Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е от 25.03.2020 № 57-сд Об утверждении Порядка назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 26.03.2020 |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
муниципального образования Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области
(9 заседание четвертого созыва)
Р Е Ш Е Н И Е
25.03 2020 № 57-сд
Об утверждении Порядка назначения
и проведения собрания граждан
в муниципальном образовании
Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района
Ленинградской области
В соответствии с пунктом 5 статьи 29 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 23.1 Устава муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области решил:
- Утвердить «Порядок назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (Приложение).
- Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в приложении к газете «Знамя Труда» и размещению на сайте администрации Старопольское сельское поселение.
- Контроль над исполнением решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и тарифам совета депутатов Старопольского сельского поселения.
Глава муниципального образования А.С.Жук
Приложение
к решению совета
депутатов муниципального образования
Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района
Ленинградской области
от 25.03.2020 № 57-сд
ПОРЯДОК
назначения и проведения собрания граждан в муниципальном образовании Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
Глава 1. Общие положения
- Настоящим Порядком устанавливается процедура назначения собрания граждан в муниципальном образовании Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – собрание) (за исключением назначения собрания, проводимого по инициативе населения, представительным органом муниципального образования), а также порядок проведения собрания.
Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с назначением и проведением собрания в целях осуществления территориального общественного самоуправления.
- Собрание проводится для обсуждения вопросов, относящихся к вопросам местного значения муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.
- Право на участие в собрании осуществляется гражданином лично. Участие в собрании является свободным и добровольным.
- В собрании имеют право принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования (далее – участники собрания).
- На собрании с правом совещательного голоса вправе присутствовать:
1) лица, не проживающие постоянно или преимущественно на территории муниципального образования;
2) лица, приглашенные органом местного самоуправления или гражданами, выдвинувшими инициативу по проведению собрания;
3) представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления муниципального образования.
- Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования содействуют населению муниципального образования в осуществлении права на участие в собрании.
- Собрание руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом муниципального образования, настоящим Порядком.
- Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, производятся за счет средств местного бюджета в случае их проведения по инициативе представительного органа муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – Совет депутатов муниципального образования) или главы поселения (далее – Глава муниципального образования).
Глава 2. Порядок выдвижения инициативы о проведении собрания
- В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собрание проводится по инициативе Совета депутатов муниципального образования, Главы муниципального образования или населения муниципального образования.
- Предложение о реализации Советом депутатов муниципального образования инициативы по проведению собрания может быть выдвинуто:
1) председателем Совета депутатов муниципального образования в форме документа, содержащего собственноручную подпись председателя Совета депутатов муниципального образования;
2) группой депутатов Совета депутатов муниципального образования в количестве не менее двух человек в форме документа, содержащего собственноручные подписи соответствующих депутатов Совета депутатов муниципального образования;
3) комиссией или иным органом Совета депутатов муниципального образования в форме решения соответствующей комиссии, иного органа, принятого в соответствии с регламентом Совета депутатов муниципального образования.
- Предложение о реализации Совета депутатов муниципального образования инициативы по проведению собрания, предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка, подается в Совет депутатов муниципального образования и должно содержать:
1) предложение о дате, времени и месте проведения собрания;
2) формулировку вопроса (вопросов), относящихся к вопросу (вопросам) местного значения муниципального образования, и (или) указание на сведения о деятельности органа (органов) местного самоуправления муниципального образования, его должностных лиц, предлагаемых к обсуждение на собрании;
3) обоснование необходимости рассмотрения вопроса (вопросов), сведений, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, на собрании;
4) указание на решение, предполагаемое к принятию на собрании (в случае обсуждения вопроса (вопросов) местного значения);
5) оценку социально-экономических последствий решения, предполагаемого к принятию на собрании (в случае вынесения на собрание вопроса (вопросов), относящегося (относящихся) к вопросам местного значения, реализация которого (которых) может повлечь снижение доходов или увеличение расходов местного бюджета либо отчуждение муниципального имущества).
- Предложение о реализации Советом депутатов муниципального образования инициативы по проведению собрания, предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка, рассматривается Советом депутатов муниципального образования на очередном заседании.
- В результате рассмотрения Советом депутатов муниципального образования предложения о реализации Советом депутатов муниципального образования инициативы по проведению собрания, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, Советом депутатов муниципального образования принимается одно из следующих решений:
1) решение о выдвижении инициативы Совета депутатов муниципального образования по проведению собрания;
2) решение об отказе в выдвижении инициативы Совета депутатов муниципального образования по проведению собрания.
- Решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка, должно содержать:
1) дату, время и место проведения собрания, которые должны быть установлены не ранее 10 и не позднее 30 календарных дней со дня его принятия;
2) формулировку вопроса (вопросов), относящихся к вопросу (вопросам) местного значения муниципального образования, и (или) указание на сведения о деятельности органа (органов) местного самоуправления муниципального образования, его должностных лиц, предлагаемых к обсуждение на собрании;
3) указание на должностных лиц, ответственных за подготовку и проведение собрания.
- Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка, принимается в случае наличия следующих оснований:
1) не соблюден порядок выдвижения инициативы о проведении собрания, установленный пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
2) вопрос (вопросы), предложенные к обсуждению на собрании, не относятся к вопросам местного значения муниципального образования либо информация, предложенная к обсуждению на собрании, не относится к деятельности органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления либо является информацией ограниченного доступа;
3) вопрос (вопросы), выносимые на обсуждение собрания, ранее были предметом обсуждения собрания и с момента проведения такого собрания прошло менее трех месяцев;
4) отсутствие социально-экономической значимости вопроса (вопросов) либо информации, предложенных к обсуждению на собрании.
- Решения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее трех календарных дней со дня их принятия.
- Инициатива Главы муниципального образования по проведению собрания выдвигается им в форме издания распоряжения о выдвижении инициативы по проведению собрания, которое должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка.
- Распоряжение Главы муниципального образования, предусмотренное пунктом 17 настоящего Порядка, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее трех календарных дней со дня его издания.
Глава 3. Порядок проведения собрания
- Подготовку и проведение собрания, назначенного Советом депутатов муниципального образования или Главой муниципального образования, осуществляют должностные лица (должностное лицо) местного самоуправления, указанные соответственно в решении Совета депутатов муниципального образования или распоряжении Главы муниципального образования о выдвижении инициативы по проведению собрания, а если собрание назначено Советом депутатов муниципального образования по инициативе населения, – лица из числа граждан, выступивших инициаторами проведения собрания в порядке, установленном уставом муниципального образования.
- Информация о дате, времени, месте проведения собрания, о вопросах, предложенных к обсуждению на собрании, доводится лицами, указанными в пункте 19 настоящего Порядка (далее – организаторы собрания) до сведения участников собрания, а также лиц, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 5 настоящего Порядка.
Предусмотренная настоящим пунктом информация может быть доведена до сведения участников собрания путем размещения на стендах, расположенных на территории муниципального образования, в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования, в средствах массовой информации и иными способами.
- Перед началом собрания организаторами собрания производится регистрация присутствующих участников собрания в листе регистрации, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства и подписи участника собрания.
- В случае, если на собрании происходит информирование населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, собрание правомочно при любом числе присутствующих участников собрания. В иных случаях собрание правомочно, если в его работе принимает участие не менее 5 процентов от общего числа участников собрания.
- Для ведения собрания участниками собрания избирается президиум в составе председателя и секретаря. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня производятся большинством голосов присутствующих участников собрания.
- Собрание проводится в течение одного дня до окончания рассмотрения всех вопросов его повестки. Если в течение дня вопросы повестки не будут рассмотрены, по предложению председателя собрания участниками собрания принимается решение о перерыве и возобновлении работы в следующий или иной день.
- Собрание проводится открыто.
На собрании устанавливается следующий регламент работы:
1) продолжительность выступления основного докладчика – не более 20 минут;
2) иные участники собрания высказывают мнение по обсуждаемому вопросу не более 10 минут либо по согласованию с председателем собрания.
- Перед рассмотрением вопроса, предложенного к обсуждению на собрании, по существу председателем собрания обеспечивается возможность выступить:
1) представителю Совета депутатов муниципального образования – в случае, если собрание назначено Советом депутатов муниципального образования;
2) Главе муниципального образования или его представителю – в случае, если собрание назначено Главой муниципального образования.
- По каждому вопросу повестки дня председателем собрания открываются прения, в которых могут принять участие участники собрания, а также лица, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
- Решение собрания принимается по существу каждого вопроса (вопросов) повестки дня собрания открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников собрания.
- При проведении собрания председатель собрания:
1) оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, предоставляет слово выступающим, определяет последовательность их выступлений;
2) выносит предупреждение в случае, если выступающий превышает время, отведенное для его выступления, либо отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, а если предупреждение не учитывается – прерывает выступление;
3) зачитывает обращения и иную информацию, необходимую для проведения собрания;
4) обеспечивает соблюдение порядка в ходе проведения собрания;
5) ставит вопрос (вопросы) повестки дня на голосование;
6) осуществляет иные функции, связанные с ведением собрания.
- При проведении собрания секретарь собрания:
1) ведет запись желающих выступить, регистрирует запросы и заявления;
2) организует сбор и передачу председателю письменных вопросов к докладчикам, а также справок, заявлений и иных документов,
3) ведет и оформляет протокол собрания;
4) осуществляет иные функции, вытекающие из обязанностей секретаря.
- Секретарем собрания ведется протокол, в котором указываются:
1) реквизиты решения Совета депутатов муниципального образования или Главы муниципального образования о назначении собрания;
2) дата, время и место проведения собрания;
3) инициатор проведения собрания;
4) полная формулировка каждого рассматриваемого вопроса (вопросов);
5) количество присутствующих участников собрания;
6) состав президиума;
7) список участвующих в собрании представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования и приглашенных лиц;
8) фамилии выступивших, краткое содержание их выступлений;
9) итоги голосования по каждому вопросу (приняло участие в голосовании, «за», «против», «воздержались»);
10) сведения о принятии (непринятии) решения по каждому вопросу повестки дня и содержании принятого решения.
- Участники собрания имеют право:
1) выступить с разрешения председателя собрания не более одного раза по каждому из обсуждаемых вопросов;
2) голосовать по вопросам, поставленным председателем собрания;
3) знакомиться с протоколом собрания, делать из него выписки (копии).
- Решения собрания, содержащие обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
- Решение, принятое на собрании, носит рекомендательный характер.
- Итоги проведения собрания, ответы на обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).