Наименование: | Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 27.09.2023 № 38-р Об утверждении Регламента реализации администрацией муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним |
Дата: | 27.09.2023 |
Администрация муниципального образования
Старопольское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
27.09.2023 № 38-р
Об утверждении Регламента реализации администрацией
муниципального образования Старопольское сельское
поселение Сланцевского муниципального района
Ленинградской области полномочий администратора
доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности
по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним», на основании Постановления администрации муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 31.08.2023 года N 153-п «О порядке осуществления главным администратором доходов бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, являющимся органом местного самоуправления и (или) находящимися в его ведении казенными учреждениями, бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
- Утвердить Регламент реализации администрацией муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее – Регламент), согласно приложению к настоящему распоряжению.
- Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
3.Настоящее распоряжение разместить на официальном сайте муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Вр.и.о.главы администрации Блинов В.В.
УТВЕРЖДЕН распоряжением администрации Старопольского сельского поселения от 27.09.2023 № 38-р |
Регламент
реализации администрацией муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
- Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации администрацией муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области(далее – администрация)полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
1.2. Регламент реализации администрацией полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области(далее — местный бюджет), сокращению просроченной дебиторской задолженности и принятию своевременных мер по ее взысканию, а также усилению контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией поселения.
1.3. В рамках настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, или юридическим лицом (далее – должник) обязательство о перечислении денежных средств в местный бюджет по доходам, администрируемым администрацией поселения.
1.4. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
- Мероприятия по недопущению образования
просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Главный бухгалтер администрации поселения, наделенный соответствующими полномочиями:
2.1.1. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов местного бюджета муниципального образования, как за администратором доходов местного бюджета, в том числе:
— за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
— за погашением начислений (квитированием) соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ГИС ГМП);
— за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
-за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
— за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
2.1.2. проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащихся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной.
2.1.3. проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
— наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
— наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
2.1.4. своевременно принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и о ее списании.
2.1.5. проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
- Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам
в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
3.1.1. направление требования (претензии) должнику о погашении задолженности;
3.1.2. рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.3. направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований комитета финансов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед комитетом финансов при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Специалист отдела казначейского исполнения бюджета комитета финансов, наделенный соответствующими полномочиями, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в местный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
3.2.1. производит расчет задолженности;
3.2.2. направляет должнику требование (претензию) (с приложением расчета задолженности) о ее погашении в 15 (пятнадцатидневный) срок со дня его получения;
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленным законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
3.3.1. в требовании (претензии) указываются:
— наименование должника;
— наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
— период образования просрочки внесения платы;
— сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
— сумма штрафных санкций (при их наличии);
— предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
— информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) подписывается главой администрации.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.4. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока главный бухгалтер администрации поселения, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 13 календарных дней, для подачи искового заявления в суд, подготавливает следующие документы:
— копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
— копии учредительных документов (для юридических лиц);
— копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
— копии требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление или иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
3.5. В случаях если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства предусмотрена субсидиарная ответственность лица, в отношении него работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности осуществляется путем направления претензий по процедуре, указанной в подпункте3.3. настоящего Регламента.
- Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности по доходам
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2. Главный бухгалтер администрации поселения, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 30 рабочих дней подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, главный бухгалтер администрации поселения, наделенный соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4.4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
4.5. Документы о ходе претензионно-исковой работе по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в администрации поселения.
4.6. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований администрации поселения, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований по поручению главы администрации.
- Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности
в рамках исполнительного производства
5.1. В течение 30 календарных дней со дня поступления в администрацию поселения исполнительного документа главный бухгалтер администрации поселения, наделенный соответствующими полномочиями, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее – служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
5.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, главный бухгалтер администрации поселения, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
5.2.1. направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
— о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
— об изменении наименования должника (для граждан – фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций – наименование и юридический адрес);
— о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
— о наличии данных, полученных от службы судебных приставов об объявлении розыска должника, его имущества.
5.2.2. организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству;
5.2.3. осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
5.2.4. проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
5.3. При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных (муниципальных) органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
- Перечень сотрудников ответственных за работу
с дебиторской задолженностью по доходам
- Ответственным структурным подразделением за работу с дебиторской задолженностью по доходам является главный бухгалтер администрации поселения.