Р Е Ш Е Н И Е от 26.03.2025 № 58-сд Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е от 26.03.2025 № 58-сд Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
Дата:26.03.2025

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования Старопольское сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

(8 заседание пятого созыва)

Р Е Ш Е Н И Е

 

         26.03. 2025                                                                                                               №  58-сд 

Об утверждении Положения

о  муниципальном жилищном

контроле на территории муниципального

образования Старопольское

сельское поселение Сланцевского

муниципального района Ленинградской

области

 

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Федерального закона № 540-ФЗ от 28.12.2024, Уставом Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Старопольского сельского поселения Сланцевского  муниципального района Ленинградской области

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области», согласно Приложению.
  2. Решение совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского района Ленинградской области от 21 ноября 2024 года № 23-сд «Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области» считать утратившим силу.
  3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на официальном сайте муниципального образования Старопольское сельское поселение .
  4. Решение вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).

 

Глава муниципального образования                                               А.С.Жук

 

 

Приложение

к решению совета депутатов

Старопольского сельского поселения

от  26.03. 2025 г № 58  -сд

 

Положение

о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Старопольское  сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

I. Общие положения

  1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в границах Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальный контроль).

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

  1. Предметом муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных пунктами 1 — 12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
  2. Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона №248-ФЗ являются:

1)  деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования жилищного законодательства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) муниципальный жилой фонд Старопольского сельского поселения Ленинградской области.

  1. Контрольным органом в рамках осуществления муниципального контроля обеспечивается учет объектов муниципального контроля.
  2. Муниципальный контроль осуществляет администрация Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района (далее – контрольный орган).
  3. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений в сфере муниципального контроля, является глава администрации Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района (далее – руководитель контрольного органа).
  4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в должностные обязанности которых (которого) в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля, в том числе, проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее — инспектор) являются должностные лица (должностное лицо) администрации Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района.
  5. II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
    охраняемым законом ценностям
  6. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
  7. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

  1. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска периодичность проведения обязательных профилактических визитов, определяется Правительством Российской Федерации.

На основании части 5 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ  плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, указанных в абзаце втором настоящей главы, не проводятся.

4.Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона №248-ФЗ (ключевые показатели муниципального контроля установлены Приложением 1, индикативные показатели муниципального контроля установлены Приложением 2 к настоящему Положению).

  1. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением 3
    к настоящему Положению.
  2. Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля
    в порядке, установленном статьёй 24 Федерального закона № 248-ФЗ.
  3. Контрольный орган ведет перечень объектов контроля в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и публикует часть официального сайта реестра (виджет) в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
  4. Контролируемое лицо вправе подать с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
  5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения
    о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.  Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному контролю установлен приложением 4 к настоящему Положению.

III. Профилактика рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям

  1. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с главой 10 Федерального закона № 248-ФЗ.
  2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) ежегодно разрабатывается и утверждается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
  3. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте.
  4. В соответствии со статьей 45 Федерального закона №248-ФЗ контрольный орган при осуществлении муниципального контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

4) профилактический визит.

  1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых
    и иных заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.1.Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, установленные частью 3 статьи 46 Федерального закона №248-ФЗ.

  1. Контрольный орган объявляет и направляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

6.1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение
при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

6.2. Контролируемое лицо, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения с использованием единого портала государственных
и муниципальных услуг.

6.3. Возражение в отношении предостережения должно содержать:

1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение
в отношении предостережения;

2) дату и номер предостережения;

3) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ контролируемому лицу;

4) адрес объекта контроля, в отношении которого объявлено предостережение;

5) доводы, на основании которых контролируемое лицо несогласно
с объявленным предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и (или) документов).

6.4. Возражение в отношении предостережения в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня поступления в контрольный орган возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения
и разъяснением порядка надлежащего обращения в следующих случаях:

1) возражение в отношении предостережения подано после истечения 10 (десяти) рабочих дней со дня получения предостережения;

2) в удовлетворении возражения в отношении предостережения было отказано ранее;

3) возражение в отношении предостережения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;

4) возражение в отношении предостережения подано в ненадлежащий уполномоченный орган;

5) возражение в отношении предостережения не содержит сведений, указанных в пункте 6.3 настоящего Положения.

6.5. В случае если возражение в отношении предостережения подано
в контрольный орган без использования единого портала государственных
и муниципальных услуг контрольный орган отказывает контролируемому лицу
в рассмотрении возражения в отношении предостережения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

6.6. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения.

6.7. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) принять к сведению возражение в отношении предостережения;

2) направить ответ на возражение в отношении предостережения.

6.8. Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг.

  1. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется
    в соответствии со статьёй 50 Федерального закона № 248-ФЗ по следующим вопросам, связанным с          организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) применение обязательных требований, соблюдение которых является предметом муниципального контроля, содержание и последствия их изменения;

2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований, соблюдение которых является предметом муниципального контроля;

3) порядок осуществления контрольных и профилактических мероприятий, установленных настоящим Положением;

Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 15 минут. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Контрольный орган не предоставляет в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования;

2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений), подписанного руководителем контрольного органа;

3) в письменной форме при их письменном обращении (в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

7.2. Запись на консультирование, в том числе осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

7.3. Информация о порядке и способах получения консультаций, а также
о перечне должностных лиц и их контактах для получения устных консультаций по телефону размещается на официальном сайте.

7.4. Контрольный орган осуществляет учёт консультирований.

  1. Профилактический визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 52, 52.1 и 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.

8.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или нахождения объекта контроля, либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».

8.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

8.3. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

8.4.Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа в соответствии со статьей 52.1. Федерального закона № 248-ФЗ.

8.5. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа в соответствии со статьей 52.2. Федерального закона № 248-ФЗ.

8.6. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

  1. Контрольные мероприятия
  2. При осуществлении муниципального контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
  3. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с главой 12 Федерального закона № 248-ФЗ.
  4. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом:

1) инспекционный визит;

2) выездная проверка.

  1. Инспекционный визит проводится в соответствии с требованиями статьи 70 Федерального закона № 248-ФЗ.

Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля, либо с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи или с использованием мобильного приложения «Инспектор».

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

  • осмотр;
  • опрос;
  • получение письменных объяснений;
  • инструментальное обследование;
  • истребование документов.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

  1. Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) инструментальное обследование.

5.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

  1. Осмотр, досмотр, опрос и экспертиза, совершаемые в ходе контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи или с использованием мобильного приложения «Инспектор».
  2. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, либо мобильное приложение «Инспектор» (далее – средства фиксации).

7.1. Решение о необходимости использования средств фиксации при осуществлении контрольных мероприятий, контрольных действий принимается должностным лицом самостоятельно.

7.2. Средства фиксации должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

7.3. Применение средств фиксации при проведении контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом осуществляется
с обязательным уведомлением контролируемого лица.

7.4. Информация об использовании средств фиксации и результаты их использования отражаются в акте контрольного мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.

7.5. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются
в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением
в начале и конце записи о дате, времени и месте начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

  1. Контролируемое лицо вправе не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до начала контрольного мероприятия представить в контрольный орган информацию с приложением подтверждающих документов о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:

1) отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи
с ежегодным отпуском;

2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия

3) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления контролируемого лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, административного ареста;

4) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные ситуации).

8.1. Проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемого лица.

  1. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование.

9.1. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся
в соответствии со статьями 74 и 75 Федерального закона № 248-ФЗ на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе
в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.

  1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона №248-ФЗ.

 

  1. Обжалование решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц

 

5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный п.4 главы 9 Федерального закона №248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.

 

 

Приложение № 1

                                                                                                                                 к положению

о  муниципальном жилищном контроле,

утвержденным  №_58-сд_ от 26.03.2025

 

 

Ключевые показатели муниципального жилищного контроля

на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и их целевые значения

 

N№ п/п  

Наименование ключевого  показателя

Целевое значение показателя (%)
1 Доля устраненных нарушений обязательных требований из числа выявленных нарушений обязательных требований  

Не менее 30%

2 Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий Не более 10 %
3 Доля обоснованных жалоб на действие (бездействие) Контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий  Не более 5 %

 

 

Приложение № 2

о  муниципальном жилищном контроле,

утвержденным  № 58-сд  от 26.03.2025

 

 Индикативные показатели муниципального жилищного контроля на  территории муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области:

 

  • Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
  • Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
  • количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
  • количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований за отчетный период;
  • количество предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных за отчетный период;
  • Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
  • Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях за отчетный период;
  • Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
  • Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры  отказано в согласовании за отчетный период;
  • Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения за отчетный период;
  • Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке за отчетный период;
  • Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.

 

 

Приложение №3

о  муниципальном жилищном контроле,

утвержденным  № 58-сд  от  26.03.2025

 

 

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля

 

  1. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
    и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестность контролируемых лиц.
  2. Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется на основании баллов, которые формируются в отношении каждого объекта контроля по результатам сопоставления их характеристик с критериями, и рассчитывается по формуле:  К = Т+В-Д  ,

где:

К = итоговый балл, обозначающий следующие категории риска:

3 и более баллов – категория среднего риска,

2 балла – категория умеренного риска,

1 и менее баллов  – категория низкого риска.

Т ‑ тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, где:

значению Т присваивается 2 балла в случае, если объектами контроля являются многоквартирные дома, оборудованные лифтами и(или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирные дома,
в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и(или) теплоснабжению используется газ.

В иных случаях значению Т присваивается 0 баллов.

В ‑ вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, где:

значению В  присваивается по 1 баллу за каждый следующий критерий:

а) если в отношении объекта контроля в течение 2 лет предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, деятельность которого является объектом муниципального контроля, который владеет и пользуется на законных основаниях объектом контроля, а также должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) если в отношении объекта контроля в течение 1 года на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеется 1 и более неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений при проведении органом муниципального контроля контрольного мероприятия, в том числе контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

Д ‑ добросовестность контролируемых лиц, где:

Значению Д присваивается 1 балл, в случае, если контролируемым лицом предоставлены в контрольный орган сведения о выполнении минимум одного действия, указанного в части 7 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации».

  1. В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

 

 

Приложение № 4

о  муниципальном жилищном контроле,

утвержденным  № 58-сд  от 26.03.2025

 

Индикаторы риска нарушения обязательных требований,

используемые при осуществлении

муниципального жилищного контроля

 

1.Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

  1. Неоднократные (два и более) случаи аварийных ситуаций, произошедшие на объектах, относящихся к общему имуществу в одном и том же многоквартирном доме, в течение трех месяцев подряд.

3.Поступление в адрес контрольного органа в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.