Протокол публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за 2024 год

Протокол публичных слушаний

по проекту отчета  об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за  2024 год

 

Дата проведения: 23.04.2025

Время проведения: 11.00

Место проведения: Администрация Старопольского сельского поселения (Старополье д.8 Сланцевский район Ленинградская область)

Присутствуют жители поселения согласно регистрационного листа.

Всего на слушаниях присутствуют 15 человек.

Председатель  на публичных слушаниях Жук Артем Сергеевич –  глава муниципального образования Старопольского сельского поселения.

Повестка дня:

Доклад по проекту отчета  об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за  2023 год

 

Докладчик: Минеева Алина Валерьевна – главный бухгалтер администрации Старопольского сельского поселения.

 

  1. Публичные слушания открыл председатель А.С.Жук.

Публичные слушания по проекту отчета  об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за  2024 год

проводятся в соответствии с  решением совета депутатов от 26.03.2025 № 56-сд.

Данное решение  и  проект  отчета  об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за  2024 год были опубликованы в приложении к газете «Знамя труда»  от 28.03.2025 года и  размещены на официальном сайте администрации Старопольского сельского поселения в сети «Интернет».

На сегодняшний день предложения   и   замечания   по   проекту отчета  об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за  2024 год не поступали.

 

2.Выступающие:

2.1. С докладом по проекту  отчета  об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за  2024 год выступила Минеева А.В. – главный бухгалтер администрации.

Доходы бюджета Старопольского сельского поселения за 2024 год составили 46 640,6 тыс. руб. или 101,2 %. К аналогичному периоду 2023 года поступления увеличились на 6 048,6 тыс. руб. или на 14,9 % (Приложение 1).

Безвозмездные поступления составили  64,2 % от общих доходов бюджета Старопольского сельского поселения. В 2024 году безвозмездные поступления зачислены в бюджет в сумме 29 922,4  тыс. руб. или 100,0 % к плану. К аналогичному периоду прошлого года поступления выросли на 5 967,6 тыс. руб. или на 24,9 %.

Дотации поступили в бюджет поселения сумме 12 904,2 тыс. руб. или 100,0 % к плану 2024 года. Субсидии зачислены  в сумме 9 635,7 тыс. руб. или 100,0 %. Субвенции зачислены в сумме 186,5 тыс. руб. или 100,0 % к плану. Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 7 196,0 тыс. руб. или 100,0 % к плану 2024 года.

Налоговые и неналоговые доходы составили  35,8 % доходной части бюджета. При плане 2024 года 16 180,7 тыс. руб. поступило 16 718,2 тыс. руб. или 103,3 %. В структуре таких  доходов налоговые доходы составляют 82,9 %, неналоговые – 17,1 %. К аналогичному периоду 2023 года темп роста поступлений составил 100,5 %.

Основными доходными источниками бюджета  Старопольского сельского поселения за 2024 год явились следующие доходы (доля налога, сбора в общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений):

 

налог на доходы физических лиц                         —       43,2 %

доходы от уплаты акцизов на  нефтепродукты   —       24,3 %

земельный налог                                                     —       13,6 %

 

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме 7 223,5 тыс. руб. или 98,2 % к плану 2024 года. К аналогичному периоду прошлого года поступления уменьшились на 1 163,3 тыс. руб. или на 13,9 %.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты при плане 2024 года 3 526,8 тыс. руб. поступили в сумме 4 064,8 тыс. руб. или 115,3 %. Объем поступлений акцизов на нефтепродукты зависит от объемов реализации нефтепродуктов всеми производителями на территории Российской Федерации, а также от норматива отчислений, установленного законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. К аналогичному периоду 2023 года темп роста составил 108,5 %.

Единый сельскохозяйственный налог поступил в бюджет в сумме 27,6 тыс. руб. или 100,0 % к плану 2024 года. К аналогичному периоду 2023 года поступления выросли в 7,3 раза. Норматив отчислений единого сельскохозяйственного налог в бюджеты поселений 50,0 %.

По налогу на имущество физических лиц поступления составили 261,4 тыс. руб. или 86,3  % к  плану 2024 года. К аналогичному периоду прошлого года темп роста поступлений составил 96,3 %.

Земельного налога в бюджет поселения поступило 2 277,0 тыс. руб. или 105,7 % к плану 2024 года. К аналогичному периоду прошлого года поступления выросли на 535,2 тыс. руб. или на 30,7 %.

Госпошлина в бюджет поселения поступила в сумме 1,6 тыс. руб. или 100,0 % к плану 2024 года. К аналогичному периоду 2023 года темп роста поступлений составил 100,0 %.

Поступления доходов от сдачи в аренду имущества составили 531,9 тыс. руб. или 109,2 % к плану 2024 года. К аналогичному периоду 2023 года поступления выросли на 38,0 %, что связано с заключением в 2024 году новых договоров аренды.

Прочие поступления от использования имущества (плата за наем жилых помещений) поступили в бюджет в сумме 584,4 тыс. руб. или 107,9 % к плану 2024 года. К аналогичному периоду поступления увеличились на 38,5 %, что связано с поступлением задолженности по плате за наем.

            Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступили в сумме 1 154,4 тыс. руб. или 97,1 % к плану 2024 года. В отчетном периоде поступили доходы от компенсации затрат (возмещение собственником понесенных администрацией затрат за ремонт силовых и осветительных сетей в подъезде жилого дома, а так же оплата восстановительной стоимости зеленых насаждений). К аналогичному периоду прошлого года поступления увеличились на 1 079,1 тыс. руб.

Доходы от реализации имущества поступили в сумме 431,0 тыс. руб. или 100,0 % к плану 2024 года (поступили средства от реализации 1/ 2 доли дома, а так же нежилого здания). К аналогичному периоду 2023 года темп роста поступлений составил 93,1 %.

Доходы от продажи земельных участков зачислены в бюджет в сумме 152,5 тыс. руб. или 100,0 % к плану 2024 года. В отчетном периоде поступили средства от продажи земельного участка, находящегося в собственности поселения (под нежилым зданием).

 Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в бюджет в сумме 8,0 тыс. руб. или 100,0 % к плану 2024 года (административные штрафы, администрируемые администрацией района). К аналогичному периоду 2023 года темп роста поступлений составил 100,0 %.

 

РАСХОДЫ

 

Расходная часть бюджета за 2024 год выполнена на 99,6 % (при плане 48 192,3 тыс. руб. кассовые расходы составили 48 004,1 тыс. руб., неисполнение 188,2 тыс. руб.). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года исполнение составило 109,8 % (приложения 2,3).

Расходы по функциональной классификации представлены в приложении 2. Из общей суммы расходов бюджета  наибольшую долю составляют расходы по отрасли «Культура» — 31,5 %. При плане 15 115,8 тыс. руб. кассовые расходы составили 15 115,7 тыс. руб. или 100,0 % к плану, в том числе:

содержание Дома культуры – 13 786,8 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 2 916,3 тыс. руб., за счет средств бюджета района – 2 305,9 тыс. руб.;

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 1 219,9 тыс. руб.;

мероприятия по укреплению пожарной безопасности – 28,8 тыс. руб.,

организация и проведение культурно-массовых мероприятий – 27,7 тыс. руб.;

прочие мероприятия (выполнение  работ по оформлению  межевых планов на следующие земельные участки под памятниками культурного наследия  «Братское захоронение советских воинов, погибших в бою 14.07.1941г.» в д. Лосева Гора) – 52,5 тыс. руб.

Расходы по отрасли «Общегосударственные вопросы» составили 26,5 % от общего объема расходов. При плане 12 771,2 тыс. руб. кассовые расходы составили 12 700,6 тыс. руб. или 99,4 % к плану, в том числе:

содержание представительных органов местного самоуправления – 157,8 тыс. руб.;

содержание исполнительных органов местного самоуправления — 10 815,3 тыс. руб.;

поощрение муниципальных управленческих команд за достижение показателей деятельности ОМСУ (средства областного бюджета) – 66,9 тыс. руб.;

поощрение муниципальных управленческих команд за достижение наилучших значений показателей эффективности органов местного самоуправления (средства бюджета района) – 81,0 тыс. руб.;

начисления на оплату труда работникам органов местного самоуправления при поощрении муниципальных управленческих команд за достижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (средства бюджета района) – 20,2 тыс. руб.;

проведение выборов в совет депутатов муниципального образования – 561,1 тыс. руб.;

осуществление отдельного государственного полномочия Ленинградской области в сфере административных правоотношений – 3,5 тыс. руб. (средства областного бюджета);

составление проекта бюджета, исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 587,5 тыс. руб.;

содержание и обслуживание объектов муниципального имущества – 210,0 тыс. руб.;

управление муниципальным имуществом – 61,3 тыс. руб.;

мероприятия по укреплению пожарной безопасности – 9,6 тыс. руб.;

разработка муниципальной программы энергосбережения – 18,0 тыс. руб.;

осуществление внешнего муниципального финансового контроля (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 33,3 тыс. руб.;

внутренний муниципальный финансовый контроль (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 10,0 тыс. руб.;

контроль в сфере жилищного хозяйства (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 43,1 тыс. руб.;

проведение мероприятий общемуниципального характера – 22,0 тыс. руб.

19,0 % от общего объема расходов бюджета за 2024 год занимает отрасль «Жилищно-коммунальное хозяйство» или 9 134,2 тыс. руб., что связано с исполнением ряда полномочий в сфере ЖКХ. По мероприятиям указанные расходы представлены следующим образом:

мероприятия в сфере жилищного хозяйства – 677,3 тыс. руб.

– взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» – 613,8 тыс. руб.;

– управление муниципальным имуществом (услуги по начислению, обработке и учету платы за наем жилых помещений) – 14,8 тыс. руб.;

– переселение граждан из аварийного жилищного фонда (выкуп долей, сопутствующие расходы) – 31,0 тыс. руб.;

– прочие мероприятия в области жилищного хозяйства (услуги нотариуса) – 17,7 тыс. руб.

 

мероприятия в сфере коммунального хозяйства – 15,0 тыс. руб.:

– ремонт объектов муниципального имущества – 15,0 тыс. руб.

мероприятия в сфере благоустройства –  8 441,9 тыс. руб.:

 – ремонт и содержание уличного освещения – 1 913,3 тыс. руб.;

– организация ритуальных услуг в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела (межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района) – 5,0 тыс. руб.;

– содержание и уборка кладбищ и захоронений – 62,1 тыс. руб.;

– реализация комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области – 658,6 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 573,0 тыс. руб.;

– создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов – 2 152,4 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 1 872,6 тыс. руб.;

– прочие мероприятия в области благоустройства (работы по уборке территории в д. Овсище и д. Старополье, работы по обкосу территории мест общего пользования населенных пунктов Старопольского СП, проведение комплекса услуг по оценке эффективности проведенных химических мероприятий по уничтожению борщевика, приобретение контейнеров накопления ТКО, создание мест (площадок) накопления ТКО, благоустройство парка семейного отдыха (2 этап) в дер. Овсище, приобретение детского спортивного комплекса в парк семейного отдыха д. Овсище) – 3 650,5 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 2 243,9 тыс. руб.

11,0 % от общего объема расходов бюджета за 2024 год занимает отрасль «Национальная экономика». При плане 5 378,8 тыс. руб. кассовые расходы составили 5 261,4 тыс. руб. или 97,8 % к плану.

Дорожный фонд Старопольского сельского поселения на 2024 год сформирован в размере 5 373,8 тыс. руб. (по состоянию на 01.01.2025 г.). За отчетный период расходы за счет средств дорожного фонда составили 5 256,4 тыс. руб., в том числе:

– содержание дорог общего пользования местного значения – 1 209,3 тыс. руб.;

– ремонт дорог общего пользования местного значения – 4 047,1 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета  1 408,8 тыс. руб.

В первоначальном бюджете резервный фонд для предупреждения и ликвидации ЧС был предусмотрен в размере 159,4 тыс. руб.. Уменьшение ассигнований резервного фонда для предупреждения и ликвидации ЧС произведено  при уточнении бюджета поселения, в связи с отсутствием потребности, однако для рейтинга при оценке качества управления муниципальными финансами резервные фонды на конец года должны составлять не менее 0,1 % от общей суммы расходов бюджета, поэтому на 01.01.2025 г резервный фонд составил 51,5 тыс. руб.

По экономической классификации расходов (приложение 3) наибольшую часть расходов бюджета  занимают расходы на заработную плату с начислениями работникам бюджетной сферы, в отчетном периоде направлено 16 750,6 тыс. руб., что составило 34,9 % от общей суммы расходов бюджета за 2024 год.

Среднесписочная численность муниципальных служащих органов местного самоуправления 5 человек, фактические затраты на их денежное содержание за 2024 год составили 5 667,2 тыс. руб.; численность работников муниципальных казенных учреждений 12 человек, фактические затраты на их заработную плату составили 7 111,0 тыс. руб.

Работы, услуги по содержанию имущества – 26,5 %, при плане 12 826,6 тыс. руб., исполнено 12 709,2 тыс. руб. или 99,1 % к плану.

Расходы на коммунальные услуги – 17,1 %, при плане 8 208,3 тыс. руб., исполнено 8 208,3 тыс. руб. или 100,0 % к плану.

Увеличение стоимости основных средств – 11,2 % при плане 5 379,0 тыс. руб., исполнено 5 378,9 тыс. руб. или 100,0 % к плану.

Межбюджетные трансферты бюджету Сланцевского муниципального района на исполнение переданных полномочий составили 4,0 % от общей суммы расходов бюджета за 2024 год, при плане 1 898,8 тыс. руб., исполнено 1 898,8 тыс. руб. или 100,0 %.

Прочие работы, услуги – 2,7 % при плане 1 274,5 тыс. руб., исполнено 1 274,4 тыс. руб. или 100,0 % к плану.

 

На 2024 год администрацией Старопольского сельского поселения утверждена одна муниципальная программа «Развитие территории Старопольского сельского поселения», расходы по программе за 2024 год составили 48 003,2 тыс. руб. или 99,6 % к плану.

 

Наименование направления расходов 2024 год
Предусмотрено,

тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб. % исполнения Структура расходов, %
— расходы в рамках муниципальной программы 48 191,4 48 003,2 99,6 99,99
— непрограммные расходы бюджета 0,9 0,9 100,0 0,01
Общий итог 48 192,3 48 004,1 99,6 100,0

 

Текущая кредиторская задолженность поселения по состоянию на 01.01.2025 г. отсутствует.

Просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2025 г. нет.

Дебиторская задолженность на конец отчетного периода составила – 6 781,6 тыс. руб., в том числе:

расчеты по доходам (от операционной аренды) – 268,5 тыс. руб.;

расчеты по поступлениям из других бюджетов и другим бюджетам бюджетной системы – 6 513,1 тыс. руб.

 

ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

В связи с перевыполнением плана по доходам на 537,5 тыс. руб. и невыполнением плана по расходам на 188,2 тыс. руб., при плановом дефиците бюджета за 2024 год в сумме 2 089,2 тыс. руб., фактически по итогам отчетного периода сложился дефицит бюджета в сумме 1 363,5 тыс. руб. В связи с этим уменьшились остатки средств на счете бюджета на 1 363,5 тыс. руб. — за счет налоговых, неналоговых доходов бюджета, дотаций.

Остатки средств на счетах составили:

на 01.01.2024 г. – 2 127,8 тыс. руб. — за счет налоговых, неналоговых доходов бюджета, дотаций.

на 01.01.2025 г. – 764,3 тыс. руб. — за счет налоговых, неналоговых доходов бюджета, дотаций.

Муниципального долга на конец отчетного периода нет.

 

Других  выступлений не было. Председатель подвел итоги публичных слушаний.

По итогам обсуждения участники публичных слушаний

рекомендуют:

1.Принять информацию о проекте  отчета  об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за  2024 год к сведению.

2.Совету депутатов:

принять решение по   отчету  об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за  2024 год

при рассмотрении проекта решения  об исполнении бюджета муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области за  2024 год     учесть рекомендации публичных слушаний.

3.Рекомендации публичных слушаний опубликовать в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте администрации Старопольского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Голосовали: за- 15, против – нет, воздержались – нет.

 

 

Председатель                                                           А.С.Жук

 

Секретарь                                                                 С.А.Миронова