Проект АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории Старопольского сельского поселения»

Наименование:Проект АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории Старопольского сельского поселения»
Дата:25.02.2014

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории Старопольского сельского поселения»

Раздел I. Общие положения

           1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории Старопольского сельского поселения» (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории Старопольского сельского поселения (далее по тексту  — присвоение (изменение) адреса).

2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1)    Конституцией Российской Федерации;

2)    Конституцией Российской Федерации;

3)    Жилищным кодексом Российской Федерации;

4)    Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5)    Федеральным законом от 02.06.2005г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями);

6)    Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7)    Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями);

8)    Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (с изменениями);

9)    Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005г. № 502               «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение»;

10)    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005г. № 266              «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (с изменениями);

11)   Уставом Старопольского  сельского поселения

3.  Муниципальная услуга оказывается органом муниципального образования — администрацией муниципального образования Старопольское сельское поселение» (далее — Администрация).

Раздел П. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

Глава 1. Порядок информирования об оказании муниципальной услуги

4.      Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача Заявителю уведомления о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения.

5.      Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться специалистами администрации:

1) непосредственно специалистами;

2) с использованием средств телефонной связи;

3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

6.      Адрес администрации муниципального образования Старопольское сельское  поселение»: 188550, Ленинградская область, Сланцевский район, дер. Старополье, дом 8.

7.     Адрес электронной почты администрации: staropolskoe@yandex.ru

8.    График работы:

Приемные дни:

                                      среда, четверг

с 9. 00 до 12.00

с 13.00 до 16.00

                                      Суббота, воскресенье — выходные дни.

9.      Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для консультаций: 8(81374)62-347

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Глава 2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги

11.    Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги
осуществляется специалистами администрации при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, с использованием почтовой, телефонной связи при их непосредственном обращении.

12.    Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения потребителю результата предоставления муниципальной услуги сообщается при подаче документов.

13.    Письменные обращения о ходе предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа потребителю результата предоставления государственной услуги в течение срока, предусмотренного пунктом 22 настоящего Регламента.

Глава 3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги

14. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела архитектуры Администрации.

15. Консультации предоставляются по вопросам:

1) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) комплектности (достаточности) представленных документов;

3)правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

4) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);

5) времени приема, порядке и сроках выдачи документов;

6) иным вопросам.

16. Консультации предоставляются при личном обращении, либо посредством телефонной связи.

Глава 4. Результат рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги

17. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является выдача Заявителю уведомления о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения  (Приложение №1 к настоящему Регламенту).

Глава 5. Порядок оплаты предоставления   муниципальной услуги

18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

Глава 6. Описание заявителей о предоставлении услуги

19. Заявителями настоящей услуги являются физические или юридические лица, обладающие правом собственности на переводимое помещение, и арендаторы помещений или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности (далее — Заявитель).

           Раздел III. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

20. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются документы в соответствии с исчерпывающим перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, изложенным в пункте 22 настоящего Регламента.

21. Истребование документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства, при приеме документов не допускается.

Глава 1. Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

22. Заявитель, имеющий основания обратиться с просьбой о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, в соответствии с ч.2 ст. 23 Жилищного кодекса РФ, для предоставления муниципальной услуги представляет в Администрацию следующие документы:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) кадастровый паспорт переводимого помещения (документ может быть получен по каналам МВ) с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства   и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Требовать от заявителей иные документы, не предусмотренные пунктом 22 настоящего Регламента, не допускается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у специалиста, непосредственно предоставляющего информацию о муниципальной услуге, а также на официальном сайте Администрации и на информационном стенде.

Глава 2. Особенности  предоставления услуги в многофункциональных центрах:

23. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано по принципу «одного окна» на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг – МФЦ, при условии заключения соответствующего соглашения между администрацией Старопольского сельского поселения и МФЦ.

Глава 3. Перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

 

24. Администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение» отказывает в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в случаях:

1)        отсутствия документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента;

2)        предоставления документов в ненадлежащий орган;

3)        несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;

4)        если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность, оборудовать такой доступ к данному помещению;

5)         если переводимое помещение является частью жилого помещения, либо используется собственником помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также, если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;

6)        перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение не допускается,  если такая квартира расположена  выше первого этажа и помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение,  являются жилыми.

25. Указанные в пункте 24 настоящего Регламента основания для отказа в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое являются исчерпывающими.

Раздел IV. Административные процедуры

 

Глава 1. Последовательность административных действий (процедур)

26. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)        прием и регистрация заявления о переводе помещения;

2)        проведение экспертизы заявления с документами;

3)        подготовка проекта  решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения;

4)        выдача документа, подтверждающего принятие решения о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения;

Глава 2. Прием и регистрация документов, необходимых для оказания

муниципальной услуги

27. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заинтересованного лица в Администрацию с заявлением по установленной форме и приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, указанных в пункте 22 Регламента.

28. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует предоставленные документы по правилам делопроизводства в срок не более трех дней в журнале регистрации заявлений для первоначального рассмотрения и визирования главе Администрации.

Глава 3. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги

29. Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом зарегистрированного заявления и документов, принятых у заявителя.

Специалист ответственный за рассмотрение документов проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям действующего законодательства, выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящего регламента, удостоверяясь что:

—       документы представлены в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством и п.6 раздела II настоящего регламента;

—       тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

—       документы не исполнены карандашом;

—       документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

30. По результатам проверки документов, принятых от Заявителя, Специалист готовит и передает для рассмотрения членам комиссии по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение Старопольское сельского поселения (далее — Комиссия) все необходимые документы.

31. Для проверки достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах, Комиссия выезжает на осмотр помещения и ознакомления с фактическими обстоятельствами, имеющими значение для решения вопроса.

32. По результатам заседания комиссия принимает решение о возможности или невозможности осуществления перевода помещения. Решение о переводе или об отказе               в переводе помещения, принятое на комиссии, оформляется протоколом.

33. В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения протокол должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

34. На основании протокола Комиссии, решение о переводе либо об отказе в переводе помещения принимается постановлением Администрации.

35. На основании протокола Комиссии и постановления Администрации специалист готовит уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее – Уведомление), подтверждающее принятие одного из указанных решений.

Максимальный срок выполнения вышеуказанных действий – 40 дней.

Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ.

36. Если для использования в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, Уведомление является основанием для проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представленного заявителем в соответствии с п.6. раздела II настоящего Регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в протоколе Комиссии и в Уведомлении.

37. Завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки и являющийся основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения, должен быть направлен в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества.

Глава 4. Выдача постановления о присвоении (изменении) почтового адреса объекту недвижимости, отказа в присвоении (изменении) почтового адреса объекту недвижимости

38. Основанием для начала административной процедуры является получение Специалистом подписанного главой администрации уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

Специалист выдает Уведомление Заявителю лично или направляет по адресу, указанному в заявлении. Одновременно с выдачей или направлением Заявителю данного Уведомления Специалист информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение.

При получении документов Заявителем лично специалист Отдела, ответственный за производство по заявлению, знакомит Заявителя с выдаваемыми документами. Заявитель ставит подпись и дату получения документов в соответствующем журнале.

Максимальный срок выполнения действий – 3 рабочих дня.

39. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги, заинтересованное лицо может уведомляться о принятом решении по телефону (факсу), электронной почте.

Глава 5. Обжалование решения

40. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия уполномоченного лица за предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.

41. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при предоставлении (оказании) муниципальной услуги и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Заявитель может обжаловать действия или бездействие уполномоченного лица предоставления муниципальной услуги главе администрации  Старопольского сельского поселения.

43. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения в администрации Старопольского сельского поселения. В случаях направления запроса в  администрацию Старопольского сельского поселения, органам исполнительной власти  Ленинградской области, государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов,  срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней при условии уведомления заявителя о продлении срока его рассмотрения.

44. Если в письменном обращении не указаны наименование организации (или имя, фамилия, отчество) заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

45. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении в течение 10 дней.

46. При ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц) должностное лицо обязано:

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение направленного обращения, а при желании гражданина — с его участием;

2) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

3) соблюдать правила делового этикета;

4) проявлять корректность в обращении с гражданами;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

Глава 6. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

 47. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, осуществляется главой администрации Старопольского сельского поселения иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

48. Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

49. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

50. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.