ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.11.2018г. № 206-п Об утверждении регламента действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.11.2018г. № 206-п Об утверждении регламента действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
Дата:13.11.2018

Администрация муниципального образования

Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.2018г. № 206-п

Об утверждении регламента действий 

при ликвидации чрезвычайных ситуаций

на территории муниципального образования

Старопольское сельское поселение Сланцевского

муниципального района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением главы администрации Старопольского сельского поселения от 06.04.2017 года № 50-п «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Старопольского сельского поселения», Постановлением главы администрации Старопольского сельского поселения № 167 от 08.10.2018 года « Об утверждении положения о территориальном звене ».

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить регламент действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (согласно приложения).

2. Разместить на официальном сайте администрации Старопольского сельского поселения сети интернет.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Старопольского сельского поселения В.О. Овлаховский

Приложение

к постановлению главы

администрации

МО Старопольское сельское поселение

От 13 11. 201 года №206 -п

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий регламент определяет порядок действий администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2. Действия администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

3. Основными задачами администрации муниципального образования Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:

обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;

организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций Сланцевского муниципального района;

организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Ленинградской области и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МЗ ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб КЧС и ПБ администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области..

6.При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц органа местного самоуправления осуществляется в установленном порядке ЕДДС Сланцевского муниципального района.

7. Порядок действий главы администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района (либо, по его поручению, председателя КЧС и ПБ Старопольского сельского поселения) при ликвидации чрезвычайных ситуаций:

7.1 Получение информации от дежурного ЕДДС (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение ее параметров.

7.2 Отдача распоряжения дежурному ЕДДС на:

проведение оповещения и сбора л/с ТО ФОИВ, ОМСУ, КЧС и ПБ МО района (согласно списку);

направление в зону ЧС ОГ КЧС и ПБ и сил и средств первого эшелона.

    1. Отдача распоряжения председателю КЧС и ОПБ администрации МО на:

проведение заседания КЧС и ОПБ администрации МО;

подготовки проекта распоряжения главы администрации МО на введение режима чрезвычайной ситуации;

подготовку и направление председателю КЧС и ОПБ Правительства Ленинградской области (через ЦУКС):

донесений по формам №1-4/ЧС;

карты поселения ЧС;

справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;

текстового решения на ликвидацию ЧС.

7.4.Прием доклада дежурного ЕДДС о результатах оповещения.

    1. На основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение.

7.6. Уточнение задачи дежурному ЕДДС по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение задач.

  1. Постановка (уточнение) главой администрации МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района (либо по его поручению, председателем КЧС и ПБ Старопольского сельского поселения) задач должностным лицам МО на организацию работ по ликвидации ЧС.

  2. Контроль организации работ по ликвидации ЧС.

  3. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от ЕДДС, ОГ и других источников) и контроль подготовки проекта распоряжения главы администрации МО на введение режима чрезвычайной ситуации, определение руководителя работ по ликвидации ЧС.

  4. Подписание распоряжения главы администрации МО на введение режима чрезвычайной ситуации. Направление в район ЧС сил и средств второго эшелона.

  5. Контроль выработки КЧС и ПБ предложений в решение на ликвидацию ЧС.

    1. Контроль, через КЧС и ПБ, ОГ, выполнения мероприятий по: непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещению руководителей федеральных органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организации и поддержании непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

7.13 Подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.

7.14 Доклад по завершению ликвидации ЧС (АСДНР) председателю КЧС и ОПБ правительства Ленинградской области о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.

    1. возвращение сил и средств в ППД.

    2. контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.

8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации: заслушивает представителей глав муниципальных образований, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;

принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;

определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);

ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;

развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления МЗ ТП РСЧС;

осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;

привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;

создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;

назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;

организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;

организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;

заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;

докладывает председателю КЧС и ПБ Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.

9. После ликвидации чрезвычайной ситуации:

9.1 Глава администрации (или по его поручению председатель КЧС и ПБ Старопольского сельского поселения) оценивает действия привлекавшихся к ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях.

9.2 Руководители организаций проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.

РЕГЛАМЕНТ

работы главы администрации МО Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера

п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий

Нормативное время выполнения

Отрабатываемые документы

Оповещение руководящего состава и дежурных сил Сланцевского муниципального района об угрозе возникновения (возникновении) ЧС

  1. Получение информации от ЕДДС Сланцевского муниципального района об угрозе (факте) ЧС

Ч+00.01

Журнал регистрации

  1. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС

Ч+00.20

Схема оповещения

  1. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами муниципального звена ТП РСЧС

Ч+00.30

Схема оповещения

  1. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности муниципального образования

Ч+00.40

План действий

  1. Принятие решения о сборе КЧС и ПБ Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района

Ч+00.10

  1. Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ» о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях.

Ч+00.30

Текстовая информация, информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций (форма 2 ЧС)

Оценка обстановки и прогнозирование

  1. Направление оперативной группы КЧС и ПБ Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района в район ЧС.

Ч+00.30 (рабочее)

Ч+02.00 (не рабочее)

Карты, схемы расположения и др.

  1. Получение данных об обстановке в зоне ЧС от старшего оперативной группы КЧС и ПБ

Через 30 минут с момента прибытия в район ЧС — постоянно

Текстовый документ

  1. Представление доклада в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ» о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

Ч+02.30

Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (форма 3 ЧС)

  1. Сбор членов КЧС и ПБ Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района

Ч+00.30 (рабочее)

Ч+02.00 (не рабочее)

  1. Проведение экстренного заседания КЧС и ПБ муниципального образования с заслушиванием предложений членов КЧС и ПБ

Ч+02.00 –

02.20

Протокол заседания КЧС и ПБ Старопольского СП

  1. Анализ обстановки и прогноз развития ЧС на основании данных оперативной группы, предложений КЧС и ПБ

Ч+02.20

Текстовый документ

  1. Разработка, принятие и доведение до исполнителей Решения о ликвидации ЧС

Ч+02.30

Решение (распоряжение) КЧС и ПБ на ликвидацию ЧС

  1. Введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района

Ч+02.30

План действий с приложениями

Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС

  1. Формирование оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя АСДНР в зоне ЧС

Ч+02.30

Решение КЧС и ПБ

  1. Организация контроля проведения АСДНР

Ч+00.03

Отчеты, справки и др.

  1. Привлечение необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств разработка запроса на имя Губернатора о привлечении сил и средств ТП РСЧС

Ч+02.35

Решение КЧС и ПБ, запросы, письма, телефонограммы

  1. Контроль обеспечения действий сил и средств по проведению АСДНР (по всем видам обеспечения)

Ч+02.40

Отчеты, справки и др.

  1. Организация контроля использования финансовых и материальных ресурсов для проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в т.ч. из резервных фондов

Ч+03.00

Распоряжение главы муниципального образования о выделении финансовых и материальных ресурсов

  1. Представление доклада в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ» о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации

Ч+04.00

Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации

(форма 4 ЧС)

Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций) предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты

  1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), предупреждение населения о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости)

Ч+01.30

Текстовый документ

  1. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной ЧС

Ч+01.30

Текстовый документ

Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС

  1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим

Ч+02.30

Отчеты, справки и др.

  1. Контроль проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости)

Ч+03.00

Распоряжение эвакуационной комиссии муниципального образования о проведении эвако мероприятий

  1. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан

Ч+03.00

Отчеты, справки и др. эвако приемной комиссии

  1. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших

Ч+06.00

Личный документы, отчеты, справки и др.

Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке

понесённых затрат

  1. Организация проведения восстановительных работ (при необходимости)

Ч+06.00

Решение КЧС и ПБ района (по решению – области)

  1. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба

Ч+07.00

Акты оценки ущерба, сметы и т.д.

  1. Организация сбора документов по вопросам осуществления страховых выплат, компенсаций, пособий, получения гуманитарной помощи и т.д.

Ч+07.00

Все необходимые документы

  1. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации

Ч+ до 15 сут.

Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации

(форма 5 ЧС)

Результат выполнения задач

п/п

Выполненные мероприятия

Нормативное время

Факт.время

В рабочее время

В нерабочее время

Оповещение руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС.

Ч+00.10

Ч+00.30

Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС

Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов

Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов

Сбор КЧС и ПБ

Ч+00.30

Ч+02.00

Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ» о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях по форме 2 ЧС

Ч+00.30

Ч+00.30

Представление доклада в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ» о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по форме 3 ЧС

Ч+02.30

Ч+02.30

Представление доклада в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ» о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации по форме 4 ЧС

Ч+03.00

Ч+03.00

Завершение проведения АСДНР

Определить по факту

Определить по факту

Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации

Ч+ до 15 сут.

Ч+ до 15 сут.

 

Перечень основных мероприятий, проводимых администрацией МО Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района и силами и средствами ФП РСЧС

при введении различных режимов функционирования

(ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ и ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ)

п/п

Проводимые мероприятия

Время проведения

от «Ч»+______

Привлекаемые силы

При введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ

1

Определение перечня органов управления, сил, а также территориальных звеньев, для которых изменяется режим функционирования в зависимости от вида возможной ЧС

01.00 – 01.30

ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; руководители предприятий и организаций

2

Перевод сил и средств ГОЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

с 01.30

ТО ФОИВ; руководители предприятий и организаций, привлекаемые силы и средства

3

Усиление контроля за состоянием окружающей среды

01.00 – 01.30

Руководители организаций, входящих в СНЛК

4

Введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления на повседневных пунктах управления

03.00

Члены КЧС и ПБ, руководители предприятий и организаций

5

Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях

с 03.00

ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; руководители предприятий и организаций

6

Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов

03.00 – 06.00

Органы, специально уполномоченные на решение задач в области ГОЧС

7

Формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий

01.30

ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ

8

Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций

с 06.00

ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; руководители предприятий и организаций

9

Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий

с 06.00

ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; руководители предприятий и организаций

При введении режима функционирования ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ

1

Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

с 06.00

Руководители ТО ФОИВ; руководители ОМСУ

2

Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств при проведении АСДНР, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций

С началом возникновения чрезвычайной ситуации

ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; руководители работ в зоне ЧС, на участках проведения АСДНР, руководители предприятий и организаций

3

Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях

При необходимости

ОШ ЛЧС; руководители ТО ФОИВ; предприятия и организации, обеспечивающие проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению

Условные обозначения и сокращения

АСДНР – аварийно-спасательные и другие неотложные работы

ГО – гражданская оборона

ЕДДС – единая дежурно-диспетчерская служба

КЧС и ПБ – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

ОГ- оперативная группа

ОМСУ – органы местного самоуправления

ППД – постоянный пункт дислокации

ТП РСЧС – территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ЦУКС – цент управления кризисных ситуаций

ЧС – чрезвычайная ситуации