аналогового сигнала на цифровое телерадиовещание, согласно ФЦП «Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы», а также развитие кабельных систем телевизионного вещания в населенных пунктах поселения.

2.5. Охрана окружающей среды

На основе анализа состояния окружающей среды (раздел 3.7. Состояние окружающей среды) проектом генерального плана Старопольского сельского поселения предлагаются основные направления по охране окружающей среды, ориентированные на улучшение состояния атмосферного воздуха, водных объектов, почвенного покрова.

Для снижения негативного воздействия автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты  необходимо создание защитного озеленения с выбором породного состава деревьев, устойчивым к загрязняющим веществам, поступающим от автотранспорта.

По снижению негативного воздействия на водные объекты проектом предлагается замена канализационных сетей в населенных пунктах и реконструкция КОС в д. Овсище. Кроме того, следует разработать зоны санитарной охраны для источников водоснабжения 2-го и 3-го поясов.

Поскольку территория сельского поселения имеет достаточно большую площадь и на 4-х сельскохозяйственных предприятиях содержится значительное поголовье скота, администрации сельского поселения в дополнение к существующей яме Беккари необходимо приобрести мобильный инсинератор для уничтожения биологических отходов.

Проектом предусматривается на первую очередь организация вывоза ТБО на новый полигон, расположенный в Сланцевском городском поселении на территории золоотвалов ОАО «Завод «Сланцы». Расчетный срок эксплуатации полигона 20 лет. Вместимость полигона с учетом уплотнения отходов и объема изолирующего грунта – 522 тыс. куб. м. В соответствии с предложениями СТП Сланцевского муниципального района проектом генерального плана предлагается рекультивировать несанкционированную свалку в районе д. Старополье.