Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е (30 заседание третьего созыва) от 28.09. 2016 № 126 О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 28.09.2016 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус действия: | Действующий |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАРОПОЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
(30 заседание третьего созыва)
28.09. 2016 № 126
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
В соответствии со статьями 28 и 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), с рекомендациями Управления министерства юстиции Российской Федерации № 47/01-6250 от 16.11.2015, ст.23 и 49 Устава муниципального образования Старопольское сельское поселение совет депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
- Внести в Устав муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, утвержденный решением совета депутатов муниципального образования от 21 ноября 2005 года № 14 (с изменениями и дополнениями внесенными решениями совета депутатов от 22.04.2009 № 230, от 12.08.2010 № 65, от 10.11.2011 № 147, от 29.03.2013 № 219) изменения и дополнения согласно приложению.
- Направить настоящее решение и другие необходимые документы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области — для государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
- Настоящее решение подлежит опубликованию в приложении к газете «Знамя труда» после государственной регистрации и вступает в силу на следующий день после дня его опубликования.
- Контроль над исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социально-экономическому развитию.
Глава муниципального образования
Старопольское сельское поселение И.А.Ермолаева
Приложение
к решению совета депутатов
Старопольского сельского поселения
от 28.09.2016 № 126
Изменения и дополнения в Устав
Старопольского сельского поселения
1. В главу 1 внести следующие изменения и дополнения:
1.1 Статью 1 изложить в новой редакции:
1.Муниципальное образование Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области – определенная в соответствии с законодательством Ленинградской области территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
- Официальное наименование муниципального образования:
полное – муниципальное образование Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области;
сокращенное — Старопольское сельское поселение (далее по тексту – поселение).
- Наименования «муниципальное образование Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области», «Старопольское сельское поселение» для применения в муниципальных правовых актах и документах равнозначны.
- Территорию муниципального образования Старопольское сельское поселение составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Старопольского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
- В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
- В состав территории поселения входят пятьдесят семь населенных пунктов: д.Бор, д.Борисова Гора, д.Буряжки, д.Велетово, д.Говорово, д.Данилово, д.Деткова Гора, д.Дретно, д.Дубо, д.Дубок, д.Жаворонок, д.Загорье,д.Зажупанье,д.Заклепье, д.Замошье, д.Заручье, д.Засосье, д.Карино, д.Китково, д.Козья Гора, д.Коленец, д.Кологриво, д.Кошелевичи, д.Куреши, д.Лесище, д.Ликовское, д.Ложголово, д.Лосева Гора, д.Лужки, д.Марино, д.Межник, д.Менюши, д.Морди, д.Нарница, д.Новый, д.Овсище, д.Пенино, д.Перегреб, д.Плешево, д.Подлесье, д.Поречье, д.Растило, д.Рожновье, д.Рудница, д.Русско, д.Селково, д.Соболец, д.Сорокино, д.Старополье, д.Столбово, д.Струитино, д.Усадище, д.Федорово Поле, д.Филёво, д.Хотило, д.Чудская Гора, д.Шакицы.
Административным центром поселения является деревня Старополье.
1.2 Статью 3 изложить в новой редакции:
- К вопросам местного значения поселения относятся:
- составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- формирование архивных фондов поселения;
- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
- резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
- присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
- осуществление муниципального лесного контроля;
- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
29.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
29.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
- участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.
- Вопросы местного значения поселения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13-15, 17, 19, 21-24, 27, 28, 29.1, 29.2, 30-33 настоящей статьи закреплены за поселением в соответствии с областным законом от 10 июля 2014 года № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» (с изменениями и дополнениями).
- Органы местного самоуправления Старопольского сельского поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Сланцевского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением совета депутатов.
1.3 В статью 3.1 внести следующие изменения:
1.3.1 Пункт 1 дополнить подпунктами 11, 12, 13, 14 следующего содержания:
«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации.»
1.3.2 в пункте 2 слова «(не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона)» заменить словами «(не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» далее по тексту — Федерального закона № 131-ФЗ)».
1.4 Дополнить статьей 3.2 следующего содержания:
«Статья 3.2. Муниципальный контроль
- Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области.
- К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»».
1.5 В статью 4 внести следующие изменения и дополнения:
1.5.1 пункт 3 части 1 изложить в новой редакции:
«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;
- пункт 4.1 части 1 читать в новой редакции:
«4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Сланцевского муниципального района, в состав которого входи поселение»;
- пункт 6.1. части 1 изложить в новой редакции:
«6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации»;
- пункт 8 части 1 изложить в новой редакции:
«8) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе»;
- пункт 10 части 1 изложить в новой редакции:
«10) осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом №131-ФЗ, другими федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом поселения к полномочиям органов местного самоуправления поселения»
- часть 1.1. изложить в новой редакции:
«1.1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14, Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, законами Ленинградской области, уставам поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.»
- В статью 4.1 внести следующие изменения:
1.6.1 Пункт 1 изложить в новой редакции:
«1. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон №131-ФЗ, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона»;
- В пункте 3 слова «органами государственной власти и (или)» исключить.
- В статью 4.2 внести следующие изменения:
1.7.1 Пункт 1 изложить в новой редакции:
«1.Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Ленинградской области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления поселения»;
- Пункты 5, 6, 7, 8 исключить.
- В статье 4.3 пункт 4 исключить.
- В главу 2 внести следующие изменения:
- Название главы читать в новой редакции:
«Глава 2. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения»
- Статью 5 читать в новой редакции:
«Статья 5 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования, голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Ленинградской области.»
«Статья 6 Местный референдум
Местный референдум проводится в соответствии с нормами действующего федерального законодательства и законодательства Ленинградской области.
Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).»
- Статью 7 читать в новой редакции:
« Статья 7. Муниципальные выборы
- Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов совета депутатов Старопольского сельского поселения, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства по многомандатным округам.
- Муниципальные выборы назначаются и проводятся в соответствие с федеральным и областным законодательством о выборах.
- Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято Советом депутатов поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
- Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральными законами и законом Ленинградской области. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
- Статью 8 читать в новой редакции:
«Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Ленинградской области о местном референдуме, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N131-ФЗ.
Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
- Статью 9 читать в новой редакции:
«Статья 9. Процедура отзыва депутата совета депутатов, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
- Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ленинградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N131-ФЗ.
- Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
- Граждане – инициаторы отзыва подают коллективное заявление о возбуждении процедуры голосования по отзыву в совет депутатов Старопольского сельского поселения.
- Заявление подается от имени инициативной группы численностью не менее 20 человек избирателей. Заявление должно быть подписано каждым членом инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, дня, месяца и года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
- В заявлении должны содержаться: предложение об отзыве депутата совета депутатов (выборного должностного лица местного самоуправления) (далее – отзыв), мотивы отзыва, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, телефон.
- К заявлению должны быть приложены документы или их заверенные копии, подтверждающие наличие оснований для возбуждения процедуры отзыва.
- Заявление подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов поселения и рассматривается им только в присутствии инициаторов проведения собрания. Членам инициативной группы должна быть предоставлена возможность выступления в поддержку своей инициативы в соответствии с регламентом работы совета депутатов.
- Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления вправе давать объяснения гражданам непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, ставших основанием для возбуждения процедуры отзыва.
- Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории поселения по месту жительства.»
- Статьи с 10 по 20 исключить.
- Статью 21 считать статьей 10 и читать в новой редакции:
« Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
- Под правотворческой инициативой граждан понимается право жителей вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
- Порядок реализации правотворческой инициативы устанавливается решением совета депутатов.
- Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением советом депутатов и не может превышать 3 (трех) процентов от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.»
- Статью 22 считать статьей 11 и читать в новой редакции:
«Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
- Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.
- Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения в соответствии с федеральным законодательством.»
- Статью 23 считать статьей 12 и читать в новой редакции:
«Статья 12. Публичные слушания
- Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
- Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы поселения — главой поселения.
- Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
- Вопросы, по которым публичные слушания проводятся в обязательном порядке, определяются Федеральным законом 131-ФЗ.»
- Статью 23.1 считать статьей 13 и читать в новой редакции:
«Статья 13. Собрание граждан
«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.
- Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
- Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
- Статью 24 считать статьей 14 и читать в новой редакции:
«Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)
- В целях, установленных частью 1 статьи 12 настоящего устава в случаях, предусмотренных решением совета депутатов, уставом территориального общественным самоуправлением полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
- Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
- Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
- Статью 25 считать статьей 15 и читать в новой редакции:
« Статья 15. Опрос граждан
- Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления и учета мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
- Результаты опроса носят рекомендательный характер.
- Порядок назначения и проведения опроса определяется решением совета депутатов в соответствии с законом Ленинградской области для проведения местного референдума.»
- Статью 26 и 26.1 считать статьей 16 и 17 соответственно
- В главу 3 внести следующие изменения:
- Статью 27 считать статьей 18 и внести следующее изменение:
слова «- контрольно-счетный орган муниципального образования» исключить.
- Статью 28 считать статьей 19 и читать в новой редакции:
«Статья 19. Совет депутатов
- Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления поселения.
- Официальное наименование представительного органа Старопольского сельского поселения:
полное – Совет депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области;
сокращенное – Совет депутатов Старопольского сельского поселения (далее по тексту – Совет депутатов).
Полное и сокращенное наименования для применения в муниципальных правовых актов и документах равнозначны.
- Совет депутатов не обладает правами юридического лица.
- Совет депутатов состоит из 10 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах.
Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет.
- Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленной настоящим Уставом численности депутатов.
- Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
- Совет депутатов представляет интересы населения поселения и принимает от его имени решения в пределах полномочий установленных законодательством и настоящим Уставом.
- Организацию деятельности совета депутатов осуществляет избранный в соответствии с законом Ленинградской области глава поселения, исполняющий полномочия председателя совета депутатов с правом решающего голоса.
- Вновь избранный совет депутатов собирается на первое заседание не позднее, чем на десятый день со дня избрания. Первое заседание совета депутатов открывает старший по возрасту депутат совета депутатов и ведет его до избрания нового главы муниципального образования.
- Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания созываются главой поселения по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 (два) месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы поселения, по инициативе главы администрации, по инициативе не менее 1/3 депутатов совета депутатов.
- Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний совета депутатов, рассмотрения и принятия решений советом депутатов, участия депутатов, должностных лиц администрации, представителей общественности, населения в работе совета депутатов, а также порядок решения иных вопросов, в том числе материального, организационно-технического, правового обеспечения работы совета депутатов устанавливаются регламентом совета депутатов (далее – регламент), утверждаемым решением советом депутатов.
- В совете депутатов в соответствии с регламентом образуются постоянные и временные комиссии, а также иные рабочие органы.
- В совете депутатов могут быть образованы депутатские объединения (фракции) в соответствии с законодательством Ленинградской области и регламентом либо иным актом представительного органа поселения.
- Решения совета депутатов принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании, в случае если иной порядок принятия решений не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом работы совета депутатов.
Решения совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.
- Финансирование Совета депутатов осуществляется за счет средств бюджета Старопольского сельского поселения. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
- Полномочия совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом №131-ФЗ.»
« Статья 20. Полномочия совета депутатов
- В исключительной компетенции совета депутатов находятся:
- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- принятие решения об удалении главы поселения в отставку.
- Совет депутатов также решает следующие вопросы:
- утверждает официальные символы муниципального образования;
- принимает решения о назначении местного референдума;
- определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;
- определяет порядок назначения и проведения собрания граждан;
- определяет порядок назначения и проведения собрания делегатов (конференции);
- определяет порядок назначения и проведения опроса граждан;
- принимает решение о назначении голосования в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразования поселения;
- утверждает положение об администрации;
- утверждает структуру администрации по представлению главы администрации;
- утверждает условия контракта для главы администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
- утверждает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации;
- заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных предприятий и учреждений, подведомственных администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов;
- определяет порядок заключения соглашений о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Старопольского сельского поселения органам местного самоуправления Сланцевского муниципального района по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов;
- устанавливает, по согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим его содержания;
- согласовывает представления о внесении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- устанавливает статус особо охраняемых природных территорий и объектов, их границы, по представлению органов государственной власти;
- утверждает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении;
- согласовывает уставы муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ, если полномочия их учредителя исполняет администрация, утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ по представлению главы администрации, в случае если полномочия их учредителя исполняет совет депутатов;
- утверждает Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений по представлению главы администрации;
- определяет цели и условия создания муниципальных предприятий и учреждений;
- принимает решение об определении целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
- утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, отчуждение, создание и преобразование которых требуют согласия совета депутатов;
- определяет условия приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- принимает решение о резервировании и изъятии, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;
- определяет в соответствии с земельным законодательством порядок распоряжения земельными участками на территории поселения находящимися в муниципальной собственности;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи муниципального жилья в аренду;
- определяет порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Старопольского сельского поселения и органами местного самоуправления муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области;
- определяет порядок привлечения заёмных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг;
- осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
- принимает решение о создании муниципальной пожарной охраны;
- ходатайствует о представлении граждан и организаций к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации и Ленинградской области;
- принимает решение о создании органа местного самоуправления муниципального образования с правами юридического лица;
- осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;
- принимает решения о создании некоммерческих организаций в формах автономных некоммерческих организаций и фондов;
- устанавливает за счет средств муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки для жителей;
- утверждает форма и порядок предоставления дополнительных гарантий и компенсаций муниципальным служащим администрации;
- утверждает положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения;
- учреждает средства массовой информации учреждает;
- утверждает порядок издания и отмены правовых актов органов местного самоуправления поселения;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, настоящим Уставом, а также регламентом Совета депутатов;
- рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению Совета депутатов.
Управление и (или) распоряжение советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме, средствами местного бюджета в процессе его исполнения, не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности совета депутатов и депутатов.»
- Статьи 31, 32, 33 исключить.
- Статью 34 считать статьей 21 и читать в новой редакции:
«Статья 21. Глава поселения
- Глава муниципального образования Старопольское сельское поселение является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
- Глава муниципального образования (далее по тексту – глава поселения) избирается Советом депутатов поселения из своего состава и исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса.
- Глава поселения в пределах полномочий, установленных настоящим уставом:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
- Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
- Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
- Глава поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
- Глава поселения также:
- выдает доверенности на представление интересов муниципального образования, Совета депутатов;
- подписывает договоры и соглашения от имени поселения;
- выступает представителем нанимателя (работодателем) – для главы администрации и работников аппарата Совета депутатов, выполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Совета депутатов, руководителей предприятий, учреждений, в случае если полномочия их учредителя исполняет Совет депутатов.
- Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.
- В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, до принятия решения Совета депутатов об избрании главы поселения, полномочия главы поселения исполняет заместитель глава муниципального образования.»
- Статьи 35, 36, 37, 37.1 исключить.
- Статью 38 считать статьей 22 и читать в новой редакции:
«Статья 22. Депутат Совета депутатов
- Срок полномочий депутата составляет 5 (пять) лет.
- Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
- Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
- Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
- Депутаты Совета депутатов должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
- В целях обеспечения осуществления полномочий депутат:
- направляет депутатские запросы в порядке, установленном решением Совета депутатов;
- направляет депутатские запросы в порядке, установленном решением Совета депутатов;
- вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.
- Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях установленных Федеральным законом №131-ФЗ и иными федеральными законами.
- В случае отставки депутата по собственному желанию, депутат подает в Совет депутатов письменное заявление о сложении им депутатских полномочий. Совет депутатов обязан рассмотреть заявление депутата Совета депутатов о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Совета депутатов. Информация об отставке депутата Совета депутатов подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
- Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, – не позднее чем через 3 (три) месяца со дня появления такого основания.»
- Статьи 38.1 и 38.2, 39 исключит.
- Статью 40 считать статьей 23 и читать в новой редакции:
«Статья 23. Администрация
- Администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение является исполнительно-распорядительный органом поселения.
- Официальное наименование администрации Старопольского сельского поселения:
полное – администрация муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области;
сокращенное – администрация Старопольского сельского поселения.
Полное и сокращенное наименования для применения в муниципальных правовых актов и документах равнозначны.
- Администрация Старопольского сельского поселения (далее по тексту – администрация) наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Старопольского сельского поселения федеральными законами и законами Ленинградской области, кроме исключительных полномочий главы поселения и Совета депутатов.
Администрация обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуется и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица на основании Федерального закона N131-ФЗ, настоящего устава и решения Совета депутатов.
- Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.
- Администрация действует на основании принятого Советом депутатов Положения об администрации.
- Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации. В структуру администрации могут входить структурные подразделения администрации (органы местной администрации), наделенные правами юридического лица на основании решения Совета депутатов.
- Финансирование администрации осуществляется за счет средств бюджета поселения. Расходы на обеспечение деятельности администрации предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»
- Статью 41 исключить.
- Статью 42 считать статьей 24 и читать в новой редакции:
«Статья 24. Полномочия администрации
- Администрация:
- разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение Совета депутатов;
- исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Совета депутатов отчет о его исполнении;
- регистрирует устав территориального общественного самоуправления в порядке установленном решением Совета депутатов;
- заключает договоры с органами территориального общественного самоуправления в случае использования ими средств местного бюджета;
- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;
- осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области в порядке, установленном регламентами проведения муниципального контроля, утверждаемыми администрацией;
- осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе определяет условия, порядок и цели их деятельности, утверждает их уставы, назначает на должности и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;
- заключает соглашения с администрацией Сланцевского муниципального района в порядке, установленном решением Совета депутатов;
- обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений и иного имущества;
- организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
- организует теплоснабжение, предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
- обладает полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения;
- осуществляет организацию выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- осуществляет разработку и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- осуществляет утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацию проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организацию и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
- Администрация осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ленинградской области, с положением об администрации, утверждаемым Советом депутатов и решениями Совета депутатов, если исполнение полномочий прямо не делегировано иному органу местного самоуправления.
- Администрация в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.»
- Статью 43 считать статьей 25 и читать в новой редакции:
«Статья 25. Глава администрации
- Главой администрации является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам проведения конкурса на замещение указанной должности.
- Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий Совета депутатов, но не менее чем на два года.
- Глава администрации подконтролен и подотчетен Совету депутатов.
- Глава администрации:
- представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
- обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
- организует работу администрации и осуществляет полномочия в соответствии с положением об администрации;
- несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и должностных лиц администрации.
- Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными федеральными законами.
- В период временного отсутствия главы администрации его полномочия исполняет заместитель главы администрации в порядке, предусмотренном Положением об администрации. При этом полномочия главы администрации осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено распоряжением о назначении на исполнение обязанностей.
- Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно по основаниям, указанным в федеральном законодательстве и законодательстве Ленинградской области.
- Контракт с главой администрации, может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов или главы поселения – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона №131-ФЗ;
2) Губернатора Ленинградской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона №131-ФЗ;
3) главы администрации – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ленинградской области.»
- Статьи 44 и 45 исключить.
- Статью 45.1 считать статьей 26 и читать в новой редакции:
«Статья 26. Муниципальный финансовый контроль
- Контрольно-счетный орган в Старопольском сельском поселении не образуется.
- Полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля исполняются контрольно-счетным органом Сланцевского муниципального района в соответствии с соглашением, заключаемым между Советом депутатов поселения и Советом депутатов Сланцевского муниципального района.
- Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законом Ленинградской области, решением Совета депутатов.»
- Статью 47 считать статьей 27 и читать в новой редакции:
«Статья 27. Муниципальная избирательная комиссия
1. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Муниципальная избирательная комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами о выборах и референдумах.»
- Статью 47 считать статьей 28 и читать в новой редакции:
«Статья 28. Муниципальная служба
- Муниципальная служба — профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим поселения является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами ленинградской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, областным законом и правовым актам совета депутатов и администрации.
- Муниципальный служащий должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
5. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, не являются муниципальными служащими.»
- Статью 47.1 считать статьей 29 и читать в новой редакции:
«Статья 29. Дополнительные гарантии для муниципального служащего
- При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
- Помимо основных государственных гарантий для муниципального служащего, установленных федеральным законодательством и законами Ленинградской области, муниципальному служащему предоставляется право на:
1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категории и группы замещаемой должности муниципальной службы, а также компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием;
3) получение единовременного вознаграждения в размере десяти должностных окладов в связи с выходом впервые на трудовую (государственную) пенсию.
- Финансовое обеспечение дополнительных гарантий для муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета.
- Форма и порядок предоставления дополнительных гарантий и компенсации устанавливается решением совета депутатов поселения.»
- В главу 4 внести следующие изменения:
«Статья 30. Система муниципальных правовых актов
- В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
3) правовые акты главы поселения;
4) правовые акты администрации;
5) правовые акты руководителей структурных подразделений администрации, наделенных в соответствии с решениями Совета депутатов, правами юридического лица.
- Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
- Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ.
- Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
- Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
- Порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования), отмены, вступления в законную силу муниципальных правовых актов поселения утверждается решением совета депутатов поселения.»
- Статью 48.1 исключить.
- Статью 49 считать статьей 31 и читать в новой редакции:
«Статья 31. Устав поселения
- Устав поселения регулирует вопросы организации местного самоуправления на территории поселения в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области
- Устав поселения принимается Советом депутатов.
- Проект устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселения, внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
- Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. В случае, если глава поселения исполняет полномочия председателя представительного органа поселения с правом решающего голоса, голос главы поселения учитывается при принятии устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения как голос депутата Совета депутатов.
- Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
- Отказ в государственной регистрации устава поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава поселения, муниципального правового акта о внесении в устав поселения изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
- Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
- Изменения и дополнения, внесенные в устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»
- Главу 5 читать в новой редакции:
«Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления
- Экономическую основу местного самоуправления поселения составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество (муниципальное имущество), средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.
- Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 33. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
- Виды имущества, которое может находиться в собственности поселения, определяются федеральным законом.
- Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
- Администрация поселения от имени муниципального образования Старопольское сельское поселение самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
Порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом устанавливается решением Совета депутатов.
- Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Совета депутатов в соответствии с федеральными законами.
- Администрация ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.
- Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается Советом депутатов по представлению главы администрации. В решении Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципальных предприятий и учреждений.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Старопольского сельского поселения выступает администрация. Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений определяются в постановлении администрации. Уставы муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлением администрации. Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации.
- Поселение имеет бюджет поселения (местный бюджет).
- Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность местного бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.
- Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами.
Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией Сланцевского муниципального района.
- Проект местного бюджета поселения, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в сроки, утверждаемые Советом депутатов.
- Формирование расходов местного бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.
- Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета поселения, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ленинградской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 35. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
- Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
- Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет местного бюджета.
- В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Совет депутатов утверждает положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселения.»
- Главу 6 читать в новой редакции:
«Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц поселения, контроль и надзор за их деятельностью
Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц поселения, контроль и надзор за их деятельностью
- Органы местного самоуправления и должностные лица поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
- Ответственность депутатов Совета депутатов перед населением
2.1 Основания наступления ответственности депутатов Совета депутатов перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.
2.2 Население поселения вправе отозвать депутатов Совета депутатов в соответствии с федеральным законом.
- Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц поселения перед государством
3.1 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ленинградской области, законов Ленинградской области, настоящего Устава, а также в случаях ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
3.2 Совет депутатов может быть распущен законом Ленинградской области, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
3.3 Глава поселения или глава администрации могут быть отрешены от должности Губернатором Ленинградской области в случаях:
1) издания указанными лицами нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанными лицами действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ленинградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
- Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
- Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц Старопольского сельского поселения могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.»
- Главу 7 читать в новой редакции:
«Глава 7. Заключительные положения
Статья 37. Вступление в силу настоящей редакции устава
Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава.
Статья 38. Правопреемство
Органы местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение с 01 января 2006 года являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области, осуществлявших на территории муниципального образования Старопольское сельское поселение полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации.
Имущественные обязательства органов местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом.
Статья 39. Юридический адрес органов местного самоуправления
Юридический адрес органов местного самоуправления муниципального образования Старопольское сельское поселение: 188550, Ленинградская область, Сланцевский район, д. Старополье, дом 8.»