Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е 01.03.2012 № 167 Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение; Об утверждении Положения о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления и ведения реестра территориального общественного самоуправления |
Дата: | 01.03.2012 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОПОЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
(40 заседание второго созыва)
01.03.2012 № 167
Об утверждении Положения о территориальном
общественном самоуправлении на территории
муниципального образования Старопольское сельское поселение;
Об утверждении Положения о порядке регистрации устава
территориального общественного самоуправления
и ведения реестра территориального общественного самоуправления
Руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), статьей 22 Устава муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области согласно приложению 1.
2.Утвердить Положение о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления и ведения реестра территориального общественного самоуправления согласно приложению 2.
3.Опубликовать настоящее решение в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте администрации Старопольского сельского поселения в сети Интернет.
4.Контроль над исполнением решения возложить на постоянную комиссию совета депутатов по социально-экономическому развитию.
Глава муниципального образования
Старопольское сельское поселение А.В.Голяка
Приложение 1 к решению совета депутатов
от 01.03.2012г. № 167
Положение
о территориальном общественном самоуправлении
на территории муниципального образования
Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области
I.Общие положения
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
1.2. Под территориальным общественным самоуправлением (далее — ТОС) на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципального образования) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на определенной части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний, конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания населения муниципального образования:
— подъезд многоквартирного жилого дома;
— многоквартирный жилой дом;
— группа жилых домов (жилой квартал);
— иные территории проживания граждан, на которых по инициативе населения может осуществляться территориальное общественное самоуправление.
1.5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются советом депутатов муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.
Статья 2. Правовая основа и принципы осуществления территориального общественного самоуправления
2.1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», устав муниципального образования, настоящее Положение.
2.2. Основными принципами организации территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании являются:
— защита законных прав и интересов граждан;
— свободное волеизъявление граждан;
— многообразие форм территориального общественного самоуправления и свободы их выбора населением;
— выборность и подконтрольность органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления населению соответствующей территории;
— добровольное участие граждан в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения и их реализации;
— сочетание интересов территориального общественного самоуправления и интересов всего муниципального образования;
— самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
— гласность и учет общественного мнения в осуществлении гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.
Статья 3. Права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
3.1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.
Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
II. Организационные основы территориального общественного самоуправления
Статья 4. Учреждение территориального общественного самоуправления
4.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления советом депутатов муниципального образования.
4.2. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан численностью не менее 10 человек, проживающих на соответствующей территории муниципального образования и достигших 16-летнего возраста.
4.3. Члены инициативной группы или уполномоченные ими лица в зависимости от количества граждан, проживающих на данной территории, осуществляют подготовку учредительного собрания или конференции, а также проектов документов, необходимых для их проведения.
При численности жителей, проживающих на данной территории до 500 человек включительно, проводится собрание граждан, при численности жителей свыше 500 человек — конференция граждан.
4.4. Для проведения учредительного собрания или конференции члены инициативной группы не позднее, чем за 10 дней до проведения учредительного собрания или конференции, обязаны письменно уведомить совет депутатов муниципального образования.
В уведомлении указываются:
— перечень инициатив, для которых предлагается учредить территориальное общественное самоуправление;
— место проведения учредительного собрания или конференции;
— территория, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;
— предложения о норме представительства и порядке избрания гражданами делегатов для участия в работе учредительной конференции;
— предполагаемое количество участников;
— фамилия, имя, отчество, год рождения, сведения о месте жительства каждого из членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных выполнять функции по организации и проведению учредительного собрания или конференции, подпись каждого члена инициативной группы и уполномоченных лиц, дата внесения подписи, номер контактного телефона.
4.5. Подготовка и проведение учредительного собрания или конференции осуществляются открыто и гласно.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением учредительного собрания или конференции, могут производиться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
Статья 5. Учредительное собрание, конференция граждан
5.1. Учредительное собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5.2. Инициативная группа:
— не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания или конференции извещает граждан о дате, месте и времени их проведения;
— организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
— готовит проект повестки и решения собрания или конференции;
— проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на учредительное собрание или конференцию;
— уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания председателя.
5.3. Учредительное собрание или конференция принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает устав территориального общественного самоуправления и структуру органов территориального общественного самоуправления, избирает состав органов территориального общественного самоуправления.
5.4. Решения учредительного собрания или конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании или конференции и оформляются протоколом.
5.5. Протокол ведется секретарем собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.
В протоколе указываются дата и место проведения учредительного собрания или конференции, общее число граждан, проживающих на данной территории и имеющих право принимать участие в собрании, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
5.6. На основании решения учредительного собрания или конференции в совет депутатов муниципального образования направляется ходатайство, содержащее схему и описание границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление и предложение установить границы территориального общественного самоуправления.
5.7. Совет депутатов муниципального образования своим решением в месячный срок со дня поступления ходатайства устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления, либо предоставляет иной обоснованный вариант территории.
Статья 6. Устав территориального общественного самоуправления
6.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
— территория, на которой оно осуществляется;
— цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
— порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
— порядок принятия решений;
— порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
— порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 7. Регистрация территориального общественного самоуправления
7.1. Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления советом депутатов муниципального образования.
7.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в совет депутатов муниципального образования представляются следующие документы:
— протокол учредительного собрания или конференции;
— решение совета депутатов муниципального образования об установлении границ территории территориального общественного самоуправления;
— список участников учредительного собрания или конференции с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса, подписи (список участников конференции прилагается с указанием нормы представительства);
— устав территориального общественного самоуправления.
7.3. Совет депутатов муниципального образования в месячный срок обязан рассмотреть представленные документы и принять решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо отказе в регистрации.
Совет депутатов муниципального образования принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в случае несоответствия устава и порядка организации территориального общественного самоуправления действующему законодательству и настоящему Положению.
7.4. Совет депутатов муниципального образования ведет реестр территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных на территории муниципального образования.
7.5. Территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. В этом случае территориальное общественное самоуправление проходит государственную регистрацию согласно федеральному законодательству.
III. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления
Статья 8. Собрание, конференция территориального общественного самоуправления
8.1. Собрание, конференция являются высшим органом территориального общественного самоуправления, проводятся с периодичностью, установленной в уставе территориального общественного самоуправления.
Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан территориального общественного самоуправления, достигших 16-летнего возраста.
Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей данной территории, достигших 16-летнего возраста.
На собрании и конференции территориального общественного самоуправления с правом совещательного голоса может присутствовать уполномоченный представитель (представители) органов местного самоуправления муниципального образования.
8.2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
— установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
— принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
— избрание органов территориального общественного самоуправления;
— определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
— утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
— рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Статья 9. Органы территориального общественного самоуправления
9.1. Для организации и непосредственной реализации полномочий территориального общественного самоуправления собрание конференция граждан избирает подотчетные себе органы территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления, исходя из осуществляемых ими полномочий, правового статуса и специфики территории, количества населения, проживающего на данной территории, могут быть коллегиальными и единоличными.
9.2. Коллегиальными органами территориального общественного самоуправления являются совет территориального общественного самоуправления (далее — совет) и контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления (далее — комиссия).
Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов данной территории. Общее руководство деятельностью совета осуществляет его председатель. Полномочия председателя совета, порядок его избрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Контрольно-ревизионная комиссия является контрольным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим контроль над деятельностью территориального общественного самоуправления и соблюдением норм и требований устава территориального общественного самоуправления. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет её председатель. Полномочия председателя комиссии, порядок его избрания определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Комиссия подотчетна общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
9.3. Единоличными органами территориального общественного самоуправления являются уполномоченные выборные лица — председатель территориального общественного самоуправления и контролёр-ревизор территориального общественного самоуправления.
Единоличные органы территориального общественного самоуправления могут избираться при численности граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 300 человек.
Порядок избрания и полномочия единоличных органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.
9.4. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится на собрании или конференции открытым голосованием.
Форма работы органов, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.
В границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, может быть создан один коллегиальный или единоличный исполнительный орган и один коллегиальный или единоличный контрольный орган территориального общественного самоуправления.
9.5. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом муниципального образования, настоящим Положением и уставом территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления:
— представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
— обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
— могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на данной территории;
— вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
— участвовать в лице своих представителей в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы территориального общественного самоуправления.
Статья 10. Взаимоотношения органов территориального общественного
самоуправления с органами местного самоуправления
10.1. Органы территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе на основе договоров и соглашений.
10.2. Органы местного самоуправления:
— создают условия для развития территориального общественного самоуправления;
— содействуют населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
— координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;
— содействуют инициативным группам граждан в проведении общих собраний, опросов населения, при необходимости принимают в них участие;
— могут заключать соглашения и договоры с органами территориального общественного самоуправления;
— способствуют выполнению решений общих собраний и конференций территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, относящихся к реализации их прав на участие в решении вопросов местного значения;
— изучают и по возможности учитывают мнение населения, полученное через органы территориального общественного самоуправления, при принятии решений, касающихся данной территории.
IY. Финансово-экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления
Статья 11. Собственность территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются добровольные взносы, пожертвования и иные поступления.
Статья 12. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления
Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, средств, выделяемых из бюджета муниципального образования, из отчисления от добровольных взносов и пожертвований юридических лиц, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.
Администрация муниципального образования имеет право осуществлять контроль над финансово-хозяйственной деятельностью территориального общественного самоуправления в части использования средств, выделенных из бюджета муниципального образования.
Y. Гарантии деятельности и ответственность территориального общественного самоуправления
Статья 13. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
13.1. Защита прав и интересов граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления обеспечивается федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами.
13.2. Органы местного самоуправления не вправе препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит федеральному законодательству, уставу муниципального образования, настоящему Положению.
13.3. Решения территориального общественного самоуправления, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами местного самоуправления и их должностными лицами, кому они адресованы.
Статья 14. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед органами государственной власти и органами местного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление и его органы несут равную ответственность за соблюдение законов Российской Федерации, устава муниципального образования, настоящего Положения устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий.
Статья 15. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед гражданами
Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, устава муниципального образования, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления или утраты доверия со стороны граждан.
YI Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
Статья 16. Основания прекращения деятельности территориального общественного самоуправления
16.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания, конференции граждан, либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения общего собрания, конференции граждан.
16.2. Финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях – в порядке, определенном решением суда.
Типовой Устав территориального Общественного Самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
Приложение N 1
к Положению
о территориальном
общественном самоуправлении
на территории муниципального образования
Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района
Ленинградской области
Утвержден
решением собрания
(конференции) <1> граждан
ТОС ________ (наименование)
от ___________ 200_ г. N __
ТИПОВОЙ УСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
_____________________
(наименование)
I. Общие положения
Статья 1. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление (далее — ТОС) — самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через выборный орган управления ТОС.
Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления ТОС
1. Правовую основу осуществления ТОС в муниципальном образовании Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области составляют Европейская Хартия местного самоуправления; Конституция Российской Федерации; федеральный закон, устанавливающий общие принципы организации местного самоуправления; федеральный закон о некоммерческих организациях; Устав муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, настоящий Устав.
2. Основными принципами осуществления ТОС являются законность, гласность, выборность органа управления ТОС и его подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
Статья 3. Наименование и место нахождения ТОС
1. Полное наименование: территориальное общественное самоуправление ______________ (наименование).
2. Сокращенное наименование: ТОС _______________ (наименование).
3. Место нахождения: д. ————————, Сланцевского района, Ленинградской области
Статья 4. Правовое положение ТОС
1. ТОС ______________ (наименование) является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме органа общественной самодеятельности в порядке, установленном законодательством.
2. ТОС ____________ (наименование) имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. ТОС ____________ (наименование) вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.
4. ТОС ____________ (наименование) имеет печать с ее полным наименованием на русском языке; вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Статья 5. Территория ТОС
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующей территории проживания граждан: ________________________ <2>.
———————————
<2> Необходимо указать одну из следующих территорий: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иная территория проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, установлены решением совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области N ____ от _______________ г.
II. Участники ТОС
Статья 6. Право граждан на осуществление ТОС
1. В осуществлении ТОС вправе принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории ТОС _____________ (наименование), достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС _________________ (наименование), но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) граждан с правом совещательного голоса.
Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
3. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи (далее — граждане), вправе инициировать создание ТОС на соответствующей территории, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, избирать и быть избранными в совет ТОС.
III. Цели создания и полномочия ТОС
Статья 7. Цели создания и полномочия ТОС
1. Основной целью ТОС является самостоятельное осуществление гражданами собственных инициатив по решению вопросов местного значения.
2. В целях самостоятельного осуществления гражданами собственных инициатив по решению вопросов местного значения ТОС обладает следующими полномочиями:
1) защита прав и законных интересов жителей муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области;
2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;
4) работа с детьми и подростками, в том числе:
— содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;
— содействие в организации детских клубов на территории ТОС;
5) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей;
6) общественный контроль над санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью;
7) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
8) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, принятых по предложению или при участии ТОС;
9) содействие работе народных дружин, санитарных дружин, товарищеских судов;
10) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;
11) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах ТОС;
12) определение в соответствии с уставом ТОС штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;
13) осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и служащих достижению уставных целей.
IV. Органы управления ТОС
Статья 8. Собрание (конференция) граждан
1. Высшим органом управления ТОС является собрание (конференция) граждан.
2. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, советом ТОС или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой граждан численность такой группы не может быть менее 10% от числа жителей территории ТОС. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициативной группы в совет ТОС.
3. Собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан, проживающих на территории ТОС <3>.
———————————
<3> В случае если высшим органом управления является конференция граждан, в уставе ТОС указывается: «Конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».
Администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и граждане, проживающие на территории ТОС, уведомляются о проведении собрания (конференции) граждан не позднее чем за 10 дней до дня проведения собрания (конференции).
4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:
— внесение изменений в структуру органов ТОС;
— принятие новой редакции настоящего Устава, внесение в него изменений;
— избрание совета ТОС;
— определение основных направлений деятельности ТОС;
— утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
— рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности совета ТОС, отзыв членов совета ТОС.
5. К компетенции собрания (конференции) граждан также относится:
— принятие решения о прекращении ТОС;
— внесение проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области;
— принятие решения о вступлении ТОС в ассоциации (союзы) общественного самоуправления;
— решение иных вопросов, не противоречащих действующему законодательству.
6. Решения собрания (конференции) принимаются большинством голосов присутствующих граждан, оформляются протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
7. Решения собраний (конференций) граждан, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на территории ТОС, носят рекомендательный характер.
Решения собраний (конференций) граждан для совета ТОС носят обязательный характер.
Решения, принимаемые на собраниях (конференциях) граждан, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, не могут носить обязательный характер.
Статья 9. Совет ТОС
1. В целях организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС собрание (конференция) граждан избирает совет ТОС, обладающий исполнительно-распорядительными полномочиями по реализации собственных инициатив граждан в решении вопросов местного значения.
2. Совет ТОС подконтролен и подотчетен собранию (конференции) граждан.
3. Совет ТОС отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании (конференции) граждан.
4. Совет ТОС состоит из 15 человек, избираемых на собрании (конференции) граждан открытым голосованием сроком на 2 года.
5. Членом совета ТОС может быть избран гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на территории ТОС и выдвинувший свою кандидатуру в совет ТОС.
6. Члены совета ТОС могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
7. Полномочия члена совета ТОС прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы территории ТОС на постоянное место жительства;
7) отзыва собранием (конференцией) граждан;
8) досрочного прекращения полномочий совета ТОС;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных законодательством.
8. Заседания совета ТОС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в соответствии с утвержденным планом работы совета ТОС.
Созыв внеочередного заседания совета ТОС осуществляет его председатель.
Повестка дня заседания утверждается председателем совета ТОС.
Заседания совета ТОС ведет председатель совета ТОС или по его поручению один из заместителей председателя совета ТОС.
Заседание совета ТОС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
9. Совет ТОС:
— представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
— обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;
— осуществляет хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС;
— вносит в органы местного самоуправления сельского поселения проекты муниципальных правовых актов;
— осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления сельского поселения на основе заключаемых между ними договоров и соглашений;
— осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством, уставом сельского поселения.
10. Полномочия совета ТОС прекращаются досрочно:
— в случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о роспуске совета ТОС;
— в случае принятия советом ТОС решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа членов совета ТОС;
— в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава совета ТОС.
В случае досрочного прекращения полномочий совета ТОС созывается собрание (конференция) граждан, на котором избирается новый состав совета ТОС.
11. Совет ТОС может быть распущен, а члены совета ТОС могут быть отозваны собранием (конференцией) в случае, если такое решение принято большинством в 2/3 голосов от числа присутствующих граждан.
12. Решения совета ТОС принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании его членов путем открытого голосования.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос председателя совета ТОС.
13. Решения совета ТОС, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на территории ТОС, носят рекомендательный характер.
Статья 10. Председатель совета ТОС
1. Совет ТОС возглавляет председатель, избираемый советом ТОС из своего состава.
2. Председатель совета ТОС:
— представляет ТОС в суде, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, а также в отношениях с гражданами;
— председательствует на заседаниях совета ТОС с правом решающего голоса;
— организует деятельность совета ТОС;
— организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль над реализацией принятых на них решений;
— ведет заседания совета ТОС;
— информирует администрацию муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области о деятельности ТОС;
— обеспечивает контроль над соблюдением правил противопожарной и экологической безопасности на территории ТОС;
— информирует органы санитарного, эпидемиологического и экологического контроля о выявленных нарушениях на территории ТОС;
— подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы совета ТОС;
— решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
3. Полномочия председателя совета ТОС прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 9 настоящего Устава.
V. Экономическая основа ТОС
Статья 11. Собственность и финансовые ресурсы ТОС
1. В собственности ТОС ____________ (наименование) могут находиться здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, включая детские, дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и отдельные вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области в обеспечение деятельности ТОС.
ТОС _______________ (наименование) может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.
2. Источниками формирования имущества ТОС в денежной и иных формах являются:
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
доходы, получаемые от собственности;
другие не запрещенные или не ограниченные законом поступления.
3. По решению совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области осуществление ТОС может финансироваться за счет средств бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной строкой.
4. Полученная ТОС прибыль не подлежит распределению между гражданами, участниками ТОС.
5. ТОС _______________ (наименование) отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
6. Порядок отчуждения, передачи права собственности, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются законодательством.
VI. Прекращение деятельности ТОС
Статья 12. Прекращение деятельности ТОС
1. Деятельность ТОС прекращается на основании соответствующего решения собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.
2. В случае прекращения деятельности ТОС бюджетные средства и имущество, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, переходят в состав муниципальной собственности муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности ТОС, а в спорных случаях — в порядке, определяемом решением суда.
3. Решение о прекращении деятельности ТОС направляется главе муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и совету депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
Приложение 2
к решению совета депутатов от 01.03.2012г. № 167
Положение
о порядке регистрации устава
территориального общественного самоуправления и
ведения реестра территориального общественного самоуправления
Статья 1. Предмет настоящего Положения
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с регистрацией устава территориального общественного самоуправления, внесением в него изменений и дополнений, а также в связи с ведением реестра, содержащего сведения и документы о территориальном общественном самоуправлении, сведения о прекращении его деятельности (далее – реестра территориального общественного самоуправления) на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципального образования).
Статья 2. Орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий регистрацию
Регистрация осуществляется советом депутатов муниципального образования (далее – регистрирующий орган) в порядке, определенном настоящим Положением.
Статья 3. Сроки регистрации
Регистрация осуществляется в срок не более чем тридцать дней со дня представления соответствующих документов в регистрирующий орган.
Статья 4. Документы, представляемые при регистрации
1. При регистрации представляются:
— письменное заявление (образец прилагается);
— протокол учредительного собрания, конференции, содержащий решение о создании территориального общественного самоуправления;
— прошнурованный, пронумерованный устав территориального общественного самоуправления в трех экземплярах;
— копия решения совета депутатов муниципального образования об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
2. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью председателя учредительного собрания, конференции либо подписью руководителя (председателя) исполнительного органа создаваемого территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Порядок представления документов при регистрации
1. Документы представляются в регистрирующий орган председателем учредительного собрания, конференции либо руководителем (председателем) исполнительного органа создаваемого территориального общественного самоуправления непосредственно.
2. Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом.
3. На копии заявления ставится отметка о получении документов с указанием их перечня и даты получения.
4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных настоящим Положением.
5. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех документов, представленных для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Решение о регистрации Устава территориального общественного самоуправления
1. Решение о регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в реестр территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления регистрирующим органом. Моментом регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в реестр территориального общественного самоуправления.
3. Регистрирующий орган не позднее пяти дней с момента регистрации извещает заявителя о факте внесения соответствующей записи в реестр территориального общественного самоуправления и представляет документ, подтверждающий регистрацию территориального общественного самоуправления.
Статья 7. Регистрация изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления
Для регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления, в регистрирующий орган представляются:
— заявление, в котором подтверждается, что изменения и дополнения, вносимые в устав, соответствуют установленным законодательством требованиям и порядку принятия решения о внесении этих изменений и дополнений;
— решение собрания, конференции о внесении изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
— изменения и дополнения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления.
Статья 8. Отказ в регистрации
Регистрирующий орган принимает решение об отказе в регистрации в случаях:
— непредставления в регистрирующий орган документов, определенных настоящим Положением;
— несоответствия устава территориального общественного самоуправления, иных документов, представленных на регистрацию, требованиям федерального законодательства, муниципальным правовым актам.
Статья 9. Реестр территориального общественного самоуправления
1. Реестр территориального общественного самоуправления содержит следующие сведения и документы:
— устав территориального общественного самоуправления;
— полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование территориального общественного самоуправления;
— адрес (место нахождения) исполнительного органа территориального общественного самоуправления;
— о наличии статуса юридического лица у территориального общественного самоуправления в виде копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
— фамилия, имя, отчество, паспортные данные, должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени территориального общественного самоуправления.
2. Ведение и хранение реестра осуществляется регистрирующим органом.
Статья 10. Регистрация прекращения деятельности территориального общественного самоуправления
1. В случае принятия собранием, конференцией решения о прекращении осуществления деятельности территориального общественного самоуправления исполнительный орган территориального общественного самоуправления обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган с приложением соответствующего решения.
2. На основании представленных документов регистрирующий орган не позднее десяти дней со дня получения письменного уведомления вносит в реестр территориального общественного самоуправления запись о прекращении территориальным общественным самоуправлением своей деятельности.
3. Территориальное общественное самоуправление считается прекратившим свою деятельность с момента внесения об этом записи в реестр территориального общественного самоуправления.
Приложение 1
к Положению о порядке регистрации устава
территориального общественного самоуправления
и ведения реестра территориального
общественного самоуправления
Заявление
________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны председателя
__________________________________________________________________
учредительного собрания (конференции) либо руководителя исполнительного органа ________________________________________________________________
создаваемого территориального общественного самоуправления)
в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляю документы на регистрацию устава территориального общественного самоуправления «_______________________________».
(наименование)
Наименование и место нахождения исполнительного органа территориального общественного самоуправления ____________________________________
(наименование, почтовый адрес, телефон)
Подпись
«_» _________ 20__ г.