ВОЙТИ И НЕ СПОТКНУТЬСЯ.  

                                ВОЙТИ И НЕ СПОТКНУТЬСЯ.  

О необходимости создания удобных условий для жизни инвалидов говорится много лет, разработана программа «Доступная среда», многое уже сделано. Сегодня на вопросы по приему маломобильных групп населения нашего города и района отвечает заместитель начальника Управления Пенсионного фонда в Кингисеппском районе (межрайонного) Гаврилов Александр Николаевич.                                                                              

       -Александр Николаевич! Как показала проверка, проведенная сотрудниками  аппарата  Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области С.С.Шабанова, не все объекты нашего города адаптированы  для приема маломобильных групп населения. Как положительный, отмечен опыт организации доступной среды  в Вашем управлении.  Что вы можете сказать по этому поводу?      

-Наверное, все  знают, что Россия ратифицировала Конвенцию о правах  инвалидов. Если честно, ранее многие ведомства ограничивались декларативными нормами, а в жизни эти благие пожелания не осуществлялись.  Ситуация изменилась  с принятием федерального закона № 419.Появились абсолютно конкретные требования и критерии по обеспечению доступности.

Поэтому,  Управление начало   работу с разработки паспорта доступности, в котором нашло отражение  сделанное, а также то, что еще планируется сделать. Большую помощь в разработке паспорта доступности оказало  районное общество инвалидов. Конечно , все сразу сделать невозможно . Например , обустройство парковки, наличие пандуса – это все было предусмотрено при строительстве здания, а вот внутренняя навигация отсутствовала. Управление Пенсионного фонда в Кингисеппском  районе арендует здание , в котором оно сейчас находится. В связи с этим, большую помощь по обеспечению внутренней навигации оказал собственник здания ,который с пониманием отнесся к данному вопросу и выполнил многие работы по обустройству навигации собственными силами.

На что конкретно могут рассчитывать инвалиды , придя в Ваше управление?

Давайте  Ваш вопрос разделим на две части:  на физическую доступность здания и доступность в сфере оказания услуг. Мы исходили из того, что мало обеспечить свободный вход  в  помещение, перемещение внутри здания , навигацию. Необходимо, чтобы вопрос, с которым приходит человек, решался для него максимально просто, вне зависимости от  того, приехал ли человек на коляске или у него имеются нарушения слуха и зрения.  Причем, доступность начинается еще перед стенами управления : с наличия парковки и пандуса.

Следующий момент, сопровождение инвалида внутри здания. Особенно, это касается незрячих граждан, которым трудно ориентироваться в незнакомом месте. Этот вопрос мы решили просто – закрепили за одним из сотрудников клиентской службы обязанность сопровождения инвалидов. При этом, сотрудник прошел специальную подготовку  и эти дополнительные обязанности закреплены в должностной инструкции.

 -Обычному человеку даже представить сложно, с какими трудностями сталкивается глухой или слепой. Пообщаться с чиновником, заполнить документ – без помощника не обойтись.

 

Мы закрепили оказание инвалидам помощи в доступном  для них формате. Это и оформление документов,  и общение с использованием звукового информатора, специального телефона, если речь идет о глухом человеке.  А для слепых вся необходимая информация продублирована  с использованием шрифта Брайля.

—  Как быть тем инвалидам, кто не имеет возможности лично посетить управление Пенсионного фонда?

Сегодня большинство государственных услуг Пенсионного фонда России можно получить через интернет. Все услуги и сервисы,   предоставляемые ПФР в электронном виде,  объединены в « Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России.

Для большего удобства «Личный кабинет» структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии ,  социальные выплаты и др.) , но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, получение которых связано с использованием персональных данных, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале государственных услуг. Зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в ЕСИА можно в клиентской службе Управления.

Кроме того, в отдельных случаях, когда человек не имеет возможности  лично посетить управление  или  получить услуги через электронные сервисы, мы принимаем заявки в клиентской службе по телефону :  813 75 2-55-16 и посещаем таких клиентов  на дому.