ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.09.2018г. №159-п Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Старопольского сельского поселения

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.09.2018г. №159-п Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Старопольского сельского поселения
Дата:25.09.2018

 

Администрация муниципального образования

Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района

Ленинградской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.09.2018                                                                                       № 159-п

 

Об утверждении Положения об организации

и проведении аварийно-спасательных и

других неотложных работ в зонах чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера

на территории Старопольского сельского поселения

 

         «В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года

№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Старопольского сельского поселения.

         2. Настоящее постановление подлежит  опубликованию в официальном приложении к газете «Знамя труда» и размещению на сайте администрации сети «интернет»

 

 

 

 

Глава администрации Старопольского

сельского поселения                                                             В.О. Овлаховский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации

Старопольского сельского поселения

25.09.2018г. №159  —п

 

Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Старопольского сельского поселения

 

         Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Старопольского сельского поселения.

1. Общие положения

         1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории Старопольского сельского поселения  в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту — ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба для окружающей среды, локализации ЧС.

         1.2. В период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется ежедневный строгий учёт людей, находящихся в зоне ЧС.

                1.3. В аварийно-спасательных и других неотложных работ на территориях (в организациях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, могут участвовать администрация сельского поселения и организации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям сельского поселения или организации с целью спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), прекращения действия характерных для них опасных факторов.

         2. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ

         2.1. Сбор и обмен информацией о ЧС на территории Старопольского сельского поселения осуществляется в порядке, определяемом постановлением главы администрации Старопольского сельского поселения.

         2.2. Уровень реагирования при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается в порядке, установленном частью 3 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

         При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации главой администрации Старопольского сельского поселения  при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органом местного самоуправления сельского поселения, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Старопольского сельского поселения, устанавливается местный уровень реагирования.

         При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Старопольского сельского поселения, глава администрации Старопольского сельского поселения, руководители организаций, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, а также принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         2.3. Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняет их до назначения руководителя работ по ликвидации ЧС.

         2.4. Руководитель работ по ликвидации ЧС несёт ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.

         2.5. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС, принятые в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оформляются письменно и подписываются руководителем работ по ликвидации ЧС.

         Учёт выполнения принятых решений ведётся в журнале учёта проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

         2.6. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств, привлечённых к ликвидации чрезвычайной ситуации, при руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации может создаваться штаб (оперативная группа), который формируется из числа членов соответствующей Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, представителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, представителей взаимодействующих органов. К работе штаба (оперативной группы) могут привлекаться необходимые

специалисты.

         2.7. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, штаб (оперативная группа) на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) подвижный пункт управления.

         2.8. Для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, работающих на участке.

         2.9. В случаях технологической невозможности проведения полного

объёма аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принять решение о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

3. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

         3.1. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления проводится предварительная разведка.

         3.2. Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.

Основными задачами предварительной разведки являются:

         1) определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-

спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты (места) работ;

         2) определение общего характера и возможного объёма аварийно-

спасательных и других неотложных работ;

         3) определение характера и необходимого количества аварийно-

спасательных формирований (служб, подразделений) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

         4) выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;

         5) выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

         6) определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;

         7) своевременная передача достоверной информации руководителю работ по ликвидации ЧС.

         3.3. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нем способов действий, очерёдности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.

         Силы и средства Старопольского сельского поселения, распоряжением руководителя работ по ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС согласно утвержденному плану проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

         3.4. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.

         В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности независимо от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне ЧС.

         3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение (проведение спасательных работ). Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации очевидцев, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов.

         Места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости — по сменам). При невыполнении этих условий при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей организуются поэтапно.

         3.6. В ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.

         3.7. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно-

спасательных и других неотложных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по указанию руководителя работ по ликвидации ЧС.

4. Функциональные обязанности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации

         4.1. При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС руководитель работ по ликвидации ЧС обязан:

         1) на основе данных предварительной разведки и обследования утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

         2) определить участки (сектора), объёмы, виды и способы ведения аварийно — спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);

         3) поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;

         4) принять решение о необходимости развертывания подвижного пункта управления, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах) с приграничными населёнными пунктами, районами и их органами местного самоуправления;

         5) вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

         6) организовать создание резерва сил и средств, посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);

         7) назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

         8) организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой медицинской помощи;

         9) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;

         10) заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных и

других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и лично убедиться в завершении указанных работ;

         11) определить порядок убытия с места проведения аварийно-

спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.

         4.2. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации ЧС должен учитывать:

         1) динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

         2) требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.

         4.3. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель работ по ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.

         4.4. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учёт личного состава и населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.

         4.5. План проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:

         1) поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

         2) оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуация в учреждения здравоохранения;

         3) проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения);

         4) локализация аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

         5) устройство проездов и проходов, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;

         6) обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося

оборудования, которому угрожает опасность;

         7) развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;

         8) спасение материальных и культурных ценностей.

5. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ

         5.1. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем работ по ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.

         5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, к участкам (секторам) работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.

         5.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

         5.4. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению её запасными частями и ремонтными материалами.

         5.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учёта состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.

         5.6. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.

         5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую

разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств, для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.

         5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

         5.9. Администрация сельского Старопольского сельского поселения, а также организации, независимо от организационно-правовой формы, обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

6. План организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:

         — определить их возможный (фактический) объем;

         — определить необходимые силы и средства для выполнения установленного объема;

         — распределить работы между силами и установить порядок и сроки их выполнения (планируются заблаговременно, уточняются и утверждаются решением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям);

         — осуществить доведение задач по выполнению работ  до исполнителей;

         — установить порядок взаимодействия между исполнителями;

         — установить порядок всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

         — установить порядок и формы контроля за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

                При организации и выполнении аварийно-спасательных работ администрация сельского поселения и организации под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям обеспечивают:

         — проведение разведки районов ЧС, участков работ, маршрутов к ним;

         — осуществление мероприятий по локализации или тушению пожаров на участках (объектах) работ или на путях выхода к ним;

         — организацию розыска пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных или затапливаемых помещений;

         — организацию работ по вскрытию разрушенных, поврежденных, заваленных сооружений и спасению находящихся в них людей;

         — организацию оказания первой медицинской помощи пораженным, эвакуацию их в лечебные учреждения;

         — выведение людей из опасных мест в безопасные районы.

                При организации и проведении других неотложных работ, связанных с обеспечением проведения аварийно-спасательных работ, администрация сельского поселения и организации под руководством комиссии по ЧС обеспечивают:

         — организацию и устройство проездов в завалах и на опасных участках;

         — локализацию аварий на газовых, энергетических, технологических и других сетях;

         — проведение работ по укреплению или обрушению конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом, препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ;

         — организацию работ по восстановлению и ремонту коммуникаций, обеспечивающих первейшие потребности жизнедеятельности людей, и проведение спасательных работ.

                 Задачи по защите людей и ликвидации последствий ЧС должны решаться в определенной последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью в три этапа:

         1. На первом этапе решаются задачи:

         1) по экстренной защите населения:

         — оповещение об опасности;

         — использование средств индивидуальной защиты;

         — соблюдение режимов поведения в зонах ЧС;

         — эвакуация людей из зон ЧС, опасных участков и районов;

         — применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим медицинской и других видов помощи.

         2) по предотвращению развития или уменьшению воздействия последствий стихийного бедствия, производственной аварии или катастрофы:

         — локализация аварии или предотвращение распространения стихийного бедствия;

         — приостановка или изменение технологии производства;

         — предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров.

         3) по подготовке к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ :

         — приведение в готовность сил и средств ГО;

         — ведение разведки и оценка сложившейся обстановки.

         С возникновением производственной аварии, стихийного бедствия или катастрофы на объекте экономики диспетчер (дежурный) объекта должен:

         — немедленно организовать оповещение об опасности работающего персонала объекта и окружающего населения;

         — одновременно доложить о случившемся руководству объекта экономики, а также оперативному дежурному сельского поселения и дежурным службам, определенным должностной инструкцией.

         Руководитель объекта экономики, получив сообщение диспетчера, должен ввести в действие «План действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС» и осуществлять руководство проведением мероприятий, предусмотренных в нем. При этом дать рекомендации по использованию средств защиты и режимам поведения.

         Работающий на объекте экономики персонал обязан действовать в соответствии с имеющимися инструкциями с целью не допустить развития ЧС и уменьшить влияние её последствий.

         Первоочередные работы должны проводиться имеющимися на объекте экономики силами – дежурными аварийно-технических служб.

         2. Основная задача второго этапа – выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ  по ликвидации последствий ЧС.

         Аварийно-спасательные и другие неотложные работы  должны проводиться непрерывно в любое время года и суток с обязательным соблюдением техники безопасности и мер предосторожности.

         Руководство аварийно-спасательных и других неотложных работ  осуществляет непосредственно первый руководитель через созданный штаб ликвидации ЧС

         В ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ  штаб следует разместить непосредственно в районе проводимых работ.

         При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководителю аварийно-спасательных работ учитывать:

         — динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

         — требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;

         — необходимость привлечения специальных служб и средств.

         В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ комиссии по ЧС необходимо:

         — поддерживать устойчивую связь и взаимодействие с вышестоящими органами управления, силами территориальной подсистемы РСЧС;

         — постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;

         — осуществлять оценку объема и характера предстоящих АСДНР, вести учет их выполнения;

         — вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их исполнения;

         — обеспечивать повседневную деятельность начальника ГО (председателя комиссии по ЧС) по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;

         — вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;

         — своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;

         — постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;

         — принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.

         3. Основная задача третьего этапа проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ  – обеспечение устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате ЧС.

         С этой целью осуществляются мероприятия по восстановлению энерго— и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости – снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости.

         В случае, если ЧС повлекла за собой заражение территории, необходимо организовать работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции.

7. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ

         Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.