Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.09.2018г. №159-п Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Старопольского сельского поселения |
Дата: | 25.09.2018 |
Администрация муниципального образования
Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.09.2018 № 159-п
Об утверждении Положения об организации
и проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ в зонах чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
на территории Старопольского сельского поселения
«В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года
№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22 августа 1995года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Старопольского сельского поселения.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальном приложении к газете «Знамя труда» и размещению на сайте администрации сети «интернет»
Глава администрации Старопольского
сельского поселения В.О. Овлаховский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации
Старопольского сельского поселения
25.09.2018г. №159 —п
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Старопольского сельского поселения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Старопольского сельского поселения.
1. Общие положения
1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории Старопольского сельского поселения в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту — ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба для окружающей среды, локализации ЧС.
1.2. В период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется ежедневный строгий учёт людей, находящихся в зоне ЧС.
1.3. В аварийно-спасательных и других неотложных работ на территориях (в организациях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, могут участвовать администрация сельского поселения и организации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям сельского поселения или организации с целью спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), прекращения действия характерных для них опасных факторов.
2. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ
2.1. Сбор и обмен информацией о ЧС на территории Старопольского сельского поселения осуществляется в порядке, определяемом постановлением главы администрации Старопольского сельского поселения.
2.2. Уровень реагирования при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается в порядке, установленном частью 3 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации главой администрации Старопольского сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органом местного самоуправления сельского поселения, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Старопольского сельского поселения, устанавливается местный уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Старопольского сельского поселения, глава администрации Старопольского сельского поселения, руководители организаций, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, а также принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняет их до назначения руководителя работ по ликвидации ЧС.
2.4. Руководитель работ по ликвидации ЧС несёт ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
2.5. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС, принятые в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оформляются письменно и подписываются руководителем работ по ликвидации ЧС.
Учёт выполнения принятых решений ведётся в журнале учёта проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.6. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств, привлечённых к ликвидации чрезвычайной ситуации, при руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации может создаваться штаб (оперативная группа), который формируется из числа членов соответствующей Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, представителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, представителей взаимодействующих органов. К работе штаба (оперативной группы) могут привлекаться необходимые
специалисты.
2.7. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, штаб (оперативная группа) на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) подвижный пункт управления.
2.8. Для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, работающих на участке.
2.9. В случаях технологической невозможности проведения полного
объёма аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принять решение о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
3.1. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления проводится предварительная разведка.
3.2. Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
Основными задачами предварительной разведки являются:
1) определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-
спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты (места) работ;
2) определение общего характера и возможного объёма аварийно-
спасательных и других неотложных работ;
3) определение характера и необходимого количества аварийно-
спасательных формирований (служб, подразделений) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;
5) выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
6) определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
7) своевременная передача достоверной информации руководителю работ по ликвидации ЧС.
3.3. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нем способов действий, очерёдности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
Силы и средства Старопольского сельского поселения, распоряжением руководителя работ по ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС согласно утвержденному плану проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.
В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности независимо от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне ЧС.
3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение (проведение спасательных работ). Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации очевидцев, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов.
Места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости — по сменам). При невыполнении этих условий при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей организуются поэтапно.
3.6. В ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.
3.7. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно-
спасательных и других неотложных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по указанию руководителя работ по ликвидации ЧС.
4. Функциональные обязанности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации
4.1. При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС руководитель работ по ликвидации ЧС обязан:
1) на основе данных предварительной разведки и обследования утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2) определить участки (сектора), объёмы, виды и способы ведения аварийно — спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);
3) поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;
4) принять решение о необходимости развертывания подвижного пункта управления, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах) с приграничными населёнными пунктами, районами и их органами местного самоуправления;
5) вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
6) организовать создание резерва сил и средств, посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
7) назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
8) организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой медицинской помощи;
9) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;
10) заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и лично убедиться в завершении указанных работ;
11) определить порядок убытия с места проведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
4.2. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации ЧС должен учитывать:
1) динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2) требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.
4.3. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель работ по ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.
4.4. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учёт личного состава и населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.
4.5. План проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:
1) поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
2) оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуация в учреждения здравоохранения;
3) проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения);
4) локализация аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) устройство проездов и проходов, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
6) обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося
оборудования, которому угрожает опасность;
7) развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
8) спасение материальных и культурных ценностей.
5. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ
5.1. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем работ по ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.
5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, к участкам (секторам) работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
5.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.4. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению её запасными частями и ремонтными материалами.
5.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учёта состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.
5.6. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую
разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств, для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.
5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
5.9. Администрация сельского Старопольского сельского поселения, а также организации, независимо от организационно-правовой формы, обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
6. План организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
— определить их возможный (фактический) объем;
— определить необходимые силы и средства для выполнения установленного объема;
— распределить работы между силами и установить порядок и сроки их выполнения (планируются заблаговременно, уточняются и утверждаются решением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям);
— осуществить доведение задач по выполнению работ до исполнителей;
— установить порядок взаимодействия между исполнителями;
— установить порядок всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
— установить порядок и формы контроля за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
При организации и выполнении аварийно-спасательных работ администрация сельского поселения и организации под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям обеспечивают:
— проведение разведки районов ЧС, участков работ, маршрутов к ним;
— осуществление мероприятий по локализации или тушению пожаров на участках (объектах) работ или на путях выхода к ним;
— организацию розыска пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных или затапливаемых помещений;
— организацию работ по вскрытию разрушенных, поврежденных, заваленных сооружений и спасению находящихся в них людей;
— организацию оказания первой медицинской помощи пораженным, эвакуацию их в лечебные учреждения;
— выведение людей из опасных мест в безопасные районы.
При организации и проведении других неотложных работ, связанных с обеспечением проведения аварийно-спасательных работ, администрация сельского поселения и организации под руководством комиссии по ЧС обеспечивают:
— организацию и устройство проездов в завалах и на опасных участках;
— локализацию аварий на газовых, энергетических, технологических и других сетях;
— проведение работ по укреплению или обрушению конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом, препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ;
— организацию работ по восстановлению и ремонту коммуникаций, обеспечивающих первейшие потребности жизнедеятельности людей, и проведение спасательных работ.
Задачи по защите людей и ликвидации последствий ЧС должны решаться в определенной последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью в три этапа:
1. На первом этапе решаются задачи:
1) по экстренной защите населения:
— оповещение об опасности;
— использование средств индивидуальной защиты;
— соблюдение режимов поведения в зонах ЧС;
— эвакуация людей из зон ЧС, опасных участков и районов;
— применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим медицинской и других видов помощи.
2) по предотвращению развития или уменьшению воздействия последствий стихийного бедствия, производственной аварии или катастрофы:
— локализация аварии или предотвращение распространения стихийного бедствия;
— приостановка или изменение технологии производства;
— предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров.
3) по подготовке к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ :
— приведение в готовность сил и средств ГО;
— ведение разведки и оценка сложившейся обстановки.
С возникновением производственной аварии, стихийного бедствия или катастрофы на объекте экономики диспетчер (дежурный) объекта должен:
— немедленно организовать оповещение об опасности работающего персонала объекта и окружающего населения;
— одновременно доложить о случившемся руководству объекта экономики, а также оперативному дежурному сельского поселения и дежурным службам, определенным должностной инструкцией.
Руководитель объекта экономики, получив сообщение диспетчера, должен ввести в действие «План действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС» и осуществлять руководство проведением мероприятий, предусмотренных в нем. При этом дать рекомендации по использованию средств защиты и режимам поведения.
Работающий на объекте экономики персонал обязан действовать в соответствии с имеющимися инструкциями с целью не допустить развития ЧС и уменьшить влияние её последствий.
Первоочередные работы должны проводиться имеющимися на объекте экономики силами – дежурными аварийно-технических служб.
2. Основная задача второго этапа – выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы должны проводиться непрерывно в любое время года и суток с обязательным соблюдением техники безопасности и мер предосторожности.
Руководство аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет непосредственно первый руководитель через созданный штаб ликвидации ЧС
В ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ штаб следует разместить непосредственно в районе проводимых работ.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководителю аварийно-спасательных работ учитывать:
— динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
— требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
— необходимость привлечения специальных служб и средств.
В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ комиссии по ЧС необходимо:
— поддерживать устойчивую связь и взаимодействие с вышестоящими органами управления, силами территориальной подсистемы РСЧС;
— постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;
— осуществлять оценку объема и характера предстоящих АСДНР, вести учет их выполнения;
— вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их исполнения;
— обеспечивать повседневную деятельность начальника ГО (председателя комиссии по ЧС) по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
— вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
— своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
— постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;
— принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.
3. Основная задача третьего этапа проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ – обеспечение устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате ЧС.
С этой целью осуществляются мероприятия по восстановлению энерго— и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости – снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости.
В случае, если ЧС повлекла за собой заражение территории, необходимо организовать работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции.
7. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ
Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.